Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 11 класса I четверть
(105 часов)
Учебные пособия:
• Будько, А.Ф. Немецкий язык: учебное пособие для 11-го класса общеобразовательных учреждений с беларуским и русским языками обучения. – Минск: Выш. шк., 2008.–239с. (I полугодие)
• Будько, А.Ф. Немецкий язык: учебное пособие для 11-го класса общеобразовательных учреждений с беларуским и русским языками обучения. – Минск: Выш. шк., 2009.–239с. (II полугодие)
• Ковальчук, А.Н. Практическая грамматика немецкого языка: уч.пособие для 8-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка. – Минск: Выш. шк., 1998.-190с.
• Ковальчук, А.Н. Немецкий, но иначе: уч.пособие для 8-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка. – Минск: Выш. шк., 1998.-253с.
I четверть (24 часа)
Проблема: Административное и государственное устройство РБ и Германии
Грамматический материал «Условное наклонение глаголов»
№ Название урока Цель урока Языковой
материал Виды речевой деятельности Оснащение урока Дом. задан.
Аудирование Говорение Чтение Письмо
1. Административное и государственное устройство Германии. Формирование лексических умений по теме.
Сопутствующие задачи: развитие умений монологической речи с опорой на контекст; повторение грамматического материала «Склонение субстантивированных существительных». Die Freiheit, das Gesetz, Gesetze verabschieden, das Parlament, die Verfassung, der Abgeordnete, die Versammlung, die Regierung, der Staat, die Einheit, die Mehrheit, der Rat, vertreidigen, gleichberechtigt, die Verwaltung, sich für (Akk.) engagieren Прослушивание текста «Staatsstruktur der Bundesrepublik Deutschland»; аудирование речи учителя и одноклассников Ответы на вопросы учитель по содержанию текста Текст «Staatsstruktur der Bundesrepublik Deutschland» стр.42-43
Дополнительно: Ковальчук А.,Н. стр. 178-180 Запись словарных слов стр.42; упр. С стр.43; упр. D стр.44. Учебник, доска, карта Германии Стр. 42-43 (чтение и пересказ текста с использование упр. 2 стр. 44); составить 10 вопросов к тексту (разных видов)
2. Административное и государственное устройство Германии. Развитие и совершенствование лексических навыков по теме. Сопутствующие задачи: развитие умений монологической и диалогической речи Die Freiheit, das Gesetz, Gesetze verabschieden, das Parlament, die Verfassung, der Abgeordnete, die Versammlung, die Regierung, der Staat, die Einheit, die Mehrheit, der Rat, vertreidigen, gleichberechtigt, die Verwaltung, sich für (Akk.) engagieren Аудирование речи учителя и одноклассников Пересказ текста «Staatsstruktur der Bundesrepublik Deutschland», ответы на составленные одноклассниками вопросы к тексту; обсуждение в парах и группах проблемных ситуаций по теме занятия;
Упр. 3 стр. 44-45;
Упр. 4 стр. 57 Текст «Staatsstruktur der Bundesrepublik Deutschland» стр.42-43 Составить в тетрадях схему государственного устройства Германии (упр. 4 стр. 45) Учебник, доска, карта Германии Стр. 42-43 (пересказ); составить по одному предложению с каждым из новых слов (на нем яз.)
3. Административное и государственное устройство РБ. Развитие и совершенствование лексических навыков по теме. Сопутствующие задачи: развитие умений монологической и диалогической речи Die Freiheit, das Gesetz, Gesetze verabschieden, das Parlament, die Verfassung, der Abgeordnete, die Versammlung, die Regierung, der Staat, die Einheit, die Mehrheit, der Rat, vertreidigen, gleichberechtigt, die Verwaltung, sich für (Akk.) engagieren Прослушивание текста «Staatsstruktur der Republik Belarus»; аудирование речи учителя и одноклассников Описание системы государственного устройства в Германии; Текст «Staatsstruktur der Republik Belarus» с.46-47 Запись плана рассказа о гос. устройстве страны. Учебник, доска, карта Германии Стр. 46-47 (чтение и пересказ текста); составить 10 вопросов к тексту (разных видов)
4. Административное и государственное устройство РБ. Совершенствование лексических навыков по теме. Сопутствующие задачи: развитие умений монологической и диалогической речи Die Freiheit, das Gesetz, Gesetze verabschieden, das Parlament, die Verfassung, der Abgeordnete, die Versammlung, die Regierung, der Staat, die Einheit, die Mehrheit, der Rat, vertreidigen, gleichberechtigt, die Verwaltung, sich für (Akk.) engagieren Аудирование речи учителя и одноклассников Сравнение систем государственного устройства в Германии и РБ; упр. 5 (е, f) стр. 47; упр.5 стр. 57; Текст «Staatsstruktur der Bundesrepublik Deutschland» стр.42-43; Текст «Staatsstruktur der Republik Belarus» с.46-47 Упр.5 (a, b) стр. 46 Учебник, доска, карта Германии, раздаточный материал Составить устное сообщения об отличиях систем гос. устройства Германии и РБ.
5. Административное и государственное устройство РБ и Германии Совершенствование навыков восприятия и понимания речи на слух.
Сопутствующая задача: Совершенствование навыков монологической и диалогической речи
Die Freiheit, das Gesetz, Gesetze verabschieden, das Parlament, die Verfassung, der Abgeordnete, die Versammlung, die Regierung, der Staat, die Einheit, die Mehrheit, der Rat, vertreidigen, gleichberechtigt, die Verwaltung, sich für (Akk.) engagieren Текст стр.187 Ответы на вопросы к тексту для аудирования; беседа по тексту; выполнение заданий стр.61 упр.1. Выполнение заданий на карточке (контроль понимания прочитанного) Учебник, доска, карта Германии, раздаточный материал Повторение лексики по теме, сообщения о системах гос. устройства в Германии и РБ
6. Административное и государственное устройство РБ и Германии Контроль навыков монологической речи.
Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков Die Freiheit, das Gesetz, Gesetze verabschieden, das Parlament, die Verfassung, der Abgeordnete, die Versammlung, die Regierung, der Staat, die Einheit, die Mehrheit, der Rat, vertreidigen, gleichberechtigt, die Verwaltung, sich für (Akk.) engagieren Аудирование речи учителя и одноклассников Беседа о системах гос. устройства в Германии и РБ, их отличиях Выполнение лексического теста по теме Раздаточный материал Повторение видо-временных форм глаголов.
7. Конструкция würde + Infinitiv, Präteritum Konjuktiv для выражения нереального действия в настоящем Формирование активных грамматических умений.
Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков. würde + Infinitiv; грамматическая структура: Präteritum Konjuktiv Аудирование речи учителя и одноклассников Упр.1 стр.200;
упр.2 стр.200;
упр. 7 стр.201;
упр. 8 стр.202;
упр.9 стр. 202; Упр.1, 2, 3 стр.203;
Упр.3 стр.200; Упр.5, стр.204 Упр.5 стр.201; упр.6 стр.201; Упр.6, 7, 8, стр.204-205 Учебник, доска Грамматическое правило стр.199, стр.202; упр.4 стр.200; упр. 4 стр.203
8. Plusquamperfekt Konjuktivдля выражения нереального действия в прошлом Формирование активных грамматических умений.
Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков. Грамматическая структура: Plusquamperfekt Konjuktiv Аудирование речи учителя и одноклассников Упр. 2 стр. 206; упр. 4, 5, 6, 7 стр.207 упр. 10, 11, 12 стр. 208-209 Упр. 1 стр. 206; упр. 13 стр. 209-210 Выполнение мини-теста на закрепление конструкций würde + Infinitiv и Präteritum Konjuktiv; упр. 3 стр. 206-207; упр. 8, 9, Учебник, доска, раздаточный материал Грамматическое правило; упр. 2, 3, 4 стр. 210-211
Проблема: Символика РБ и Германии
Грамматический материал: «Partizip I и Partizip II»
№ Название урока Цель урока Языковой
материал Виды речевой деятельности Оснащение урока Дом. задан.
Аудирование Говорение Чтение Письмо
9. Die Staatssymbole von Deutschland Формирование активных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: развитие умений монологической речи с опорой на контекст; повторение грамматического материала «Конструкция würde + Infinitiv; Präteritum Konjuktiv» Die Flagge, das Wappen, die Nationalhymne Аудирование речи учителя и одноклассников; прослушивание национального гимна Германии Описание национального флага Германии; беседа о значении национальной символики для государства; выполнение заданий к текстам для чтения стр.48-49 упр. b, d; стр.50 упр. а, b, c. Чтение и обсуждение текстов стр.48-50 упр. 6, 7; Написание грамматического мини-теста «Конструкция würde + Infinitiv; Präteritum Konjuktiv»; составление плана текста Учебник, доска, раздаточный материал, иллюстративный материал Стр. 48-50 упр.6,7 (чтение и пересказ текста с помощью плана); составить 10 вопросов к тексту (разных видов)
Опережающее д/з (к уроку № 12) – подготовить небольшой рассказ о гербе и флаге нашей страны в форме письма нем. другу
10. Die Staatssymbole von Belarus Совершенствование активных лексических навыков по теме. Сопутствующие задачи: развитие умений монологической речи с опорой на контекст; повторение грамматического материала «Конструкция würde + Infinitiv; Präteritum Konjuktiv» Die Flagge, das Wappen, die Nationalhymne Аудирование речи учителя и одноклассников Ответы на вопросы одноклассников по тексту для дом. зад.; беседа о нициональной символике Беларуси; упр. 8 (а) стр. 51 Чтение и беседа по тексту упр.8 стр.51-52 Составление плана текста; Описание отличий между беларуским и немецким флагами упр.8(b) стр. 52; Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Упр.8 стр.51-52 (чтение и пересказ текста с помощью плана); грамматический тест на карточке по теме Konjuktiv
11. Die Staatssymbole von Belarus Совершенствование активных лексических навыков по теме. Формирование активных грамматических умений по теме «Partizip I и Partizip II». Сопутствующие задачи: развитие умений монологической речи с опорой на контекст Die Flagge, das Wappen, die Nationalhymne Аудирование речи учителя и одноклассников Рассказ о национальном флаге РБ; беседа о происхождении национального герба и значении составляющих его элементов; гр. упр. стр.214 упр. 3, 4 Гр. Правило стр. 212; стр. 214 упр. 5; текст стр. 52-53 упр. 9 Упр. 1 стр. 213; Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Стр. 52-53 упр. 9 (чтение и пересказ текста); упр. 2 стр. 213-214
12. Die Staatssymbole von Deutschland und Belarus Совершенствование активных грамматических навыков по теме «Partizip I и Partizip II». Обобщающий урок по теме «Die Staatssymbole von Deutschland und Belarus» Die Flagge, das Wappen, die Nationalhymne Аудирование речи учителя и одноклассников Предложить свои версии перевода бел. гимна на нем. яз.
Пересказ и беседа по тексту стр. 52-53 упр. 9 (d, e, f, g) Текст стр. 52-53 упр. 9 Упр. 6, 7, 8 стр. 215 Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Стр. 216-217 упр. 1-6 (тест по грамматике)
Проблема: Права и обязанности граждан в РБ и Германии
Грамматический материал «Условное наклонение глаголов», «Partizip I и Partizip II»
№ Название урока Цель урока Языковой
материал Виды речевой деятельности Оснащение урока Дом. задан.
Аудирование Говорение Чтение Письмо
13. Права и обязанности граждан в РБ и Германии Формирование активных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: развитие умений диалогической и монологической речи; повторение грамматического материала «Partizip I и Partizip II» Das Recht, die Nahrung, die Bildung, die Freiheit, die Wahl, die Gleichheit Прослушивание текста «Rechte der Bürger»; аудирование речи учителя и одноклассников Обсуждение значения Всемирной декларации о правах человека; упр.7 стр.58; обсуждение в маленьких группах прав детей, молодежи, трудящихся в РБ; упр.9 стр.59 Текст «Rechte der Bürger»: чтение, обсуждение текста и выполнение послетекстовых заданий; прочтение отдельных статей Декларации Составление диаграммы «Права граждан моей страны» упр.6 стр.57 Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Задание на карточке «Partizip I и Partizip II»; чтение и пересказ текста «Rechte der Bürger» составить 10 вопросов к тексту (разных видов)
14. Права и обязанности граждан в РБ и Германии Развитие активных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: развитие умений диалогической и монологической речи; повторение грамматического материала «Partizip I и Partizip II» Das Recht, die Nahrung, die Bildung, die Freiheit, die Wahl, die Gleichheit Аудирование речи учителя и одноклассников Ответы на вопросы одноклассников по тексту для дом. зад.; пересказ дом. Текста; обсуждение прав и свобод граждан; упр.11, 12 стр.59; обсуждение значений различных свобод упр.15 стр.60; упр.14 стр.60 Упр.13, 15 стр.60; прочтение отдельных статей нем. и бел. Конституций (обсуждение, сравнение названий отдельных разделов и частей Конституцийдвух стран) Составление диаграммы «Универсальные права и свободы граждан»; выполнение мини-теста по грамм. («Услов. наклонение глаг.», «Partizip I и Partizip II») Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Сочинение «Die Gesellschaft ohne Rechte und Freiheiten»
15. Права и обязанности граждан в РБ и Германии Совершенствование навыков восприятия речи на слух. Сопутствующая задача: совершенствование активных лексических умений по теме.
Das Recht, die Nahrung, die Bildung, die Freiheit, die Wahl, die Gleichheit Прослушивание сочинений одноклассников;
Текст стр. 188 Обсуждение сочинений учащихся всем классом; обсуждение текста для аудирования Выразительное прочтение дом.сочинений Упр. 2 стр. 61-62 Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Мини-тест по грамм. темам «Konjuktiv» и ««Partizip I, II»
16. Права и обязанности граждан в РБ и Германии Совершенствование активных грамматических навыков по темам «Konjuktiv» и ««Partizip I, II» Das Recht, die Nahrung, die Bildung, die Freiheit, die Wahl, die Gleichheit Аудирование речи учителя и одноклассников Беседа по теме «Если бы я был президентом»; упр. 5 стр. 211 Прочтение текста (на карточке) и выделение в нём предложений с условным наклонением Выполнение заданий на карточках по темам «Konjuktiv» и ««Partizip I, II» Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Составить карточку / диаграмму: «Мои права и свободы»
17. Права и обязанности граждан в РБ и Германии Совершенствование навыков письма. Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных и орфографических навыков. Das Recht, die Nahrung, die Bildung, die Freiheit, die Wahl, die Gleichheit Аудирование речи учителя и одноклассников Обсуждение основных прав и свобод немецких школьников Прочесть письмо друга из Германии о правах и обязанностях нем. школьников Написать ответ на письмо друга из Германии («Если бы я составлял устав школы, учащиеся получили бы следующие права и свободы») Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Задания на карточке (грамм.)
Проблема: Занятость молодежи
Грамматический материал: Дробные числительные. Склонение порядковых числительных. Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация). Субстантивированные причастия. Распространенное определение.
№ Название урока Цель урока Языковой
материал Виды речевой деятельности Оснащение урока Дом. задан.
Аудирование Говорение Чтение Письмо
18. Jugend und ihre Gesichter Формирование знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: повторение грамм. Материала «Склонение прилагательных и субстантивированных причастий»; совершенствование познавательных навыков; формирование орфографических навыков. Nachdenklich, der Erwachsene, erwachsen sein, tolerant, erzogen, ehrlich, die Ehrlichkeit, zurückhaltend, flexible, sorgenlos, neugierig, neidisch, kontaktfreudig Аудирование речи учителя и одноклассников Обсуждение темы «Внешность современной молодежи» упр. 3 стр. 80-81; обсуждение темы «Занятия совр. молодежи» Упр. 5 стр. 81-82 (выполнение послетекстовых заданий стр. 82 – b,c); текст «Jung, schön und trotzdem unzufrieden» стр. 88 упр. 4 Повторение склонения прилаг. и причастий упр. 1 стр. 79; составление ассоциограммы «Was ist die Jugend?» Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Выразить письменно своё мнение по проблеме «In der Jugend weiß man nicht, was man will»
19. Die Erwachsenen und die Jugend Развитие знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование познавательных навыков; совершенствование навыков диалогической и монологической речи Respekt vor (Dat.) haben, akzeptieren, ernst nehmen, etwas (Akk.) gemeinsam unternehmen, jemandem (Dat.) gut zuhören, jemanden (Akk.) beneiden, die Gewohnheit; etwas (Akk.) genießen Текст «Jugend und ihre Gesichter» стр. 190 Стр. 84 упр.1 (задания к тексту для прослушивания); обсуждение темы «Die Erwachsenen und die Jugend» упр.6 стр.82 Стр. 92-93 упр. 7 (просмотровое чтение и обсуждение проблемы «Konflikt der Generation») Составление плана диалога для дом. задания Учебник, доска, раздаточный и иллюстративный материал Составить диалог по аналогии с текстом для прослушивания, в нем обсудить вопрос «Was ist die Jugend für Sie?»
20. Die Rechte der Jugend in Deutschland. Recht auf Arbeit Развитие знаний и первичных лексических умений по теме. Сопутствующие задачи: совершенствование познавательных навыков; совершенствование навыков диалогической и монологической речи Respekt vor (Dat.) haben, akzeptieren, ernst nehmen, etwas (Akk.) gemeinsam unternehmen, jemandem (Dat.) gut zuhören, jemanden (Akk.) beneiden, die Gewohnheit; etwas (Akk.) genießen Аудирование речи учителя и одноклассников Обсуждение прав нем. молодежи (упр.3 стр.87), сравнение с правами молодежи в Беларуси. Обсуждение текста стр. 89 упр.5, ответы на вопросы по тексту; беседа по теме «Зачем молодежь подрабатывает?» Текст «Das sind sie» стр. 89 упр.5 Составить краткое ответное письмо для Лены или Ларса к тексту упр. 5 стр. 89-90 Учебник, доска, раздаточный материал Составить краткий рассказ о возможностях работы/ подработки для школьников/ студентов в нашей стране
21. Sterne und Charaktere Совершенствование навыков построения монологического высказывания Сопутствующие задачи: повторение грамматического материала «Склонение порядковых числительных. Дробные числительные» Nachdenklich, der Erwachsene, erwachsen sein, tolerant, erzogen, ehrlich, die Ehrlichkeit, zurückhaltend, flexible, sorgenlos, neugierig, neidisch, kontaktfreudig Прослушивание сочинений одноклассников, аудирование речи учителя и одноклассников Обсуждение дом. сочин., обсуждение соответствий между знаками зодиака и характерами учащихся класса; высказывание своего отношения к гороскопам Упр.6 стр. 90-91 Карточка с заданиями на повторение грамм. Материала; эссе «Влияние звёзд (знака зодиака (Tierkreis)) на мой характер» упр.1 стр.94 Учебник, доска Подготовка проектов «Звёзды и судьбы»
22. Die Jugend Совершенствование активных грамматических навыков по темам «Сложноподчиненные предложения, сложносочиненные предложения (систематизация)» Повторение грамматических структур в сложноподчиненных предложениях Прослушивание пректов учащихся, аудирование речи учителя и одноклассников Выступление с дом. проектами; игра «Снежный ком» (использование придаточных предложений со значением времени) Текст на карточке, найти и перевести сложноподчиненные предложения Грамматические задания на карточке Доска, раздаточный материал Мини-тест на повторение сложных предложений
23. Контрольная работа №1 Контроль понимания прочитанного Чтение текстов (индивид.) и выполнение послетекстовых заданий Раздаточный материал, немецко-русские словари
24. Внеклассное чтение Совершенствование навыков чтения и перевода на родной язык Аудирование речи учителя и одноклассников Обсуждение прочитанного; выполнение пред- и послетекстовых заданий Изучающее чтение отрывка из худ. текста, выразит.чтение выделенного фрагмента Художественный перевод отдельных фрагментов текста Раздаточный материал, немецко-русские словари
_ _
Качественные услуги перевода очень востребованы в современном мире, поэтому профессия переводчика является престижной. На переводчиков начитают готовить еще в школе, на уроках немецкого языка в 11 классе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкач Юлия Ивановна
→ Yulya 30.08.2009 9 16993 2029 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.