Разработка урок французского языка (с использованием игровой образовательной технологии).






Урок французского языка

(с использованием игровой образовательной технологии)


для 6 класса

Тема: «Путешествие».


УМК «Синяя птица» часть-2

Авторы: Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю.



















Учитель французского языка: Ещенко В.Н.

МОУ «Гимназия № 7»


Тема урока: «Путешествие».

Цель урока: Развивать навыки монологи ческой речи, ввести новые ЛЕ, повторить прошедшее время.


Задачи : 1.Развивать навыки монологической речи.

2.Тренировать употребление прошедшего законченного времени.

3.Развивать навыки аудирования.


Воспитательные задачи: 1.Уважение друг к другу.

2.Умение выслушать собеседника и оценить.


Развивающие задачи: 1.Знакомить детей страной изучаемого языка.

2.Развивать умение совместной работы, работы в группах.


Сопутствующая задача: Развитие навыков диалогической речи.

Пособия: -учебник

-карта Франции

-наглядные пособия (картинки)

-аудиозапись

-учебник фр.яз. «Junior»

-книга для учителя «Секреты успеха» Чернова Г. М.




Ход урока


1.Начальный этап урока.

1.Оргмомент.


2.Фонетическая зарядка.


Monique le nord Paule

Nicole la pomme les bottes

l’école Simone comme

normale la porte les paroles

économe Yvonne téléphoner

le borde les carottes la Sorbonne


Monique et Nicole vont à l’école ?

Est-ce que tu as été au bord de la mer ?

Préféres-tu voyager en avion ?

Aimes-tu visiter des musées ?

Où est-ce que tu as passé tes vacances ?


2.Речевая зарядка.


As-tu un vélo ?

Aimes-tu voyager ?

Est-ce que tu as été au bord de la mer ?

Préféres-tu voyager en avion ?

Aimes-tu visiter des musées ?

Où est-ce que tu as passé tes vacances ?

Aimes-tu voyager en train ?


2.Основной этап урока.


1.Повторение изученного материала.

Работа в группах.

Учитель даёт карточки каждой группе с лексикой по теме «Каникулы». Нужно составить мини-рассказ.

les fleurs la campagne formidable

les papillons la maison les oiseaux

près de… les champignons mon oncle

les bouleaux le jardin le bois

un hérisson nager bronzer


Для обсуждения даётся не более 3 минут. Затем представитель каждой группы выступает с мини- рассказом. Сами дети выбирают лучший рассказ и оценивают выступающих.


2.Работа по картинке.

Учащимся предлагаются наглядные пособия по темам «На море», «В деревне», «В лесу», «В городе» и т. д. Каждый из учеников выбирает любую картинку и объясняет по-французски, почему он её выбрал. Ответы детей могут быть в любом времени и в прошедшем и в настоящем.

Приблизительные ответы учащихся:

J'ai choisi cette image parce que je suis allé à la mer en été.

Cette image me plait ! Pendant les vacances j’ai été à Moscou.

Учитель корректирует ответы ребят, если это нужно, помогает, исправляет ошибки, хвалит за хорошие ответы.


3.Введение новой лексики.

На доске спроектированы новые слова.


la capitale l’est à l’est

la cathédrale l’ouest à l’ouest

la piscine le sud

la route le nord

féliciter au sud

la langue au nord

Учащиеся слушают аудиозапись, где диктор читает рассказ и стараются понять значение новых слов.


La France est située à l’ouest de l’Europe .Au nord la France est baignée par la mer du Nord et La Manche .A l’ouest la France est baignée par l’océan Atlantique et au sud par la Méditerranée. A l’est

la France a des frontières avec la Belgique , l’Allemagne, la Suisse,

l’Italie. Paris est la capitale de la France. Dans cette ville il y a beaucoup de cathédrales. La langue nationale est français.


Учитель спрашивает о чём идёт речь в тексте, переводя внимание детей на карту Франции. При помощи карты учащиеся догадываются о значении новых слов и легко пере-

водят текст.

Затем переписывают новые слова в словарные тетради.


4.Работа по учебнику. Карта Франции и Нормандии.

Нужно рассмотреть карты и ответить на вопросы:

Où se trouve la Normandie ?

Quelles sont les deux régions de la Normandie ? Trouve les sur la carte ?

Nommez les villes de la France ? Où se trouvent-ils ?

Où habitent les grands-parents de Julie ?

Est-ce que Rouen est loin de Paris ?

Dans cette ville il y a une cathédrale ?une piscine ?


При данной работе отрабатывается правильность произношения новых ЛЕ, запоминания их.


5.Повторение прошедшего законченного времени.

Учащимся раздаётся материал (текст с картинками), где они вспоминают это время, читают и переводят.


6.Затем предлагается игру-пантомима «Где были мы, не скажем, а что делали покажем». Участники одной команды показывают сценку, а их соперники должны угадать ,где они были и что делали, например: «Vous avez été dans la foret et vous avez ramassé des champignons. Ils ont été dans la salle sportive et ils ont fait de la gymnastique».

В речи должно использоваться только прошедшее законченное время.


Домашнее задание: выучить новые слова, рассказать о своих последних каникулах в прошедшем времени.





Полный текст материала Разработка урок французского языка (с использованием игровой образовательной технологии). смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ещенко Вадим Николаевич  sacré
20.03.2013 3649 551

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК