План – схема открытого урока по теме «Защита окружающей среды: изменение климата» для 10 класса


МБОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Пермь

Учитель немецкого языка Перевозчикова Эльвира Борисовна

План – схема открытого урока по теме «Защита окружающей среды: изменение климата»



Тема урока: Изменение климата (работа с текстом)

Цель урока: Научить общаться (высказывать собственные мысли, обмениваться мыслями с другими, формировать свое отношение к предмету беседы) на основе текста в рамках заявленной темы.

Учебные и развивающие задачи:

- развивать умения: - анализировать свой собственный опыт и «ставить новые цели»,

исходя из осознания «неизвестного»

- обмениваться информацией

- синтезировать «общий»/коллективный опыт

- формировать собственное отношение/мнение в процессе

коллективной работы

Воспитательные задачи: - развитие сознания в направлении «Я – часть (ЭКО-) системы

- развитие чувства ответственности по отношению к природе,

к окружающему миру

Примерная схема урока

Этапы (предполагаемые, действия учителя) Модель (предполагаемых) действий уч-ся


1. ВЫЗОВ(процесс осознания цели)

- Объявление темы: ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

- Вопросы, возникшие спонтанно «в голове»? 1) Что это?

(записать кратко на доске) 2) Последствия. Опасность для человека?

3) Причины?

4) Возможные меры (/мероприятия ,

способствующие решению данной проблемы)?

- 1) Составляем ассоциограмму, делая попытку ответить на 1-й вопрос в тетради/ озвучить

(перевод дословный, ассоциограмма «Изменение климата») на доске(!)


- * провоцирующий вопрос учителя: насколько эта тема актуальна

(Какова угроза?)


- 2) Составление ассоциограммы «Последствия» (неполная ассоциограмма)

***после чтения вернуться и дополнить (рефлексия)


- * провоцирующий вопрос учителя : объективен или субъективен данный процесс?

(Если одна из причин сам человек и его деятельность…)


- 3) Составляем ассоциограмму «Причины» (неполная ассоциограмма)

***после чтения вернуться и дополнить (рефлексия)


ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (реферат на основе статей немецкого журнала „Deutschland“)

11. ОСМЫСЛЕНИЕ

- Читаем текст с пометками:

А – актуальность проблемы

? – почему? Причины

последствия

! - возможные меры

(осмысление + рефлексия)

- направляющие вопросы учителя

(ассоциограммы дополняются в тетради и позже озвучиваются)

( В медленном темпе, чтобы уч-ся успевали фиксировать И в тетр.)

- Что говорят о важности проблемы исследователи климата? Примеры из текста

- Последствия? (дополняем ассоциограмму примерами из текста)

- Причины? На основе текста составляем цепочку причин

- Можно ли остановить данный процесс? Мысли из текста

(Что говорят ученые?)

- Что можно сделать? Что необходимо для этого? Примеры из текста

- Что лично ты можешь сделать? Каждый дает свой ответ:

Я …(уже что-то делаю)

Я могу…

Я (осознал и) должен…

Ш. РЕФЛЕКСИЯ (итог)

- Д/З м/ монолог «ИК» личное понимание и свое отношение к проблеме

- Подготовка Акции («представьте себе» )

1) речь-воззвание к участникам акции «Час земли», которая проходила в Перми

(свернуть содержание беседы до 4-5 предложений, опираясь на вопросы, поставленные в начале урока) 1-2 человека

2) Все остальные рисуют «листовки/плакаты», призывающие к конкретным действиям

(4-5 минут - музыкальный фон)

- «АКЦИЯ»

- Монолог воззвание по опорным вопросам

- Выступление с плакатами

- Девиз /крылатая фраза (все вместе)


- СИНКВЕЙН (если успеваем) работа в парах

В целях экономии времени можно написать

СИНКВЕЙН русско-немецкий: первая строчка: KLIMAWANDEL, далее по-русски


Все записи ведутся в тетради и монолог дома по записям




Список используемой литературы:

- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. М: Просвещение, 2010

- Журналы «Deutschland» - № 2003/3; 2007/3; 2008/2; 2009/5; 2011/2; 2011/3

- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010

- Личный опыт


Полный текст материала План – схема открытого урока по теме «Защита окружающей среды: изменение климата» для 10 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перевозчикова Эльвира Борисовна  elvira_bp
18.06.2012 0 5190 927

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК