Урок немецкого языка для 6 класса "За окнами листопад"
МОУ СОШ № 10
с углубленным изучением отдельных предметов
План - конспект
урока по теме «Draussen ist
Blätterfall»
6 класс
г. Елец
Липецкая обл.
Stunde № 1
Цели урока:
введение ЛЕ и РО по теме «Draussen ist Blätterfall»;
обучение употреблению новых ЛЕ и РО в устной речи;
развитие памяти, внимания учащихся, способностей анализировать и делать выводы;
воспитание любви к окружающему миру, воспитание ответственного отношения к изучаемому предмету.
Речевой материал: die Sonne scheint, hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, denken an, an den Sommer zurückdenken, wegfliegen,специальный вопрос wann?, сложные слова (die Herbstmonate, das Herbstwetter, die Herbstblätter, der Herbstwind)
Оборудование: картинки по теме « Времена года», раздаточный материал для работы в парах, ЛСС по теме « Погода осенью»
Ход урока.
Начало урока. Сообщение целей.
Речевая зарядка:
число, день
2) Wie ist das Wetter heute?
3) Welche Jahreszeit ist jetzt ?
4) Wie ist das Wetter im Herbst?
5) Wie heissen die Herbstmonate ?
6 ) Ist draussen Blätterfall ?
III. Фонетическая зарядка.
Wir haben ein Gedicht über den Blätterfall.
S.63,Ub.1.
чтение учителем стих- я;
чтение учителем пофразово, уч- ся повторяют;
чтение самими уч- ся;
чтение всего стих- я по рядам. Wer liest besser?
IV. Введение ЛЕ и РО .
По картинкам на доске
Sagt! Ist es Herbst?
Sind das die Blätter?
Wie sind die Blätter?
Fallen die Blätter?
Fallen die Blätter auf die Erde?
Liegen die Blätter?
Liegen die Blätter auf der Erde?
Sagt! Wann fallen die Blätter?
Wann liegen die Blätter auf der Erde?
Wann sind die Blätter und die Bäume gelb?
Wann gehen die Kinder in die Schule?
Wann ist der Schulanfang?
Wann lernen die Kinder in der Schule?
Wann spielen die Kinder Ball im Hof?
Wann fahren die Kinder Rad?
Wann machen die Kinder eine Schneeballschlacht?
Wann baden die Kinder im Fluss?
Wann gehen die Kinder spazieren?
Wann ist es warm?
Wann ist es kalt?
Wann ist der Blätterfall?
( Im Herbst, im Winter, im Frühling, im Sommer ?)
3)Словообразование
Mit dem Wort «Herbst» kann man neue Wörter bauen./ S.57,Ub.4,a. Machen wir aus zwei Wörter ein Wort, übersetzen wir die zusammengesetzten Wörter ins Russisch:
a) учитель читает цепочки слов;
b) уч- ся переводят отдельные слова, затем сложное слово;
c) Beantwortet meine Fragen!
Wie heissen die Herbstmonate?
Wie ist das Herbstwetter?
Wie sind die Herbstblätter?
Wie ist der Herbstwind?
d)Erzählt kurz über das Herbstwetter.
4) Чтение с извлечением информации.
Das Wetter im Herbst ist verschieden./ S.56 – 57, Ǖb.3 / Hier haben wir 2 Texte. Ich lese den Text, ihr hört aufmerksam zu und sagt, wie das Wetter im Herbst ist?
Чтение текста учителем.
Beweist, warum das Wetter gut ist?
V. Физкультминутка./Действия + проговаривание.
Es ist Herbst.
Es ist kalt. Es ist warm.
Die Sonne scheint.
Der Wind weht.
Die Blätter fallen.
Die Blätter fallen auf die Erde.
Die Blätter liegen.
Die Blätter liegen auf der Erde.
Die Blätter tanzen im Wind.
VI. Дальнейшее введение ЛЕ denken an, zurückdenken, wegfliegen
1) Wir haben schon gesagt, wie das Wetter im Herbst ist.
Aber sagt, was machen die Menschen und die Vögel im Herbst.
Denken die Menschen an den Sommer?
Denken die Menschen an den Winter ?
Denken die Menschen an den Frühling?
Denkst du an den Sommer?
Denkst du an den Winter ?
Denkst du an den Frühling?
2) Denken die Menschen an den Sommer zurück?
Denken die Menschen an den Winter zurück?
Denken die Menschen an den Frühling zurück?
Denkst du an den Sommer zurück?
Denkst du an den Winter zurück?
Denkst du an den Frühling zurück?
3) Und die Vögel
Denken die Vögel an den Sommer?
Denken die Vögel an den Sommer zurück ?
Fliegen die Vögel weg ?
4) Работа в парах по опорам (см. приложение 1)
VII. Обучение монологическому ответу «Das Wetter im Herbst» по ЛСС (см. приложение 2).
1) Рассказ по цепочке;
2) Монологический ответ 1,2 уч- ся.
VII. Заключительный этап.
Подведение итогов урока.
Haben wir neue Wörter gelernt?
Haben wir über den Herbst gesprochen?
Haben wir Texte gelesen?
Haben wir über den Herbst erzählt?
2)H/g. S. 58 – 59, Üb.7,8, рассказ о погоде осенью.
3)Die Noten.
Тема урока: «За окнами листопад»
Учебник: И.Л.Бим, Л.В. Садомова, Л.м. Санникова. Немецкий язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011
Раздел его: II. За окнами листопад.
Количество часов в неделю - 3
Место урока в изучаемой теме - 1
Аппаратура - ноутбук, проектор
1.
Целенаправленность
урока.
1)
Цели урока (см. конспект урока)
2)
Деятельность учащихся на уроке имела
поступательное развитие ( от простого
к сложному), кульминация урока – выход
на монологическую речь.
3) Поставленные
цели в течение урока были выполнены.
2.
Содержательность урока.
1)
Материал текстов и упражнений
соответствовал возрастным особенностям
учащихся.
2)
Приемы, используемые на уроке,
соответствовали задачам
урока и
психологическим особенностям учащихся.
3) Поскольку урок являлся первым в
разделе – преобладали тренировочные
виды упражнений.
3.
Активность учащихся на уроке.
1)
Учащиеся были достаточно активны на
уроке. Для активизации деятельности
использовались различные режимы работы:
Учитель – Класс, Учитель– Ученик, Ученик
1 - Ученик 2, Ученик 1 – Ученик 2 – Ученик
3.
2) Для стимулирования речемыслительной активности учащихся и страховки от ошибок были применены логико – синтаксические схемы.
4.
Мотивационная
обеспеченность урока.
1)
Учитель обеспечивает учащимся возможность
ощущать успешность учения, на уроке
создается мотивация успешности учения,
условия для интеллектуальной напряженности
и одновременно учитель обеспечивает
учащимся средствами ее снятия (опоры,
способы подкрепления).
2)
Используемые приемы затрагивают
интеллектуальную и эмоциональную сферы
учеников.
3) Окончание урока показало
учащимся их достижения, что мотивировало
их дальнейшую работу по изученному
материалу.
5.
Многообразие
используемых стимулов на уроке.
Для решения задач урока учитель
использует вербальные и невербальные
оценки деятельности.
6.
Речевое и неречевое
поведение учителя.
1)
Речь учителя соответствует нормам
языка: она аутентична и адаптивна к
уровню языковой подготовки учащихся
данного класса.
2) Учитель создаёт и
поддерживает на уроке атмосферу общения
и стимулирует исследовательский поиск
учащихся.
3)
Поведение учителя в целом стимулирует
достижение воспитательных, образовательных
и развивающих целей в обучении учащихся
иностранному языку.
7.
Результативность
урока.
Ученики научились употреблять ЛЕ
по теме, развивали устную речь, память,
внимание, способности анализировать и
делать выводы.
Приложение 1
Ist es ? Ja( nein) es ist (nicht) .
Ist es ? Ja( nein), es ist (nicht) . .
Scheint ? Ja, scheint.
Weht ? Ja, weht.
F allen ? Ja, fallen.
F allen auf die Erde ? Ja, fallen auf die Erde.
Liegen auf der Erde ? Ja, liegen auf der Erde.
Denken die Menschen an den …? Ja/ Nein,…
Denken sie an den …zurück? Ja/ Nein,…
Fliegen weg? Ja, fliegen …
Ist draußen ? Ja, draußen ist .
П риложение 2
Es ist .
Es ist .
scheint/nicht.
weht.
fallen auf die Erde.
liegen auf die Erde.
denken an den …
denken an den …zurück.
fliegen….
Draußen ist .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самохина Маргарита Александровна
→ samohinama 03.11.2012 4836 949 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.