План – схема открытого урока по теме «Прогулка по немецкому городу» для 7 класса (первый год обучения)
МБОУ «СОШ №77 с углубленным изучением английского языка» г. Пермь
Учитель немецкого языка Перевозчикова Эльвира Борисовна
План – схема открытого урока по теме «Защита окружающей среды: изменение климата»
Технологическая карта презентационного мероприятия для родителей
«Открытый урок»
в рамках общешкольного мероприятия «День открытых дверей»
Содержательно-тематическое направление
открытый урок по теме «Город». Описание городских достопримечательностей с позиции гида. Условно-свободное общение в диалогах «Случайные встречи на улицах города»
Форма проведения
Традиционная + с применением ИКТ. Обобщающее повторение
Тема мероприятия
На улицах немецкого Города
Возраст участников мероприятия (учащихся, педагогов), класс
7А класс (первый год обучения второму иностранному языку: немецкий после английского)
Целевая аудитория
Родители учащихся данной группы
Ф.И.О. ведущего(их) мероприятия, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия
Перевозчикова Эльвира Борисовна, учитель немецкого языка
Категория высшая
Цель мероприятия:
Образовательная цель: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и со взрослыми (учитель как партнер) в процессе образовательной и творческой деятельности на уроке
Воспитательная цель: развивать умения, необходимые для плодотворного общения, а именно:
-слушать и слышать др. др.;
-соблюдать общепринятые правила общения (взаимное уважение, доверие, естественность и открытость, доброжелательность и терпимость…)
Задачи мероприятия: учить…
• выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
• адекватно использовать языковые средства для аргументации
• добывать с помощью вопросов недостающую информацию
Прогнозируемый результат:
• условно-свободное общение учащихся со сверстниками и с учителем в рамках предложенных ситуаций (диалог этикетного характера):
• применение ранее приобретенных умений в новых условиях (в новой ситуации):
- умение начинать, поддерживать и заканчивать разговор
- умение сделать комплимент
- выражать благодарность
- выражать согласие/отказ
- переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего…
Технология: ИКТ - технологии (компьютерная презентация – достопримечательности немецкого города. Цель – создать атмосферу европейского города)
Методы: обучение диалогической речи на основе диалога-образца и посредством создания ситуации общения
Приёмы:
Некоторые приемы психологических тренингов, направленные на создание позитивного эмоционального фона общения на уроке
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
• А.Я. Данилюк и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010
• А.Г. Асмолов Формирование УУД в основной школе. М.: Просвещение, 2010
• Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.
М.: Просвещение, 2010
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
(поэтапное описание)1
№ |
Деятельность ведущего, педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) |
Деятельность участников, учащихся (с обозначением видов и форм активности) |
Планируемый результат, комментарии |
1 этап - Организационный - 5-7мин.2 |
|||
1.1. |
Тренинг позитивного общения |
|
|
|
Приветствие-ритуал
Побудительные реплики-подсказки |
Ответные реплики Песенка-настройка «Как дела?» Этикетный мини-диалог «Как дела?» Этикетный мини-диалог о погоде |
Позитивный эмоц. фон Преодоление психологических барьеров |
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 3 мин. |
|||
2.1. |
Введение в ситуацию |
Прогулка по немецкому городу , по его улицам Кого можно встретить на этих улицах и что можно увидеть? |
целеполагание |
2.2. |
Определение задач |
Вы уже умеете представлять разные достопримечательности, умеете их описывать и даже высказывать свое мнение о них Попытаемся сегодня сделать это в новых ситуациях |
|
2.3. |
Направляющие реплики |
|
|
|
|
|
|
3 этап – Деятельностный -20 мин. |
|||
3.1. |
Фронтальная работа |
Работа с фотографиями , на которых изображены гор. достоприм-ти Прием: диалог-спор |
|
3.2. |
Направляющие и поясняющие реплики |
|
|
3.3. |
Игра «Репортер» |
«Репортаж с места пребывания»: раздаются фото каждому ученику, который в свою очередь описывает «свою» достопримечательность по плану: -Приветствие. Я здесь («на связи») - Где я нахожусь? Что я вижу? - Какой …? - Свое мнение о … - «Прощание» |
|
3.4. |
Диалог (пары создаются спонтанно) |
Диалог: Встречаются на улице два человека, один из которых местный, а другой –приезжий. |
Этикетный диалог |
4 этап - Оценочно-рефлексивный 7-10 мин. |
|||
4.1. |
Подведение итогов |
Благодарность за работу на уроке. Пожелания всего доброго («формулы прощания») |
|
4.2. |
|
|
|
4.3 |
|
|
|
Список используемой литературы:
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. М: Просвещение, 2010
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010
- Личный опыт
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перевозчикова Эльвира Борисовна
→ elvira_bp 18.06.2012 0 3969 737 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.