«„Uwe schwänzt die Schule“ (1 Teil)», 6 класс
План-конспект урока
по немецкому языку
«„Uwe schwänzt die Schule“ (1 Teil)»
(6 класс с углубленным изучением немецкого языка)
Соловьева Мария Юрьевна,
учитель иностранного языка
МБОУ «СОШ №17»
г. Архангельска
Цель: создание условий для лучшего восприятия и понимания текста, развитие навыка
чтения
Образовательные задачи:
повторить активную лексику данного раздела;
развитие фонетического навыка в аудировании и говорении;
развитие монологической речи;
развитие навыка чтения с общим пониманием и поискового чтения
Воспитательные:
знакомство учащихся с проблемой «das Schuleschwänzen»;
воспитание сознательного отношения к учебе и к школе в целом
Развивающие:
1. расширение словарного запаса учащихся по теме;
2. развитие кратковременной и долговременной памяти;
3. развитие навыка аудирования, языковой догадки;
4. развитие логического мышления, внимания, воображения.
Оснащение: доска, карточки со словами и заданиями, УМК «Мозаика 6» Гальсковой, кассета к учебнику, магнитофон.
Ход урока
Этап урока (время на его выполнение) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы, примечания |
1) Оргмомент + речевая разминка (2 мин)
|
Steht bitte auf. «Guten Morgen! Ich freue mich euch alle zu sehen! Setz euch!»
Der wievielte ist heute? war gestern? wird morgen?
Wie geht’s, …? Frag bitte jemanden! |
- «Guten Morgen!». Садятся.
- Heute ist der 20te Oktober. - Gestern war der 19. Oktober. - Morgen wird der 21. Oktober
- Es geht mir gut. Danke. Wie geht’s, …?
|
форма работы – фронтальная; цель - настроить речевой и слуховой аппарат к принятию немецкой речи + полная готовность класса;
по цепочке учащиеся задают друг другу вопрос |
2) Фонетическая зарядка (5 мин) |
Wiederholen wir unsere Lexik. Seht an die Tafel: Welche Wörter verstecken sich dort? Учитель повторяет слово: Alle zusammen!
|
- по очереди выходят к доске вставляют пропущенные буквы и читают слово
- весь класс читает хором за учителем |
форма работы – фронтальная; цель - отработка с учащимися фонетически сложных звуков (кнаклаута, краткое произношение дифтонгов и т.д.) = пропущены наиболее сложные звуки! |
3) Повторение лексики: а) Wendungen = Zuordnung (5 мин)
b) Sätze bilden (2-3 мин) |
So schaut an die Tafel. Hier sind Verben. Welches Verb passt zu jedem Wort? Lest die Wendungen und übersetzt bitte!
Jetzt schreibt 2 Sätze mit diesen Wendungen in euren Heften! Kontrollieren bitte in Paaren. |
- по очереди выходят к доске прикрепляют карточку рядом с нужным словом, читают получившееся словосочетание вслух и переводят
- в тетрадях записывают 2 предложения с этими выражениями - читают друг другу в парах |
форма работы – фронтальная; цель - повторение лексики + развитие памяти у учащихся
форма работы – индивидуально-парная цель – употребление отдельных выражений в речи + письмо |
4) Основная часть урока: а) Schulprobleme (2 мин)
b) обсуждение проблемы
* Mind-map (5-7 мин)
** der Text (статистика) (7 мин)
с) домашнее чтение * Was ist richtig? (8 мин)
** die Frage (4 мин) |
Heute besprechen wir unser Thema „Schule“ weiter. Und wiederholen wir ein bisschen Welche Schulprobleme gibt es?
Das Schuleschwänzen ist auch ein großes Problem für die Lehrer und Schüler heute Macht eure Hefte auf und ergänzt das Assoziogramm: 1. Warum schwänzen Schüler die Schule? 2. Wie kann man dieses Problem lösen?
Gut! Jetzt lesen wir einige Information über Schwänzer in Deutschland. Учитель раздает карточки с текстом. Lies bitte … und übersetzt! Surft bitte im Internet zu Hause: Wie sieht die Situation in Russland aus?
Ok. Zu Hause habt ihr den Text „Uwe schwänzt die Schule gelesen. Heute beginnen wir nur, ihn zu besprechen. Und jetzt hört den ersten Teil zu und macht bitte die Aufgabe – kreuzt die richtigen Aussagen an. Учитель раздает карточки с предложениями. Lest bitte nur die richtigen Variante! Richtig?
Und jetzt antwortet auf die Frage: Warum geht Uwe in die Schule nicht? В случае затруднения задаются наводящие вопросы: 1. Was hat Uwe gemacht? 2. Was wollte Thomas machen? 3. Wie hat Uwe sich gefühlt? |
- дети отвечают на вопрос: schlechte Noten viele Hausaufgaben = Stress böse Lehrer usw.
- учащиеся предлагают свои варианты (см. в приложении) и записывают их в тетрадь (учитель пишет на доске)
- ученики по очереди читают текст и переводят его с помощью учителя
- учащиеся слушают заранее прочитанный текст и отмечают только правильные высказывания
- читают выбранные ими высказывания
Uwe bekommt Angst, dass Thomas allen über den Diebstahl erzählt (dass Thomas allen erzählt, dass Uwe Portemonnaie genommen hat) |
форма работы – фронтальная; цель – развитие навыка говорения + закрепление правописания лексики + развитие логического мышления, воображения учащихся
учащиеся строят целые предложения
форма работы – фронтальная; цель – расширение страноведческих знаний детей + навыка чтения с полным пониманием
- могут сравнить свою страну с Германией
форма работы – фронтально-индивидуальная; цель – развитие навыков аудирования + выявление уровня понимания текста
- на карточках разное кол-во предложений = осуществляется индивидуальный подход
форма работы – фронтальная; цель – развитие навыка говорения + контроль осмысления текста |
5) домашнее задание + рефлексия
|
Heute haben wir tüchtig gearbeitet! Die Hausaufgabe: stellt eure Vermutungen, wie die Geschichte endet.
Учитель раздает карточки: на 1 лестнице оцените мою работу, на 2-ой – свою: sehr gut, gut, nicht so gut, schlecht. Оценки за урок: … |
- записывают д/з
- оценивают работу учителя и свою собственную, закрашивая подходящую ступеньку |
форма работы – фронтально-индивидуальная; цель – подведение итогов + развитие у учащихся саморефлексии
- во время рефлексии учитель может перейти на родной язык |
Приложение
Welche Wörter verstecken sich dort?
im _nter_ _ cht, H_ _s_ _fgabe, L_ _n_ mgebung, mit den Mit_ ch_lern, auf die Kl_ _ sen_rbe_t, S_ress, K_n_entrat_on, als _nt_chuldigun_, Sch_le, Pr_bl_m.
Welches Verb passt zu jedem Wort?
im Unterricht mitdenken Stress haben
Hausaufgabe erledigen Konzentration halten
Lernumgebung schaffen als Entschuldigung benutzen
sich mit den Mitschülern treffen Schule schwänzen
sich auf die Klassenarbeit vorbereiten Problem lösen
Das Assoziogramm:
Gründe: Lösungen:
1 . sich auf die Klassenarbeit 1. Hausaufgabe machen
nicht vorbereiten 2. individuelles Gespräch
2. Hausaufgabe nicht machen 3. spezielle Schule (in D.)
3. kein Lust, zu lernen 4. Strafen usw.
4. Ärger mit den Lehrern
5. Probleme in der Familie usw.
Das Schuleschwänzen in Deutschland
Ursachen:
Eine interessante Statistik:
die Jungen stellen den größten Anteil aller Schwänzer (65%)
als die größte Schwänzergruppe erweist sich die Altersgruppe der 16- bis 19-jährigen (61,8%)
fast 50% aller Schwänzer bekommen die Noten von mangelhaft («неудовлетворительно») bis ungenügend
„Uwe schwänzt die Schule“ (1 Teil)
Kreuzt die richtigen Aussagen an:
In der Pause merkte Thomas, dass er sein Portemonnaie in der Klasse liegen gelassen hatte.
In der Klasse sah er Günter Blech neben dem Platz von Uwe stehen.
Uwe sah ruhig aus.
Thomas verstand, dass Uwe Günter Blechs Portemonnaie genommen hatte.
Uwe steckte das Portemonnaie in seine Schultasche.
Er bat Thomas niemandem zu erzählen, dass er das Geld genommen hatte.
Thomas meinte aber, dass alle darüber wissen müssen.
Uwe rannte auf den Schulhof.
Thomas konnte nicht essen, weil es ihm schlecht war.
In der Stunde sagte Thomas, dass Uwe nach Hause gegangen war, weil er sich schlecht gefühlt hatte.
Uwe fehlte 3 Tage in der Schule.
(Ответы: 4, 6, 7, 10, 11)
Литература:
Н. Д. Гальскова, Н. А. Артемова, Т. А. Гаврилова, Deutsch Mosaik VI: Lehrbuch: Lesebuch / Немецкий язык. Мозаика. 6 класс - Просвещение,2007 -192 стр.
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соловьева Мария Юрьевна
→ MarySolo 20.03.2013 4153 614 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.