Урок чтения "Музыка творит чудеса! / Musik macht Wunder!"


Тема урока: «Музыка творит чудеса! / Musik macht Wunder!»
(Урок чтения. Сказка «Die Rosenprizessin».Учебник И.Л.Бим «Шаги 3»)
Автор: Калашникова Ольга Николаевна, учитель немецкого языка МОУ Романовская СОШ р.п.Романовка Романовского района Саратовской области.

Задачи урока:

- совершенствовать навыки изучающего чтения;
- учить монологическому высказыванию;
- семантизировать лексику;
- формировать нравственные суждения по прочитанному;
- развивать творческие возможности уч-ся.

Оборудование урока:
- тематические картинки;
- тематические плакаты;
- карточки с заданиями;
- костюмированный реквизит;
- ТСО/компьютер.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, ведёт вступительную беседу, предъявляет тему урока.

2. Выполнение предтекстовых упражнений.
Задача этого этапа урока – подготовить к чтению текста в содержательном плане.
а) «Словарный ёжик/Wortigel»
Предъявляется ключевое слово «das Märchen». К ключевому слову подбираются слова-ассоциации.

der Prinz
die Königin

die Fee

die Prinzessin
die Hexe
das Märchen
der König

б) Далее учитель задаёт РО Wie ist……? По этому РО учащиеся обрабатывают слова из ассоциограммы, при этом они используют знакомую лексику. (z.B. Der Prinz ist jung, reich, nett, gut…)
3. Чтение текста.
Задача этого этапа – работа в репродуктивном режиме (изучение содержание текста; обработка лексико-грамматических аспектов текста).
а) Чтение текста (по цепочке);
б) Ответы на вопросы к тексту:
• Wer lebte einmal?
• Wen hatten sie?
• Wer kam eines Tages?
• Was machte die Fee?
• Warum war der König böse?
• Was passsierte mit der Rose, als ohne Mutter war?
• Was bat die Königin?
в) Альтернативные заголовки.
Учащимся учитель предлагает альтернативные заголовки к тексту. Выбирая альтернативный заголовок, учащиеся приходят к главному содержательному зерну. Это упражнение несет в себе и лексический, и нравственный аспекты, т.е. нравственное осмысление прочитанного.

• Ein Kind kann ohne Mutter nicht leben.
• Die Liebe tut gut.
• Die Musik macht Wunder! /Учащиеся выбирают этот заголовок/
г) Серия тематических картинок к тексту.
На доске вывешиваются картинки, которые необходимо расположить в логической последовательности. На картинках имеются опорные слова, при помощи которых надо построить предложение, описав данную картинку. Выстроив иллюстрации в логическом порядке и описав каждую по опорным словам, учащиеся получают краткий пересказ текста.
д) «Lückentext»
учащиеся получают карточки с предложениями, в которых пропущены ключевые слова и обороты. Необходимо заполнить пропуски.
• Da kam eines Tages …… zum König.
• Es lebten ….. ein König und eine Königin.
• Die Königin trug die Blume ……und pflanzte sie dort.
• Vor dem Musiker ……ein schönes Mädchen.
• Der Junge begann …..
• Eines Tages kam eine böse Fee und ….. das Mädchen in eine Rose.
• Musik ….. Wunder!
Заполнив пропуски, учащимся необходимо выстроить предложения в хронологическом порядке. Т.о. учащиеся получают второй вариант краткого пересказа текста.
е) Серия грамматических заданий к тексту:

Verbindet Wörter!/Соедини слова!

Eine böse Mutter
Ein junger Fee
Eine gute Mädchen
Ein schönes Musiker
Eine lustige König
Ein böser Hochzeit

Установить соответствие

1. Präsens a) lebten
b) hast aufgepaßt
2. Präterit c) blühte
d) bist
3. Perfekt e) kam
f) will

1 - ……
2 - ……
3 - ……

Проведите соответствие:
1. Starke Verben a) lebten
b) kam
c) wurde
2. Schwache Verben d) hatten
e) ging
f) sorgte

1 - ……………………..
2 - ……………………..
ж) Альтернативный текст
учащимся предлагается альтернативный (параллельный) текст. Имея его перед собой, учащиеся ищут эквиваленты из текста сказки.
☻Vor Zeiten waren ein König und eine Königin.
☺_______________________________________________________________
☻Eine Tochter war für sie eine große Freude.
☺_______________________________________________________________
☻Plötzlich erschien eine schreckliche Hexe und verhexte die Königstochter in Rose.
☺_______________________________________________________________
☻Die Mutter wurde kummervoll, aber bemutterte ihre Tochter im Garten.
☺_______________________________________________________________
☻Der König war auf die Königin zornig.
☺_______________________________________________________________
☻Er jagte seine Frau weg.
☺_______________________________________________________________
☻Die Rose kannte ohne Mutter nicht mehr leben.
☺_______________________________________________________________
☻Nach dem Königsbefahl kehrte die Königin zurück.
☺_______________________________________________________________
☻In diesem Königsreich lebte ein junger Musikmeister.
☺_______________________________________________________________
☻Er musizierte extra Geige.
☺_______________________________________________________________
☻Er spielte eine wunderschöne Musik im Königsgarten.
☺_______________________________________________________________
☻Vor dem Geigespieler war keine Rose mehr, aber ein schönes Fräulein.
☺_______________________________________________________________
☻Sie verliebten einander und machten eine schöne Hochzeit.
☺_______________________________________________________________

4. Выполнение послетекстовых упражнений.
Задача этого этапа – работа в продуктивном режиме.
а) Побуждение к высказыванию мнения о прочитанном.
Учащиеся получают сердечки, в которые надо вписать положительные персонажи сказки. Отрицательные персонажи записываются вне сердечка.

______________________________________________________
gefallen/gefällt mir gar nicht!

б) Задание на изменение жанровой перспективы
Учитель заранее пишет пьесу на основе текста сказки. Ученикам распределяются роли. Каждый получает для инсценирования сказки костюмированный реквизит. Во время театрального действия звучит великолепная музыка Бетховена.

Autor: Es lebten einmal ein König und eine Königin. Sie hatten eine Tochter. Aber eines Tages kam eine böse Fee und verzauberte das Mädchen in eine Rose.
Fee: Ei, ei, ei Zauberei! Ei, ei, ei, Zauberei!
Königin: Ach! Ich bin so traurig! Aber ich werde für meine Rose sorgen.
König: Du bist eine schlechte Mutter! Du hast auf das Kind nicht aufgepaßt! Jetzt habe ich keine Tochter mehr. Ich will dich nicht mehr sehen! Geh weg!
Rose: Ach, ich sterbe ohne meine Mutter. Vater! Bitte hole meine Mutter zurück!
Autor: Der König befahl, die Königin zu finden. Eines Tages kam ein junger Musiker zum König. Er spielte wunderschön Geige.
Königin: Leiber Junge! Kannst du nicht vor der Rose spielen? Das wird sie freuen.
Autor: Der Junge begann eine traurige Musik zu spielen.
Rose: Ach! Ich bin keine Rose mehr. Ich bin wieder ein Mädchen! Musik macht Wunder!

5. Заключительный этап урока.
• Подведение итогов урока
• Учитель оценивает работу учащихся
• Предъявление домашнего задания:
- пересказ сказки;
- нарисовать картинку-эпизод сказки;
- сочинить стихотворение по теме сказки (на русском языке)
Учитель раздает задания, учитывая способности учащегося.

Автор: Калашникова Ольга Николаевна  K@tti
10.12.2009 1 4808 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК