План – схема открытого урока по теме «Защита окружающей среды: изменение климата» для 10 класса
МБОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Пермь
Учитель немецкого языка Перевозчикова Эльвира Борисовна
План – схема открытого урока по теме «Защита окружающей среды: изменение климата»
Тема урока: Изменение климата (работа с текстом)
Цель урока: Научить общаться (высказывать собственные мысли, обмениваться мыслями с другими, формировать свое отношение к предмету беседы) на основе текста в рамках заявленной темы.
Учебные и развивающие задачи:
- развивать умения: - анализировать свой собственный опыт и «ставить новые цели»,
исходя из осознания «неизвестного»
- обмениваться информацией
- синтезировать «общий»/коллективный опыт
- формировать собственное отношение/мнение в процессе
коллективной работы
Воспитательные задачи: - развитие сознания в направлении «Я – часть (ЭКО-) системы
- развитие чувства ответственности по отношению к природе,
к окружающему миру
Примерная схема урока
Этапы (предполагаемые, действия учителя) Модель (предполагаемых) действий уч-ся
1. ВЫЗОВ(процесс осознания цели)
- Объявление темы: ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
- Вопросы, возникшие спонтанно «в голове»? 1) Что это?
(записать кратко на доске) 2) Последствия. Опасность для человека?
3) Причины?
4) Возможные меры (/мероприятия ,
способствующие решению данной проблемы)?
- 1) Составляем ассоциограмму, делая попытку ответить на 1-й вопрос в тетради/ озвучить
(перевод дословный, ассоциограмма «Изменение климата») на доске(!)
- * провоцирующий вопрос учителя: насколько эта тема актуальна
(Какова угроза?)
- 2) Составление ассоциограммы «Последствия» (неполная ассоциограмма)
***после чтения вернуться и дополнить (рефлексия)
- * провоцирующий вопрос учителя : объективен или субъективен данный процесс?
(Если одна из причин сам человек и его деятельность…)
- 3) Составляем ассоциограмму «Причины» (неполная ассоциограмма)
***после чтения вернуться и дополнить (рефлексия)
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (реферат на основе статей немецкого журнала „Deutschland“)
11. ОСМЫСЛЕНИЕ
- Читаем текст с пометками:
А – актуальность проблемы
? – почему? Причины
последствия
! - возможные меры
(осмысление + рефлексия)
- направляющие вопросы учителя
(ассоциограммы дополняются в тетради и позже озвучиваются)
( В медленном темпе, чтобы уч-ся успевали фиксировать И в тетр.)
- Что говорят о важности проблемы исследователи климата? Примеры из текста
- Последствия? (дополняем ассоциограмму примерами из текста)
- Причины? На основе текста составляем цепочку причин
- Можно ли остановить данный процесс? Мысли из текста
(Что говорят ученые?)
- Что можно сделать? Что необходимо для этого? Примеры из текста
- Что лично ты можешь сделать? Каждый дает свой ответ:
Я …(уже что-то делаю)
Я могу…
Я (осознал и) должен…
Ш. РЕФЛЕКСИЯ (итог)
- Д/З м/ монолог «ИК» личное понимание и свое отношение к проблеме
- Подготовка Акции («представьте себе» )
1) речь-воззвание к участникам акции «Час земли», которая проходила в Перми
(свернуть содержание беседы до 4-5 предложений, опираясь на вопросы, поставленные в начале урока) 1-2 человека
2) Все остальные рисуют «листовки/плакаты», призывающие к конкретным действиям
(4-5 минут - музыкальный фон)
- «АКЦИЯ»
- Монолог воззвание по опорным вопросам
- Выступление с плакатами
- Девиз /крылатая фраза (все вместе)
- СИНКВЕЙН (если успеваем) работа в парах
В целях экономии времени можно написать
СИНКВЕЙН русско-немецкий: первая строчка: KLIMAWANDEL, далее по-русски
Все записи ведутся в тетради и монолог дома по записям
Список используемой литературы:
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. М: Просвещение, 2010
- Журналы «Deutschland» - № 2003/3; 2007/3; 2008/2; 2009/5; 2011/2; 2011/3
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010
- Личный опыт
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перевозчикова Эльвира Борисовна
→ elvira_bp 18.06.2012 0 5190 927 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.