Технологии видеоуроков при работе с фильмом «A little Princess»; 5 класс
Валетко Светлана Афанасьевна
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 77 с углубленным изучением английского языка» г. Пермь
Технологии видеоуроков при работе с фильмом «A little Princess» и чтении одноименной книги Frances Hodgson Burnett.
В видео версии фильма условно можно выделить 31 фрагмент:
A woman's right.
My little princess.
A gift for Sara.
Miss Minchin's Seminary for Girls.
Known by heart.
First day: too many rules.
Whistling for angels.
A gift for Becky.
No more make-believe.
Parents Day blues.
Poison from the sky.
Unhappy birthday.
A circle of safety.
Ram Dass – and Randolph's bad news.
No magic.
Others in need.
An Indian fantasy.
The dirt on Miss Minchin.
Lavinia's curse.
A soldier requiring care.
Rescue mission; romantic advice.
All girls are.
Make-believe menu; prince Rama's victory.
A real feast.
An elopement.
A risky escape.
Inside Randolph's house.
“You've got to know me!”
A princess again.
Goodbyes and just desserts.
End Credits.
В зависимости от уровня учащихся и целей урока можно смотреть за 1 раз по 3-4, или больше фрагментов с выполнением заданий до, во время и после просмотра.
Ниже привожу некоторые виды работы с видео, апробированные в 5-х классах во время чтения книги «A little Princess», адаптированной издательством Oxford , University Press.
После прочтения I главы учащимся предлагается посмотреть первые 3 фрагмента фильма и ответить на вопросы:
Какие несоответствия они заметили между книгой и фильмом? (What is the difference between the film and the book?)
Предполагаемые ответы:
1). In the book Sara came to study in London. In the book she came to New York.
2). The book starts with her travelling in a cab along the streets of London with her father. The films first shows her life in India.
3). In the book Captain Crewe has to return to India to his business. In the films he goes to the war, as it is 1914.
II. В дальнейшем на протяжении нескольких уроков дом. чтения, которые сопровождаются просмотром отдельных частей фильма (или же фильм предваряет чтение той или иной главы) обращаем внимание на разницу сюжетной линии книги и фильма. Например, в книге капитан Кру умирает от лихорадки, разоренный своим другом, а в фильме он контужен на фронте и в конце фильма выживает.
III. Перед просмотром фрагментов 17, 23 можно раздать листочки с текстом рассказов Сары про Индию, в которых имеются пропуски. Ребята во время просмотра делают упражнение Fill the gaps.
The air is so hot there, you almost taste it.
Does it taste coconuts?
No, it tastes spices
Tigers sleep under trees and elephants cool themselves in the lakes …
And the sky is all different colours like a peacock's tail.
IV. После просмотра первых 13 фрагментов и обсуждения событий и характеров, можно попросить учащихся вспомнить, кем и по какому случаю были произнесены следующие фразы.
“She'll be our most popular student in no time” (Miss Minchin said to Sara's father when they first arrived at school)
“Dolls can make very good friends. Just because they can't speak doesn't mean they can't listen”. (Captain Crewe, Sara's father).
“I'm going to be fine”. (Sara to her father at parting).
“There's no talking at the table”. (Miss Minchin during breakfast when Sara thanked Becky for serving porridge)
''This is my room now and I won't have you messing it up. (Lavinia to Sara, when Sara became a servant.”
''That's Becky. She is not allowed to talk to us. (Lottie to Sara, when Sara told her about the angels).''
“There will be no check”. (the lawyer to Miss Minchin).
“This child doesn't need to learn French. She practically is French” (the French teacher Monsieur Dufarge).
“The party is over. Everybody go to your rooms this instant”. (Miss Minchin during Sara's birthday party).
“From now on you must earn your room and board here”. (Miss Minchin after the news of Captain Crewe's death).
“A flower for the princess” (A begger – woman in the street).
V. Перед просмотром фрагмента № 17 «An Indian Fantasy», где Эрменгард впервые приходит на чердак, где живет Сара, ребятам раздаются листочки с диалогом (в книге этого текста нет, как и многих других эпизодов, описанных в данной работе).
Ребята читают про себя, заново смотрят весь эпизод без звука, обращая внимание на поведение героев: испуг, неуверенность, радость, озорство. После этого читают по ролям слова девочек — Сары и Эрменгард. Затем учащимся предлагается снова посмотреть этот эпизод со звуком, обращая внимание на интонацию, паузы, логическое ударение. Далее — чтение по ролям, можно попытаться разыграть сценку.
Диалог:
Ermengarde – Sara in the attic.
Er.- Is this where you live?
S.- You shouldn't be here, Ermengarde.
Er.- Why?
S. - It's too dangerous.
Er. - Sara! Why don't you like me any more? Did I do smith wrong?
S. - No, of course not.
I didn't think you'd want me for a friend now that.. now that things are different.
Er. - Oh, Sara, I'm sure you could do just fine without me for a friend...
But I couldn't get along without you.
S. - Oh, Em. I'm sorry. I should have known you wouldn't be like the others.
(стук у комнаты Бекки)
Er. - What's that?
S. - One knock means “I'm here” Two knocks means “All is well”, three knocks means “the coast is clear”. The Demon Minchin is asleep.
Er. - Gosh, it all sounds so adventurous.
S. - Look, Becky, we have a visitor
Er. - Hello, Becky! Oh, Sara. I miss your stories so much. Won't you tell us what happened to Rama and the princess?
Возможности видео ценны еще и тем, что оказывают эмоциональное воздействие на ребенка.
Можно, например, спросить, kакие самые яркие и красивые моменты в фильме.
Дети отвечают — то, что связано с воспоминаниями об Индии и сказки, рассказанные Сарой.
Ребята с удовольствием описывают быт детей в частной школе Мисс Минчин — как проходят уроки, как все обедают за одним столом. Какие манеры прививают им в этой школе, что им нравится и что они осуждают в ученицах и хозяйке пансиона.
Таким образом, мы рассмотрели несколько возможных приемов работы с видео — pre - viewing, while- viewing и after- viewing, а также просмотр фрагмента без звука.
Хочу отметить, что все эти виды работ вызвали живой интерес у пятиклассников и ребята работали эффективно и с удовольствием.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валетко Светлана Афанасьевна
→ grandma 04.02.2012 0 2378 535 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.