Спорт и игра. Развитие и контроль коммуникативных умений

Спорт и игра. Развитие и контроль коммуникативных умений

ГБОУ МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 МОСКОМСПОРТА





Преподаватель английского языка: Конова Елена Игоревна





СПОРТ И ИГРА. ИГРА КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ

КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.








Москва, 2012

СПОРТ И ИГРА. ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ

КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ.


В чём состоят мои задачи и задачи школы? Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого и до последнего урока? Как создать атмосферу поиска, творчества и открытия каждый день и на каждом уроке? Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Если Вы – учитель и ищите такие методы обучения, которые наиболее полно соответствовали бы поставленным перед школой целям, то Вы обязательно задаёте себе эти вопросы.

Итак, игровой метод обучения достаточно интересен и эффективен в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого определённого возраста. Использование этого метода призвано способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы общения и помогать учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Все действия, составляющие ту или иную серьёзную деятельность, можно дополнять игровыми, которые придают ей особый колорит. В игре обучаемый – и ученик, и учитель одновременно.

Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным её инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, управлении, науке и, без сомнения, в сфере образования. Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Проигрывая определённые ситуации, ученики получают возможность подготовить себя к подобной ситуации в реальной жизни. Если в условиях проблемного обучения учащиеся решают проблемные задачи теоретически, то в ролевой игре они делают это практически, поскольку посредством определённой модели создаётся искусственная условная реальность, имитирующая действительность, на которой проверяются правильность решения или поиск пути решения.

О чём ещё нельзя не сказать, так это то, что ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнёрства. Её исполнение предполагает охват группы учащихся, которые должны слаженно взаимодействовать, точно учитывая реакции товарищей, помогая друг другу. При этом удачно найденный жест, немое действие, если оно соответствует ситуации, поощряется всей группой. В результате учащимся с более слабой в языковом отношении подготовкой удаётся преодолеть робость, смущение и со временем полностью включиться в ролевую игру.

Ролевые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках ролевой игры. В процессе ролевой игры формируется сознание принадлежности её участников к коллективу, сообща определяется степень участия каждого из них в работе, ощущается взаимосвязь участников при решении общих задач. В процессе игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом. Поэтому использование игры на уроках иностранного языка повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому языку на всех этапах обучения.

Но игра не должна стать лишь приятным времяпровождением или развлечением. Она должна в полной мере быть направлена на выполнение учебных задач. А это обязывает учителя чётко продумывать роль и место игры в учебном процессе; как организатор, он должен быть готов дать чёткие инструкции и выдать раздаточный материал, если таковой необходим в игре. Для успешности игры учитель должен предвидеть возможный ход развития событий в данной группе и должен быть готов направлять его.


Наши учащиеся – спортсмены. Наша школа специализированная, спортивная. Это определяет особенности учебного процесса и контингента учеников; они много тренируются. На уроки они приходят после утренней тренировки, на которую отдаются самые продуктивные в биологическом смысле для организма часы. Как организовать учебный процесс, удерживая внимание, когда организм требует отдыха? Помогает игра… Хотя спортсмены не любят проигрывать… И об этом не должен забывать учитель…

ME TOO!

You will need one copy of the worksheet per student.


Students work in pairs and, on a separate piece of paper, write down questions that correspond to the sentences on their worksheet. Students must write questions for ‘you’ in the Present Simple, and each one must begin with a question word (who, which, how often, etc.). Do the first two as examples with the whole class before they start.

Students then move around the room asking the questions. When they find someone who has the same answer as them, they say Me too! and the other student’s name in the second column on the worksheet. Students cannot look at each other’s worksheets. Encourage them to talk to as man different people as possible and ask follow-up questions where appropriate.

Students discuss their findings in small groups or with the whole class.


YOUR ANSWERS

NAME


1. I usually get up at ……….on weekdays.



2. I have breakfast at…………………. .



3. My favourite food is…………………… .



4. My journey to sports club takes………………minutes.



5. My morning training lasts ……………….. hours.



6. My school begins at ……………… .



7. I work ………….. and I want to be an excellent student.



8. I want to learn English because…………………….. .



9. I have ……………trainings a day.



10. We take trainings all ……………. round to keep fit.



11. In the evening I have supper with my family and

discuss the day.



12. Before going to bed I like to ………. a book or surf he

Internet.



PROJECT “WHAT IS MY SPORT?”


Students work on the project: they are to get ready to tell about their sport without mentioning its name. The other students guess what sport it is and ask questions to find out details.


It’s a dynamic game. It’s popular as a sporting event and recreation. For the first time it appeared in the Olympic programme in 1992. The opponents hit the shuttle over the net with the rackets. They play on the court.

There are matches: singles and doubles. In most tournaments men play against men and women play against women. But in mixed doubles a man and a woman play on each side. What is my sport? (It’s badminton)







Источники:

  1. А.В.Конышева «Игровой метод в обучении иностранному языку»,

КАРО, Санкт-Петербург, «Четыре четверти», Минск

  1. Frances Eals with Sarah Cunningham Peter Moor “Cutting Edge. Teacher’s

resource book. Pre-Intermediate.”

3. Фотографии учащихся сделаны тренерами и самими учащимися.








5



Полный текст материала Спорт и игра. Развитие и контроль коммуникативных умений смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Конова Елена Игоревна  Елена_Игоревна
01.06.2012 0 2498 512

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК