Интегрированный урок русского и английского языка для 4 класса по теме: «Имя прилагательное как част


Автор: Кауфман Анжелика Олеговна

Место работы: МОУ г. Мурманска СОШ №20

Должность: учитель начальных классов

Дополнительные сведения:

соавтор - учитель английского языка Белая Лариса Олеговна

Интегрированный урок русского +английского языка для 4 класса

по теме:

«Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории

числа имени прилагательного в русском и английском языках»


Цель урока: обобщение знаний об имени прилагательном как ч.р., развитие умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках, определять род и число прилагательного в русском языке, и невозможность определения категории числа в английском.


  1. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.


- Сегодня на уроке нам предстоит исследование одной темы с разных точек зрения.

Дело в том, что группа лингвистов 4 класса обнаружила в Интернете статью о нашем родном крае.

- Что такое Интернет?

- Я попросила Игоря в толковом словаре компьютерных терминов найти расшифровку этого понятия.

- Игорь, что ты узнал?

- Но ребят-лингвистов что-то в этой статье насторожило. Вот отрывок из неё. Посмотрите внимательно, может быть, вы поймете, что не так.

(на доске текст на английском языке с преднамеренной ошибкой в окончаниях прилагательных)

MURMANSK IS SITUATED BEYOND THE POLAR CIRCLE.

IT IS THE BIGGEST NORTHERN CITY.

THE STREETS ARE WIDES.

THE HOUSES ARE BEAUTIFULS.

PEOPLE ARE KINDS.


Перевод с английского выделен синим цветом


(Мурманск расположен за Полярным кругом. Это самый большой северный город. Улицы - широкие, дома - красивые, люди - добрые)

- Что не так?

- В каких ч.р. сделаны ошибки?

- Почему, как думаете?

- Тогда нам необходимо сравнить имена прилагательные в русском и английском языках для правильного написания их в письменной речи. Рассмотреть проблему как лингвистам в русском и английском языках.

- Что значит сравнить?

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

- Нам предстоит сравнить категорию числа (снимаю две таблички, закрывающие тему) в русском и английском языках

- Попробуйте самостоятельно сформулировать цель нашего урока.


2. Распознавание прилагательных в тексте.


- Прежде чем сравнивать прилагательные, убедимся, что вы умеете находить их в тексте и отличать от других ч.р.

- Найдите в тексте прилагательные. Докажите правильность выбора.

- Работаем по карточкам

( лист №1)

3 уровень

За сопками, освистанные ветром,

о льдах лежат морские берега.

Куда ни глянь, на сотни километров

Снега, снега, колючие снега.

Здесь нет дорог, здесь всё живое стынет.

Снега, пурга, ветра и вечный лёд.

Но даже здесь, в заснеженной пустыне,

Родную землю сердце узнаёт.

(В.Ледков)

Найдите прилагательное, употреблённое в переносном значении.

Употребите это прилагательное в прямом значении, составьте и запишите с ним предложение.


2 уровень

За сопками, освистанные ветром,

Во льдах лежат морские берега.

Куда ни глянь, на сотни километров

Снега, снега, колючие снега.

Здесь нет дорог, здесь всё живое стынет.

Снега, пурга, ветра и вечный лёд.

Но даже здесь, в заснеженной пустыне,

Родную землю сердце узнаёт.

(В.Ледков)

Подберите антоним к прилагательному родная,

составьте и запишите с ним предложение.


1 уровень

За сопками, освистанные ветром,

Во льдах лежат морские берега.

Куда ни глянь, на сотни километров

Снега, снега, колючие снега.

Здесь нет дорог, здесь всё живое стынет.

Снега, пурга, ветра и вечный лёд.

Но даже здесь, в заснеженной пустыне,

Родную землю сердце узнаёт.

(В.Ледков)

Подберите и запишите однокоренные слова к прилагательному

морские.


- Прочтите стихотворение.

- Какие прилагательные вы нашли в тексте?

- Докажите что выбранные вами части речи - это прилагательные.


(вопросы по заданию для каждого уровня)

- Вопрос для ребят, выполнявших задание на зелёной карточке

- Какое прилагательное употреблено в переносном смысле?

- Как вы употребили его в прямом значении?

- Прочтите составленные предложения


- Какой антоним подобрали к прилагательному родная ребята, выполнявшие задание на жёлтой карточке?

- Какое предложение составили?


- Назовите однокоренные слова к прилагательному морские?


-Подведём итог. Чем отличается прилагательное от других ч.р.?

- Каким членом предложения чаще всего бывают?


- Мы убедились в том, что вы отлично умеете распознавать имена прилагательные в русском языке и отличать их от других частей речи.

- Как обстоит дело с английским языком?


Распознавание прилагательных в английском языке.

( лист № 1, работа по уровням)

(На этом этапе работа ведется с текстом « Pandas »)

УЧИТЕЛЬ:

Children, try to find adjectives in the text « Pandas ». We have three different tasks.

(Ребята, попытайтесь найти прилагательные в тексте «Панды». У нас есть три различных задания)

The red card task is to read the text, correct the sentences if they are wrong and circle the adjectives.

The yellow card task is to make up some sentences of the words given, read the text and circle the adjectives.

The green card task is to read the text and circle the adjectives.

You have two minutes (У вас есть две минуты)




P andas.

Pandas are lovely.

They look so nice, rather like huge soft furry toys.

No wonder people love them.

The most striking thing about pandas is their black and

white coloring.

They are black with white ears, white eye patches, black legs and a black stripe between their shoulders.

Pandas are large, heavy animals and can weight up to 115

kilograms.

However, they are bad swimmers.

Pandas are strict vegetarians.

They eat young bamboo stems.

Pandas are peaceful, friendly and harmless, they have no enemies.


P andas.

Pandas are lovely.

They look so nice, rather like huge soft furry toys.

No wonder people love them.

The most striking thing about pandas is their black and

white coloring.

They are black with white ears, white eye patches, black legs and a black stripe between their shoulders.

Pandas are large, heavy animals and can weight up to 115

kilograms.

However, they are bad swimmers.

Pandas, vegetarians, are, strict.

They, young, eat, steams, bamboo.

Pandas are peaceful, friendly and harmless, they have no enemies.


( подчёркнуты предложения, которые дети должны составить из данных слов)


Pandas.

Pandas are lovely.

They look so nice, rather like huge soft furry toys.

No wonder people love them.

The most striking thing about pandas is their brown and

white coloring.

They are black with white ears, white eye patches, brown legs and a black stripe between their shoulders.

Pandas are large, heavy animals and can weight up to 115

kilograms.

However, they are good swimmers.

Pandas are strict vegetarians.

They eat old bamboo stems.

Pandas are peaceful, friendly and harmless, they have no enemies.


( подчёркнуты те прилагательные, которые учащиеся должны найти и заменить)


ЗАДАНИЕ 3 УРОВНЯ:

Read the text (прочитайте текст)

Correct the sentences if they are wrong (исправьте предложения, если они

неправильные)

C ircle the adjectives (обведите прилагательные)

ЗАДАНИЕ 2 УРОВНЯ:

Make up some sentences of the words given, then read the text and circle the adjectives (составьте несколько предложений из данных слов, затем

прочитайте текст и обведите прилагательные)

ЗАДАНИЕ 1 УРОВНЯ:

Read the text; circle the adjectives (прочитайте текст, обведите

прилагательные)


Stop working. Let us check your work. What sentences did you correct?

(Закончили. Проверяем. Какие предложения вы исправили?)

What sentences did you make up? (Какие предложения вы составили?)

What adjectives did you find? (Какие прилагательные вы нашли?)


(на доске появляются прилагательные по мере называния их учащимися)

NICE HUGE SOFT FURRY BLACK WHITE LARGE HEAVY BAD STRICT YOUNG PEACEFUL

FRIENDLY HARMLESS


Вывод на англ. языке


Thank you very much. You found all the adjectives and we see you can define them from the other parts of speech in English too. (Большое спасибо! Вы нашли все прилагательные, и мы видим, что вы умеете отличать их от других частей речи и в английском языке тоже)


3.Наблюдение над ролью прилагательных в речи.


- С какой целью используются в речи имена прилагательные?

- Докажите это, выполнив следующее задание.

- Прочтите текст без прилагательных (на доске)

МЕСТО ЕСТЬ В БОРУ _________

ГДЕ ПОД __________ КУСТОМ

БОРОВИК РАСТЁТ ___________

С ВИДУ __________ И ___________

ОН СТОИТ В _________ ПАНАМЕ

В_________, ___________ ПАНАМЕ,

УПИРАЕТСЯ НОГОЙ

В МОХ ___________ И ____________.


(лист №2 работа по уровням)

- Вставьте в этот текст подходящие по смыслу имена прилагательные

Для ребят, работающих на красной карточке даны слова для справок, на жёлтой - частично слова для справок, а на зелёной- предлагаю прилагательные придумать самим


Место есть в бору………,

Где под …………кустом

Боровик растёт………..,

С виду………. и ………….

Он стоит в ………… панаме,

В ……… замшевой панаме,

Упирается ногой

В мох ………… и ………...

/Ю.Никонова/



М есто есть в бору………,

Где под …………кустом

Боровик растёт………..,

С виду………. и ………….

Он стоит в ………… панаме,

В ……… замшевой панаме,

Упирается ногой

В мох ………… и ………...

/Ю.Никонова/


Слова для справок: седой, густом, громадный, ягодным, важный, нарядный, лохматый, большой, белой.


М есто есть в бору………,

Где под …………кустом

Боровик растёт………..,

С виду………. и ………….

Он стоит в ………… панаме,

В ……… замшевой панаме,

Упирается ногой

В мох ………… и ………...

/Ю.Никонова/

Слова для справок: ягодный, громадный, большая, лохматый.

Если необходимо, измените окончание в словах для справок.


- Какие наиболее подходящие по смыслу прилагательные вы выбрали для точного выражения мысли автора стихотворения?

- Теперь можете сверить с первоначальным авторским текстом (вставляю пропущенные имена прилагательные в текст на доске)

МЕСТО ЕСТЬ В БОРУ ГУСТОМ,

ГДЕ ПОД ЯГОДНЫМ КУСТОМ

БОРОВИК РАСТЁТ ГРОМАДНЫЙ,

С ВИДУ ВАЖНЫЙ И НАРЯДНЫЙ

ОН СТОИТ В БОЛЬШОЙ ПАНАМЕ

В БЕЛОЙ ЗАМШЕВОЙ ПАНАМЕ,

УПИРАЕТСЯ НОГОЙ

В МОХ ЛОХМАТЫЙ И СЕДОЙ. Ю.НИКОНОВ


-У кого получился самый точный текст?

- С какой ч.р. связано имя прилагательное?

- Какие прилагательные употребил автор для описания боровика?

- Сделайте вывод. Какова роль имён прилагательных в речи?

-А в английском языке?


Наблюдение над ролью прилагательных в английской речи (лист №2 , работа по уровням)

(На этом этапе работа ведётся с текстом о планете Земля.)


Формулировка задания для всех уровней одинаковая:

CHOOSE THE WORDS WHICH COULD HELP US TO DESCRIBE OUR PLANET (Выберите слова, которые помогли бы нам описать нашу планету.)


(Отличие состоит в том, что учащиеся первого уровня осуществляют выбор из двух предложенных в скобках прилагательных; учащиеся второго уровня из трёх, а учащиеся третьего уровня должны подобрать соответствующее смыслу прилагательное из рамки)


УЧИТЕЛЬ:

Let us think about the role of English adjectives. This text will help you. Your task is to fill in the gaps (Давайте подумаем о роли английских прилагательных. Этот текст вам поможет. Задание - заполнить пропуски)

(Текст показывается детям)



The red card task is to choose an adjective for each sentence from the pair.

The yellow card task is to choose one adjective among three for each sentence.

The green card task is to insert the adjectives from the table.

(Задание на красной карточке - выбрать прилагательное для каждого предложения из двух. Задание на жёлтой карточке - выбрать одно прилагательное из трёх. На зелёной - вставить из рамки)


You have two minutes (У вас есть две минуты)




Choose the words which could help us to describe our planet.


We live on the Earth.

It is very, very ------- (small, big,)

There are a lot of ------- rivers(short, long), beautiful lakes, ----------forests and fields

(Large, little) and ------ mountains (high, low,)

Different animals live on the Earth.

--------- plants grow on it( different, difficult, )

The Earth is ------------- (ugly, beautiful)

There are large countries and small countries.

There are warm countries and ------- countries (cold, hot)

People live in different countries.

They speak different languages.




Choose the words which could help us to describe our planet.



big, round, long, clean, large, little, high, different, cold,


difficult, beautiful, hot, short




We live on the Earth.

It is very, very -------.

There are a lot of ------- rivers, beautiful lakes, ----------forests and fields and ------ mountains .

Different animals live on the earth.

--------- plants grow on it.

The Earth is -------------.

There are large countries and small countries.

There are warm countries and ------- countries.

People live in different countries.

They speak different languages.

C hoose the words which could help us to describe our planet.


We live on the earth.

It is very, very------- (small, big, round)

There are a lot of ------- rivers(short, clean, long), beautiful lakes, ----------forests and fields( large, huge, little) and ------ mountains (high, low, tall)

Different animals live on the earth.

--------- plants grow on it( different, difficult, interesting)

The Earth is------------- (ugly, nice, beautiful)

There are large countries and small countries.

There are warm countries and------- countries (wet, cold, hot)

People live in different countries.

They speak different languages.


It is time to check your work. Look at the blackboard (Пора проверять. Посмотрите на доску)

Read sentence by sentence and name the missing adjectives (Читаем предложение за предложением и называем пропущенные прилагательные)

(текст на доске, дети называют прилагательные, учитель открывают карточку)

We live on the Earth.

It is very very big.

There are a lot of long rivers, beautiful lakes, large forests and fields and high mountains.

Different animals live on the Earth.

Different plants grow on it.

The Earth is beautiful.

There are large countries and small countries.

There are warm countries and cold countries.

People live in different countries.

They speak different languages.

What can you say about the role of English adjectives?

---Adjectives qualify nouns.


(Что вы можете сказать о роли прилагательных в английском языке?

Прилагательные являются определениями существительных)


ФИЗМИНУТКА

When trees are green and forests are green,

And grass is green and long,

It is good to walk in the forest

And listen to little birds’ song.

When trees are white and forests are white,

Because they are covered with snow,

It is good to be out-of-doors and play,

Oh, I love it so!


( дети выполняют движения)




4. Повторение сведений об изменении имён прилагательных по числам и родам.


- Как узнать число и род имени прилагательного?

- На данном этапе урока вам необходимо проследить, как изменяется окончание имени прилагательного в зависимости от рода и числа, в котором оно стоит.


( лист №3 работа по уровням)



Составьте сложные имена прилагательные и подберите к ним имена существительные трёх родов и множественного числа.

Выделите окончания прилагательных.


Человек, который любит труд.

Дорожка, по которой ходят пешеходы.

Любящий жизнь.



Запишите имена прилагательные в три столбика.

Выделите окончания.


Морской причал, северная ягода, голубое озеро, лесной житель, морское дно, лесная речка, ледяная скорлупа, красивый олень, высокое дерево, саамский узор, синяя река.




К данным прилагательным подберите имена существительные трёх родов и множественного числа. Запишите.

Выделите окончания прилагательных.


Тихий, голубой, красивый.


- Составим таблицу родовых окончаний имён прилагательных.

- Прикрепите карточки с вопросами и окончаниями имён прилагательных.

Таблица на доске:

единственное число

мн. число

м.р

ж.р.

ср.р.






(карточки на столе у доски)

- Ребята, сидящие на местах. Сравните с доской ваши ответы.

- Как изменяются имена прилагательные?

- Какие имеют окончания?

- У каких прилагательных род узнать нельзя?

- На какой вопрос они отвечают?

- Какие имеют окончания?

- Сделайте вывод. Отчего зависит род и число имени прилагательного?


- А в английском языке?

(наблюдение над словосочетаниями, исправление ошибок, вывод)



УЧИТЕЛЬ:

To discover how adjectives in English change lets translate into English these word combinations (Чтобы исследовать, как изменяются прилагательные в английском языке, переведём на английский эти словосочетания)

(Словосочетания на русском языке прикрепляются к доске учителем и дети тут же называют эквивалент в английском, который прикрепляется рядом)



СИНЯЯ ПТИЦА ------------- BLUE BIRD

СИНИЙ КАРАНДАШ ----- BLUE PENCIL

СИННЕЕ МОРЕ ------------- BLUE SEA

СИНИЕ ОБЛАКА ----------- BLUE CLOUDS


What can you say? (Что можете сказать?)

- Adjectives in English didn’t change at all ( Английские прилагательные не изменились никак) They don’t change for number ( они не изменяются по числам )


You are absolutely right. (Вы абсолютно правы.)


Correct the article (Исправьте статью)

MURMANSK IS SITUATED BEYOND THE POLAR CIRCLE.

IT IS THE BIGGEST NORTHERN CITY.

THE STREETS ARE WIDE.

THE HOUSES ARE BEAUTIFUL.

PEOPLE ARE KIND.


5. Обобщение знаний об именах прилагательных по плану.

-Обобщим знания об именах прилагательных пол плану:

1.Что это такое?

2.Что обозначают?

3.На какие вопросы отвечают?

4. С какой частью речи употребляются?

5. Как изменяются?

6. Каким членом предложения чаще всего бывают?


Обобщение на английском языке.

(отвечают дети)

1 Adjectives qualify nouns.

2 Adjectives in English do not change for number.


-В чём сходство и отличие имён прилагательных в русском и английском языках?

6. Итог.


- Решили мы проблему лингвистов?

- Что мы повторили, чтобы провести исследование прилагательных?


7. Домашнее задание (по уровням)






Полный текст материала Интегрированный урок русского и английского языка для 4 класса по теме: «Имя прилагательное как част смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кауфман Анжелика Олеговна  КАО
11.12.2011 1 4696 582

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Nike_Pashkov • 00:46, 10.02.2012
Свидетельство №1688/2012
[Материал]