Конспект и урок французского языка по теме "Спорт в нашей жизни"; 8 кл.
ГБОУ гимназия № 628
«Александринская гимназия»
Красногвардейского района
г.Санкт-Петербург
Разработка урока французского языка
(второго иностранного языка)
по теме «Спорт в нашей жизни»
8 класс
Разработала: учитель французского языка
Ельцова Наталья Петровна
Санкт-Петербург
2012 г.
Конспект урока
Цель: развить навыки устной и письменной речи по теме «Спорт»
Задачи:
Образовательные:
Активизация и употребление лексических единиц по данной теме.
Отработка навыков чтения.
Развитие навыков аудирования.
Развитие навыков диалогической и монологической речи.
Развитие навыков извлечения специфической информации по заданной теме.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, фонетического слуха, умственных способностей, воображения, зрительной наглядности и ключевым словам.
Воспитательные:
Развитие умения работать в парах и группе.
Поддержать интерес детей к изучению французского языка
Формирование навыков общения, навыков интеллектуального труда, развитие навыков языковой компетентности.
Оборудование и наглядность:
1. Использование ИКТ (мультимедийное оборудование) для презентации урока.
2. Аудиокассета к учебнику Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu» 7-8 класс
3. Дополнительные задания и материалы.
Прогнозируемый результат:
В ходе урока учащиеся тренируются в употреблении лексических выражений по теме «Спорт». Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них по теме «Спорт». Учащиеся учатся высказывать своё мнение на данную тему. Ученики слушают фрагмент французской речи и извлекают специфическую информацию по теме «Спорт». Учащиеся развивают монологическую и диалогическую речь по данной теме.
Краткий план хода урока
I Организационный момент
1. Приветствие
2. Учитель ставит задачи урока перед учениками
II. Фонетическая зарядка
Чтение слов по теме «Спорт» и их перевод (слова даны на доске – работа по цепочке)
III. Работа по видам речевой деятельности
Отработка и закрепление лексики по теме «Спорт в нашей жизни» Работа с текстом
а) Чтение текста по цепочке (каждый читает по предложению)
б) Работа с текстом по извлечению из текста специфической информации
2. Повторение глаголов по теме «Спорт»
3. Спряжения этих глаголов в настоящем времени. (Présent)
4. Отработка спряжения глаголов 1-ой, 2-ой и 3-ей групп настоящего времени (PRESENT) в грамматических упражнениях
5. Аудирование
Учитель ставит аудиозапись с разговорной речью по теме «Спорт». Учащиеся внимательно слушают аудиозапись 2 раза.
Задание на общее понимание прослушанного отрывка аудиозаписи
Задание ((правда/ложь) c’est vrai/ c’est faux)
6. Развитие диалогической речи
a) Учитель задаёт вопросы по теме, учащиеся отвечают. Затем учащиеся сами задают друг другу вопросы по теме (работа по цепочке).
б) Составление диалога по теме «Спорт в нашей жизни» (учащиеся сами составляют диалог)
IV. Заключающий этап
Запись домашнего задания (составление аналогичного диалога)
Учитель спрашивает учеников, все ли задачи урока им удалось выполнить.
Выставление оценок.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Приветствие. Bonjour, mes amis.
Учащимся задаются организационные вопросы:
Quelle date sommes-nous?
Quel jour sommes-nous?
Quel temps fait-il?
Aujourd’hui nous parlons du sport!
Фонетическая зарядка. Lisons les mots à tour de rôle.
Faire le sport en amateur, pratiquer le sport en professionnel, jouer au tennis, participer à la compétition, gagner le match, perdre le match, être champion, être championne, les Jeux Olympiques, faire de la natation, nager, jouer au football, jouer au volley-ball, jouer au hockey, faire du ski, faire du patinage artistique, pratiquer le cyclisme, faire de la gymnastique, être en pleine forme physique
III. Работа по видам речевой деятельности
Отработка и закрепление лексики по теме «Спорт в нашей жизни» Работа с текстом
а) Чтение текста по цепочке (каждый читает по предложению)
Lisons le texte. Chacun lit une phrase. Travaillons à tour de rôle.
( Текст см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
б) Работа с текстом по извлечению из текста специфической информации
Trouvez les mots, les expressions sur le thème “ Le sport” dans le texte.
Повторение глаголов. Révision de la conjugaison des verbes.
Задание:
Учащиеся должны перечислить глаголы французского языка по теме «Спорт»
Предполагаются следующие глаголы:
1 группа: aimer, gagner, pratiquer, participer, patiner, jouer, nager, adorer, parler, disputer, encourager, s’entraîner
2 группа: choisir, finir
3 группа: faire, avoir, être, perdre, descendre, prendre
Повторение спряжения глаголов в настоящем времени. (Présent)
Учащийся должен рассказать правило спряжения глаголов первой группы. (все остальные внимательно слушают это объяснение). После учитель раздаёт дополнительный материал по спряжению глаголов 1-ой группы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
Задание: Choisissez le verbe et le conjuguez au présent
Выбрать любое лексическое выражение с глаголом 1-ой группы на тему спорт и проспрягать его устно в настоящем времени (PRESENT)
Pratiquer le sport
aimer le sport
gagner le match
jouer au football
s’entraîner beaucoup
Таким же образом отрабатывается спряжение глаголов 2-ой и 3-ей групп
2 группа: choisir le sport
3 группа:
Faire du sport
Avoir de l’endurance
Etre en pleine forme
Perdre le match
Descendre la piste
Отработка спряжения глаголов 1-ой, 2-ой и 3-ей групп настоящего времени (PRESENT) в грамматических упражнениях
Учащимся раздаются задания (карточки с заданием) Учащимся даётся время для просмотра задания, после этого оно выполняется устно. Учитель выборочно называется учащихся, которые выбирают нужный глагол и ставят его в правильную форму настоящего времени.
Особенность данного вида упражнения состоит в том, что глаголы даны всех 3-ёх групп, в чём и заключается сложность данного задания.
Задание:
Choisissez les verbes et les mettez au présent. Traduisez les phrases.
Je ... le sport d’hiver.
Elle ... du sport en amateur.
Les garçons ... au football.
Mon ami ... son équipe préférée «Zenite».
Notre équipe ... une coupe.
Les sportifs de haut niveau ... toujours aux compétitions.
L’ équipe ... le match de volley-ball.
Tu ... le tournoi et tu ... champion.
Nous ... du ski. D’abord nous ... le remonte-pente et puis nous ... la piste.
Grâce au sport vous ... en pleine forme physique et vous ... de l’ endurance.
-
gagner, pratiquer, participer, jouer, encourager, faire, avoir, être, perdre, descendre, prendre
Аудирование
Цель – развить умения воспринимать и понимать французскую разговорную речь.
Аудиозапись с разговорной французской речью по теме «Спорт» звучит 2 раза.
((Учебник Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина «L’oiseau bleu» 7 – 8 класс стр. 155-156) . см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
Ecoutez attentivement. Compenez. Et après vous devez faire le devoir d’après ce que vous avez entendu.
Затем учащиеся должны выполнить задание по аудированию.
Задание C’est vrai ou faux?
Carole aime beaucoup le sport.
Carole fait du ski et le tennis.
Pierre est très sportif.
Pierre va à la piscine.
Pierre adore le ski.
Laurent n’aime pas le ping-pong.
Laurent pratique la natation presque chaque jour.
Stéphanie adore la gymnastique.
Stéphanie lit des artcles dans les journaux.
Benjamin fait du volley-ball.
Benjamin croit que tout le monde devrait faire du sport.
Aurélie aime le patin à glace et elle le pratique pendant ses vacances.
6. Развитие диалогической речи
а) Ответить на вопросы
Maintenant je vous pose les questions. Répondez à ces questions :
Est-ce que le sport c’est seulement des cours de gymnsatique?
Est-ce que pour pratiquer le sport il faut nager, jouer au ballon et danser ?
Est-ce que le sport développe ton corps et ton cerveau ?
Fais – tu du sport, quand tu prends l’escalier ?
Est-ce que tu fais du sport, quand tu prends l’ascenseur ?
Fais-tu du sport, quand tu fais une cabane sous l’arbre?
Fais-tu du sport, quand tu cours, parce que tu es en retard à l’école ?
б) Составить диалог по данной теме «Спорт в нашей жизни», используя весь полученный материал. (работа в парах).
Composez le dialogue sur le thème “ Le sport dans votre vie”. Travaillez au paire.
Заключительный этап.
Домашнее задание. Ecrivez le devoir à domicile dans vos carnets.
Devoir : Composez le dialogue sur le thème “ Le sport dans votre vie”. Travaillez au paire.
Учителем озвучивается и записывается на доске домашнее задание: Составить рассказ по теме «Спорт в нашей жизни» или доработать и расширить диалог, составленный на уроке.
Учитель спрашивает учеников, все ли задачи урока им удалось выполнить.
Выставление оценок.
Список используемой литературы
Учебник французского языка для 7-8 классов образовательных учреждений «Синяя птица» Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина Москва, «Просвещение» 2004
Французский язык «20 устных тем» А.И. Иванченко Санкт-Петербург «КАРО» 2010
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ельцова Наталья Петровна
→ Nathalie_81 14.12.2012 0 11698 1147 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.