Разработка к открытому интегрированному уроку в 8 классе.


Тема: «Политическое устройство России и его сравнение с политическими структурами США и Великобритании»

Авторы: Кизириди Ольга Викторовна, учитель английского языка, ГБОУ ЦО №1434, г. Москвы, e-mail: josefina1209@yandex.ru

Григорян Татьяна Николаевна, учитель информатики, ГБОУ ЦО №1434, г. Москвы, e-mail: astakhovatn@mail.ru

Предмет: английский язык/информатика, 8 класс

Тип урока: обобщающий

Цели урока: Систематизировать изученный материал и активизировать словарный запас по

теме «Институты власти»;

Провести сравнительный анализ политических структур России,

Великобритании и США.

Показать взаимосвязь двух предметов при решении конкретной задачи.

Задачи :

Образовательные: Активизация словарного запаса по теме в устной и письменной речи;

Расширение, систематизация и активизация знаний о политических

структурах стран изучаемого языка и России;

Формирование лексических навыков чтения;

Обучение заполнению обобщающих таблиц для систематизации

языкового материала;

Приобретение опыта творческой деятельности при подготовке

презентации с использованием ИКТ на основе изученного материала на

уроках английского языка.

Развивающие: Развитие у учащихся логического мышления, памяти, умения обобщать

и анализировать;

Развитие и совершенствование умений и навыков восприятия

английской речи на слух;

Совершенствование навыков работы с фрагментами текста (удаление,

перемещение, соединение);

Развитие творческих способностей при оформлении работ.

Воспитательные: Осознание реалий родной культуры;

Формирование качеств гражданина и патриота;

Воспитание культуры оформления печатных работ.

Формы: фронтальная; индивидуальная.

Методы: словесные (объяснительно-иллюстрированные)

наглядные (технические средства)

практические репродуктивные (упражнения, самостоятельные задания,

практическая работа).

Оборудование: ПК(с текстами упражнений), интерактивная доска многоцелевого использования, проектор. ПО (программное обеспечение): Microsoft office Word, Hot Potatoes.

Ожидаемые результаты урока: сформировать у детей правильное представление о политической структуре своей страны и стран изучаемого языка. Закрепить и систематизировать знания английского языка по теме «Институты власти» с применением умений и навыков работы с офисными программами.

План урока:

  1. Организационно-мотивирующий

  2. Фонетическая зарядка (английский язык)

  3. Речевая зарядка (английский язык)

  4. Контроль домашнего задания по английскому языку. Контроль умения удалять фрагменты текста (информатика).

  5. Аудирование. Восприятие на слух информации на английском языке (в деталях). Проверка умения перемещать фрагменты текста, используя возможности редактора.

  6. Физкультурная пауза

  7. Чтение с общим охватом содержания.

  8. Объяснение нового материала по информатике.

  9. Упражнение на установку семантических связей между словом и его определением.

  10. Составление кроссворда с использованием программы Hot Potatoes.

  11. Рефлексия. Заполнение таблицы для систематизации языкового материала и знаний по теме.

  12. Подведение итогов урока.

  13. Домашнее задание по английскому языку и информатике.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивированный

Teacher: Good morning boys and girls. Glad to see you again. Today we’ll have a very unusual lesson, where you will have to use your knowledge of English with the knowledge of informatics. (Учитель: Доброе утро, мальчики и девочки. Рада вас видеть. Сегодня мы проведем несколько необычный урок, где вам понадобятся навыки владения английским языком и информатикой.)

Объявление цели урока.

Учитель: На сегодняшнем уроке вам придётся применить знания английского языка и умение обработки текста на компьютере. За урок вы получите две оценки: по информатике и по иностранному языку. В ходе урока я буду проверять ваши умения работы с фрагментами текста. Сегодня вы научитесь вставлять в текст рисунки и выполнять их преобразования.

Teacher: We have already learned a lot about the political systems of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the USA, and Russia. Today we shall summarize you knowledge of the political structure of our country and compare political systems of 3 countries.

(Мы уже многое узнали о политических системах Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, США и России. Этот урок мы посвятим обобщению знаний о политическом устройстве нашей страны и проведем сравнительный анализ политических систем трех стран.)

  1. Фонетическая зарядка.

Teacher: Let’s do some exercises. Pronounce the words you will need for this lesson.

Давайте выполним упражнение и отработаем произношение слов, которые нам необходимы для освещения нашей темы.

- To guarantee

- To dissolve

- A council

- An assembly

- Basic

- A chairman

- A deputy

What do these words mean? Что обозначают эти слова?

Make up your sentences with these words. Придумайте свои предложения с этими словами.

  1. Речевая зарядка (английский язык)

Teacher: Answer my questions and show how deep your knowledge of political structure of Russia is.

Ответьте на мои вопросы и продемонстрируйте глубину ваших знаний о политическом устройстве России.

Teacher : 01) What is the official name of our country?

Pupil : The official name of our country is The Republic of the Russian Federation.

Teacher : 02) What is the highest law of the Russian Federation.

Pupil : The highest law of the Russian Federation is the Constitution.

Teacher : 03) What political system does the Russian Federation represent according to the Constitution?

Pupil : The Russian Federation is a presidential republic.

Teacher : 04) Who is the head of the country?

Pupil : The Head of the country is the President.

Teacher : 05) Who is the Russian President at the moment?

Pupil : Dmitry Medvedev is.

Teacher : 06) Who is the Head of the Council of Ministers?

Pupil: The Prime Minister is.

Teacher : 07) Who is the Prime-Minister at the moment?

Pupil: Vladimir Putin is.

Teacher : 08) What is the official name of the Russian Parliament?

Pupil: The official name of the Russian Parliament is the Federal Assembly.

Teacher: 09) How many Houses are there in the Federal Assembly?

Pupil: There are two Houses in the Federal Assembly. The Federal Council (the upper House), the State Duma (the lower House).

Teacher: 10) Who is the Head of the Federal council?

Pupil: The chairman is.

Teacher: 11) Who is the Head of the State Duma?

Pupil: The Speaker is.

Teacher: 12) Right you are. And what are the official symbols of our country?

Pupil: The official symbols of our country are the emblem, the flag and the anthem.

Teacher: 13) What is the emblem of Russia?

Pupil: The emblem of Russia is a double-headed eagle.

Teacher: 14) What is the flag of Russia?

Pupil: It is three colored flag: white, red, blue.

Teacher: 15) Say why white, blue and red have always been symbolic colors in Russia and what do they symbolize?

Pupil: Red symbolizes-love and bravery, blue-honesty and devotion, white has always meant noble and sincere.

Teacher: 16) What non-official symbols of Russia do you know?

Pupil: The traditional symbols of Russia are: Matreshka, valenki, bliny, Red Squire, the birch tree, the Russian troika, etc.

  1. Контроль домашнего задания по английскому языку.

Teacher: For our lesson you were to study and understand the scheme of the political system of the Russian Federation. If necessary you were to consult your parents and your teacher of History. Lets check your work by means of computing.( Домашнее задание к сегодняшнему уроку заключалось в поиске дополнительной информации о политическом устройстве Российской Федерации, обращении и ознакомлении с Конституцией РФ.)

Учитель: На рабочих столах ваших компьютеров открыты текстовые документы с которыми вы будете работать. Переключитесь на «Упражнение номер 1» и из двух предложений уберите ненужное.

Упражнение 1

Choose the right variant :

The President guarantees the basic rights of the people.

The Chairman of the Government guarantees the basic right of the people.

The Federal Government elects the members of the Federal Assembly.

The people elect the members of the Federal Assembly.

The President appoints the Chairman of the Government.

The Federal Assembly appoints the Chairman of the Government.

The Duma approves the Chairman of the Government.

The Constitutional Court approves the Chairman of the Government.

The Federal Assembly elects the President.

The citizens of Russia elect the President.

The President can dissolve the Duma.

The Supreme Court can declare laws unconstitutional.

The Constitutional Court can declare laws unconstitutional.

The President can veto laws passed by the Federal Assembly.

The Chairman of the Government can veto laws passed by the Federal Government.

False

  1. Аудирование. Развитие умения воспринимать на слух информацию на английском языке в деталях.

Teacher: Have you finished? Save the results of your answer. Now listen to the tape twice. There is some information about the political system of Russia. Check the exercise you have just done. If a sentence is not correct put the word -false near it. ( Вы закончили выполнять задание ? Сохраните результаты ваших ответов. А теперь прослушаем текст, который содержит информацию о политическом устройстве России. Текст прозвучит дважды. Вы должны проверить правильность ваших утверждений. Если вы ответили неверно, напротив высказывания поставьте слово –False.)

Проверка умения перемещать фрагмента текста, используя возможности редактора.

Учитель: Проверьте свою работу, прослушав текст. Если вы оставили в тексте неверное предложение, то напротив поставьте слово False. Оно находится в конце текста под чертой и выделено зеленым цветом. Выполните упражнение, используя буфер обмена.

Прослушивание текста в аудиозаписи дважды:

The Russian Federation (Russia) is a presidential republic. The President is the Head of state ad is elected directly by the people. In fact he has much power. The President can even dissolve the Duma if it doesn’t agree with his suggestions three times running. The President has his Administration but it is not part of the Federal Government. The President is involved in the work of the legislative and executive branches. The Federal Assembly represents the legislative branch of power. It is made up of the two Houses: The Federation Council and the State Duma, which make laws. The President can veto laws passed by Federal Assembly, but the Federal Assembly can pass laws over the President’s veto by a two-thirds majority. The Federal Government represents the executive branch of power. The President appoints its Head, the Chairman of the Government but the Duma must approve his appointment. The Supreme Court represents the judicial branch of power. The Constitutional Court has the right to declare actions of the President, the Federal Assembly and the Federal Government unconstitutional.

Teacher: I hope all of you have coped with the task. Let’s check it up. Look at the interactive whiteboard please. There are all correct sentences which must be left. Now let’s proceed to another task. ( Надеюсь все справились с заданием . Давайте проверим. Посмотрите на интерактивную доску, где высветились правильные утверждения.)

  1. Физкультминута

  2. Чтение с общим охватом содержания.

Учитель: А теперь переключитесь на «Упражнения 2».

Teacher: First look at the interactive whiteboard. There are two photos there. What buildings are there on the photos? Read the texts below and match each of them with the corresponding photos. (На интерактивной доске вы видите две фотографии. Вы знаете эти здания? Прочитайте тексты и соотнесите их с нужной фотографией.)

Text 1: This magnificent building belongs to the Federal Governments. The Chairman and the ministers responsible for different departments of the government of the Russian Federation work there. It is situated on the Krasnopresnenskaya Embankment.

Text 2: This building is the former Senate. Nowadays the President and his administration work there. It is the place where foreign delegations have their meetings with the President of our country. It impresses the visitors by the beauty of its rooms.

  1. Объяснение нового материала по информатике ( с опорой на наглядное пособие)

Учитель: Итак, вы определили, что первому тексту соответствует «Фото 1», второму «Фото 2». Рассмотрим алгоритм добавления к тексту рисунка.

Установить курсор на предполагаемое место рисунка; Дать команду Вставка/Рисунок/ Из файла……Выбрать файл; Дать команду Вставить.

Согласно этому алгоритму в «Упражнении 2» добавьте в начало каждого текста соответствующие рисунки. Изменить размер рисунков можно так же, как вы это делали на графическом редакторе. Только выделяется рисунок щелчком мыши. Уменьшите размер первого рисунка. Для того чтобы управлять параметрами рисунка необходимо:

- выделить его;

- дать команду Формат/Рисунок.

На вкладке Рисунок можно выполнить обрезку рисунка, если необходимо, чтобы он был виден не весь. Здесь же можно изменить яркость и контрастность изображения.

Переключитесь на вкладку Положение, где можно выбрать способ обтекания рисунка текстом: рисунок в тексте, вокруг рамки, по контуру, за текстом, перед текстом и положение рисунка: по левому краю, по центру, по правому краю, другое. Автоматически добавляется рисунок с расположением «в тексте».

Установите для «Фото 1»:

Обтекание рисунка вокруг рамки и расположение по левому краю.

Какие изменения произошли в этот тексте?

(ученики делают вывод, что теперь текст располагается рядом с рисунком).

Расположение по правому краю;

По центру;

Расположение рисунка за текстом;

Переключитесь на вкладку Размер.

Обратите внимание на то, как при уменьшении высоты меняется ширина и масштаб, если выставлен флажок в окне сохранить пропорции.

Переключитесь на вкладку Цвета и линии. Самостоятельно рассмотрите содержимое этой страницы и изобразите вокруг первого рисунка рамку, соответствующую его содержанию и цветовой гамме. Расположите тексты и рисунки по своему вкусу.

9. Упражнение на установку семантических связей.

Teacher: Match the definitions with the expression is the list.( К каждому понятию, расположенному в левой колонке найдите соответствующее определение.)

Упражнение 3

Politician To choose in a formal way by marking a ballot paper

Cabinet The Head of State in many modern states.

President Freedom from outside control, self-governing.

Ministry A state ruled by a king or a queen.

Monarchy A direct vote by the population on some important public issue.

Referendum Someone for whom politics is a career.

To vote To choose someone or something by vote.

To elect a committee of the most important ministers in the Government

Independence A department of state headed by a minister.

Teacher: Have you finished. Now, let’s check up you exercise. Please look at the interactive whiteboard.

  1. Ознакомление с работой в программе HOT POTATOES для создания кроссворда по заданной теме.

Кроссворд. Учитель информатики знакомит учащихся с программой. Дети выполняют задание и сохраняют результат.

  1. Рефлексия. Заполнение таблицы.

Teacher: This task will be the last one at the lesson. You must show your knowledge of the political systems of three countries. Fill the table using these word combinations.

A parliamentary monarchy, the Prime Minister and Cabinet, Moscow, The President ,the Federal Assembly, Washington D.C., a parliamentary republic, the monarch, Congress, London, the President and his administration, a presidential republic, parliament. (Заключительным этапом нашего урока будет заполнение вами таблицы, где вы должны продемонстрировать ваши знания темы: «Политические структуры». Заполните таблицу используя приведённые ниже словосочетания.) .

  1. Подведение итогов урока

Teacher: Thank you for being industrious at the lesson. You have shown very good knowledge of the theme.(Спасибо за продуктивную работу на уроке. Вы продемонстрировали хорошие знания сегодняшней темы.)

Учитель: Трудно ли было концентрировать свое внимание на двух аспектах одновременно: правильность выполнения работы по английскому языку и информатике. Выполненные вами и сохранённые задания будут проверены к следующему уроку.

  1. Домашнее задание по английскому языку и информатике.

Подготовить презентацию на тему «Политическая структура одной из стран изучаемого языка или России». Критерии оценивания работ расположены в таблице. При оценивании презентаций будет учтено ваше умение использовать официальные и достоверные интернет ресурсы, логичное изложение материала, оформление работы, а также лексически и грамматически правильное изложение материала.

Evaluation Rubric



Poor

Fair

Good

Very good

Score


Web search and planning

Passive role in group work shows little effort or interest in research and planning

Shows more effort interest but should improve research, planning and colaboration skills.

Demonstrates an ability to use the given sources of information. Contributes with useful ideas to group work and shows a responsible attitude.

Assumes responsability for his/ her work and contributes with ideas to group effort and to the solution of problems.

25%


Design

Work show the minimum requirements.

Work includes a few importent ideas but are desorganized.

Work includes good ideas clearly presented.Text and pictures are well balanced.

Clearly and logicaly pesented. Work demonstrates skilful use of webresources work is original in visual attraction.

25 %


Content

Shows little concern for topic. The message is unclear and difficult to understand

Information is appropriate but report lacks organization. The massage is emerging simply and comprehensible.

Report contains main information and is organized. The message is relativle clear and easy to understand.

Report contains a great deal of information and is well organized. The message is fairly clear and fully comprehensible.

25%


Grammar

Contains many grammatical errors.

Contains several grammatical errors.

Contains some grammatical errors.

It is vertually free of grammatical errors.

25 %


Total Score: 100%




Выводы учителя:

Тип проведённого урока обобщающий. Организационный момент имел мобилизующее начало, так как учащихся заинтересовала сама идея интегрированного урока, где нужно использовать знания английского языка с применением компьютера.

Цель урока была сформулирована четко и понятно. Так как урок является обобщающим и заключительным в данной цепочке уроков по теме, то и упражнения были подобраны соответствующим образом. Каждое предыдущее упражнение являлось опорой для выполнения последующего.

Урок спланирован от простого к сложному. В начале урока была проведена фонетическая разминка с целью повторения наиболее трудно произносимых слов. Речевая зарядка была проведена в форме вопросов и ответов. Целью речевой зарядки было повторение изученного материала по данной теме. Вопросы представляли собой логично сформированную цепочку и вели к получению нужной информации. В вопросе уже содержалась модель ответа. Учащимся нужно было использовать нужную информацию по теме, не концентрируя внимания на грамматической части предложения, а только четко повторяя ее, так как урок являлся интегрированным.

Проверка домашнего задания заняла 10 минут. Дома дети должны были найти информацию о политическом устройстве нашей страны в своде законов прописанных в Конституции РФ. Характер домашнего задания по английскому языку был творческий и развивающий, а по информатике носил тренирующий характер. Домашнее задание было проведено в виде упражнения, где нужно было удалить неправильные утверждения. Чтение с пониманием содержания прочитанного.

Далее шло упражнение на развитие речевого слуха. Выполненное перед этим упражнение на удаление неправильных высказываний, дети должны были проверить сами, путем прослушивания аудиотекста, т.е. был применен прием самоконтроля через аудирование. Прослушивая текст учащиеся проверяли выполненное ими задание, исправляли допущенные ими ошибки.

Следующее упражнение было на чтение. Были даны описательные тексты информативного характера. Нужно было понять текст и на его основе выполнить упражнения по информатике, что способствовало формированию лексических навыков речи.

Последующим упражнением было упражнение на установку семантических связей. Нужно было подобрать к каждому слову описание раскрывающее его значение. Данный вид чтения является аналитическим с пониманием деталей прочитанного. В качестве итогового задания над лексикой было дано задание составить кроссворд, используя программу Hot Potatoes. Данное задание также развивает быстроту набора текста на клавиатуре.

Завершающим этапом урока было заполнение таблицы, где использовался тестовый метод, направленный на проверку имеющихся знаний по теме.

Домашнее задание имело творческий и информативный характер, и в последующем может быть использовано учителем в качестве демонстрационного материала при объяснении темы. Специально для проверки данного вида работы была разработана таблица с критериями оценивания. Наличие критериев стимулирует учащегося и даёт чёткое представление, как должна быть выполнена работа на отлично.

Считаем что цели и задачи, поставленные нами в начале урока достигнуты. Учащиеся с интересом выполняли все виды заданий. Проверка упражнений показала высокий уровень знаний по теме. Презентации были выполнены в соответствии с требованиями. Были выявлены незначительные недостатки в плане грамматического изложения материала и использования источников информации. При разборе презентаций в индивидуальном порядке недостатки были устранены. В приложении показаны фрагменты одной из работ учащихся. Смотри приложение Kiziridi 8,9,10.






































Полный текст материала Разработка к открытому интегрированному уроку в 8 классе. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кизириди О.В., Григорян Т.Н.  Информатика6761
31.05.2012 0 2597 511

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0