Мастер-класс «Основные этапы разработки интерактивного плаката» + Интерактивный плакат по теме «Мой дом», к учебнику М. З. Биболетовой “Enj


Our Room


Hi! I am Jill. I haven't got a room of my own. I share it with my brother. Our room is nice and large. There are two desks next to the window. There is a computer on Jim's desk. I have my own player on my desk. There is a lamp between our desks. Of course, there are two beds in our room. We go to bed at 10 o'clock every night. But in the morning we must go to school and our mum wakes us up (будит).


There is a big warm carpet on the floor. There is a lot of books on the

shelf. We like to sit on the carpet and read interesting books. You can see many posters on the wall. Jim collects them. I like teddy bears. You can see them on the shelf, on the table and on the floor. There is a big wardrobe at the wall. You can see my teddy bear on the wardrobe too. We like our room very much.

Мастер-класс «Основные этапы разработки интерактивного плаката»

Киселева Людмила Васильевна МБОУ- СОШ №21 г. Белгород, учитель английского языка


Основные этапы разработки интерактивного плаката.

  1. Выбор темы ИП.

  2. Определение целей и задач.

  3. Подбор нужных мультимедийных материалов.

  4. Разработка сценария визуализации моделей.

  5. Установление связей между модулями и внутри модуля.


При создании плаката всегда начинаем с …

Создание структуры плаката:

  1. На рабочем столе создать папку с темой урока, к которому разрабатывается плакат.

В папке создается 2 объекта, которые всегда должны располагаться в одной папке:

  1. «Папка – содержание» - содержит весь материал (графический, аудио, видео, таблицы, тексты, картинки), который необходим для размещения на плакате.

  2. Презентация.

  1. Запускаем презентацию: макросы включить (или плакат не будет работать).

  2. Настраиваем смену слайдов в презентации таким образом, чтобы не было непроизвольного переключения или завершения презентации.

  3. Рекомендуется создавать не более 3 пустых слайдов, 4-й и последующие сделать невидимыми.

  4. Применить к каждому слайду пустой макет.

  5. На каждом слайде (1, 2, 3) разместить:

  1. Тему урока,

  2. Этапы урока,

  3. Цифровое обозначение № слайдов (1, 2, 3).

  1. Раскрасить эти 3 слайда в разную цветовую гамму: правой клавишей мыши на слайде выбрать фон.

  2. Цифры на слайде означают его порядковый номер, независимо от того, где они расположены. Для того чтобы мы могли переходить от слайда к слайду при помощи этих цифр, они должны переключаться с помощью гиперссылок, которые назначаются также к текстам, картинкам, геометрическим фигурам, звуковым и видеофайлам.


Разработка интерактивного плаката.

Разрабатываем интерактивный плакат в Microsoft Office PowerPoint 2007 г.

Создаем 1 слайд, на котором будем размещать название плаката, цель этого плаката, картинки, текстовый файл с гиперссылкой, звуковой файл с гиперссылкой, элементы рисования, кнопку выключатель для вывода.

1. Назначение гиперссылки: выделить объект (название текста «Text»), к которому мы назначаем гиперссылку: меню вставка гиперссылка раскрывается окно-меню, в котором выбираем пункт меню-папка (в которой содержится файл, с которым мы связываем название текста). Гиперссылка существует, если текст на слайде меняет цвет и становится подчеркнутым и в результате, при нажатии на «Text» на слайде мы можем перейти в нашем случае на текстовый файл.

2. Вставляем рисунок: вставка рисунок из файла, т.е. ищем папку, в которой находится нужный рисунок и т. д.

Для последующих действий с плакатом нужно чтобы на панели меню была панель с элементами управления (с их помощью мы будем «оживлять плакат», т.е. заставим объекты на плакате двигаться): в Microsoft Office PowerPoint 2007 г. это – кнопка “Office”- параметры PowerPoint - настройка - часто используемые команды - вкладка Разработчик – добавить - ОК.





3. Элементы рисования (”pencil”, “eraser”…) появляются на плакате с помощью кнопок “command button” из панели элементов управления. Нам необходимо их 3, вставляем кнопки в нужное место.

4 . Затем на каждой кнопке правой клавишей мыши кликаем «Свойства» и в окошке, которое появляется слева, меняем название кнопки ”Captionна нужное нам,

pencil”, “eraser”, “arrow”, также выбираем цвет шрифта - “Forecolor” и фон - ”Backcolor”.

5 . Кнопка выключатель (toogle button) предназначена для появления и исчезновения объектов. Вставляем ее на плакат, а затем меняем название и прописываем в открывшемся окне слева, прямо в панели меню, выбираем там же цвет шрифта и фон.

6 . Для появления и исчезновения текста необходимо вставить элемент «надпись» тоже из элементов управления, а для ввода текста, который будет появляться, после «оживления» этой кнопки (вывода), в меню справа caption удалить надпись “label” и ввести свой текст (который будет появляться).

Назначение действий к кнопкам

Чтобы кнопки работали нужно выполнить следующие действия:

  1. Открыть текстовый файл (в котором содержатся написанные команды для «оживления» кнопок).

  2. П ерейти к презентации, кликнуть 2 раза по необходимой кнопке в презентации левой клавишей мыши, (открывается программаMicrosoft Visual Basic, в которую мы будем прописывать наши команды, т. е. «оживлять плакат») открывается окно в которое нам необходимо вставить скопированное выражение из текстового файла и только в то место, где мигает курсор.

Кнопка для изменения цвета написания карандашом

«Оживляем» кнопку, в презентации по кнопке “pencil” кликаем 2 раза , открывается программаMicrosoft Visual Basic и в нее вставляем скопированные из текстового файла нужные строчки для «pencil» (“ Pointer Pen ”) непосредственно туда, где мигает курсор (в названии цвета кнопки «pointer color» можно выбрать необходимый цвет).

Также поступаем и с кнопками «eraser» и «arrow».

Оживляем кнопку “toogle button”, снова копируем из текстового файла строки для кнопки toogle button” и вставляем их в то место, где мигает курсор (после двойного клика по кнопке “toogle button” на презентации).


Далее делаем все аналогично, приведенному выше, и сохраняем в необходимом виде.



Интерактивный плакат по теме «Мой дом», к учебнику

М. З. Биболетовой “Enjoy English”.

1


Киселева Людмила Васильевна МБОУ-СОШ №21 г. Белгород, учитель английского языка


Мастер-класс «Основные этапы разработки интерактивного плаката».


Чтобы выжить, надо быстро изменяться.

Л. Кэрролл.

Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Задачи:

  • познакомить учителей с новыми приемами работы с презентациями, используя макросы, триггеры, гиперссылки;

  • обеспечить вовлечение коллег в процессе совместной деятельности с использованием интерактивных средств и методов;

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии, побуждающего коллег к совместному творчеству

Форма мастер-класса: практическое занятие.

В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации.

Как сделать процесс обучения живым и увлекательным?

Как персонализировать уроки и более эффективно их преподавать?

Как вовлечь в урочную деятельность всех участников учебного процесса?

Активизировать ученика как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяют интерактивные методы и средства обучения. Уроки с применением интерактивных средств обучения принято называть интерактивными. Место учителя в интерактивных уроках зачастую сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Интерактивные методы и средства помогают стимулированию познавательной деятельности, самостоятельности учеников.

Моя задача, как учителя – обеспечить на уроке такую деятельность на основе современных интерактивных технологий.

Уже никто не спорит о большом успехе на этом пути использования интерактивных досок. Ах, как уроки с ними стали живыми, увлекательными, деятельными – интерактивными. Но интерактивных досок в школе от 1-3, зато в большом количестве есть мультимедийные классы (компьютер + проектор), в которых учителя показывают презентации, которые в свою очередь уже «приелись» нашим ученикам. Учащимся хочется более нового, деятельного, увлекательного. А ведь принципа интерактивности доски можно добиться и в простых презентациях, используя макросы, триггеры, гиперссылки.

Примером таких презентаций может служить интерактивный плакат. Его интерактивность обеспечивается за счёт всплывающих рисунков и пояснительных записей.

Интерактивный плакат - укрупнённая дидактическая единица, где обеспечивается передача определённого объёма информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля.

Плакат обеспечивает: изучение нового материала, закрепление, обратную связь.


Основные этапы разработки интерактивного плаката.

  1. Выбор темы интерактивного плаката.

  2. Определение целей и задач.

  3. Подбор нужных мультимедийных материалов.

  4. Разработка сценария визуализации моделей.

  5. Установление связей между модулями и внутри модуля.


Элементами такого плаката могут быть:

  • Создание режима «скрытого изображения» (возможность включения и выключения разъясняющей информации;

  • Иллюстрированный опорный конспект;

  • Многоуровневый задачник;

  • Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;

  • Конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала).

Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т.д.

Вполне естественно желание учителя разрабатывать собственные интерактивные плакаты. Но для их подготовки иногда требуется приложить гораздо больше усилий, чем работа над отдельным мультимедийным уроком.

Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков. Дидактически оправдано будет применение такого плаката на обобщающем уроке, когда необходимо обобщение, подведение итогов, провести с учениками операции анализа, синтеза, классификации и т.д.

При подготовке интерактивного плаката очень важно соблюдение ряда правил:



  1. Обязательно соберите все компоненты в одну папку. Часто эта небрежность, которую допускают многие учителя, приводит к потере ряда данных. То есть на своем компьютере все работает. Гиперссылки обращаются к необходимым файлам. Это успокаивает учителя. Но когда он копирует свой плакат первого плана и переносит на другой компьютер, вдруг обнаруживается, что ничего не работает. Ссылок на другие презентации нет.

  2. Сначала соберите все файлы в одну папку, а затем задайте гиперссылки. Иначе снова вас ждет разочарование.

  3. Дидактически более оправдано, если в качестве гиперссылки выступает не специально предназначенная в инструментах кнопка, а рисунок, иллюстрация, символ, надпись.

  4. Не лишним будет соответствие надписей (символов, иллюстрацией) на плакате первого плана и название наших файлов (презентаций) в папке. Это поможет нам избежать путаницы и случайных ошибок в ссылках

  5. Обязательно предусмотрите возможность быстрого возврата к главному слайду. Это тоже является одним из главных условий качественной навигации интерактивного плаката. Причем следует предусмотреть возможность возврата с любого слайда. То есть вовсе необязательно ожидать окончания того или иного компонента, особенно если внутри него также предусмотрена сложная структура с несколькими уровнями и гиперссылками.



Представляю Вашему вниманию интерактивный плакат по теме «Мой дом», к учебнику М. З. Биболетовой “Enjoy English”.

Цель: повышение уровня визуализации учебного материала для усиления мотивации обучения, улучшения качества усвоения учащимися учебного материала, ускорения процесса запоминания.

Задачи:

  • активизация употребления изученной лексики и формирование потенциального лексического запаса

  • развитие коммуникативных умений, фонематического слуха, зрительного внимания и памяти, развитие координации рук и тонких движения пальцев рук и кистей ( рисование-кнопка «маркер»)

  • создание положительного эмоционального настроя.

Содержание дидактического материала плакат сочетает разнообразные текстовые, графические и аудиоматериалы, что позволяет более наглядно обобщить изученный лексический, грамматический и фонетический материал. Эффекты анимации и гиперссылок помогают управлять вниманием учащихся и повышают эффективность восприятия материала, экономят учебное время, что особенно актуально на обобщающем уроке.

Ресурс (плакат) состоит из 3-х слайдов, которые применяются на всех этапах урока. Переход к каждому слайду осуществляется по гиперссылкам. Каждый слайд соответствует разным видам речевой деятельности. Графические и текстовые материалы 1-го слайда совершенствуют навыки чтения: клик по надписи “text” - на экране появляется текст, прочитав который дети затем сравнивают с опорой на картинку комнату английских детей и свою; с помощью элемента «выключателей» развивается творческий потенциал детей при составлении стихотворения (клик по верхнему выключателю - появляется стихотворение с пробелами, которые заполняются с помощью маркеров “pencil”, “eraser”, повторный клик убирает созданное стихотворение); клик по нижнему выключателю - появляется авторское стихотворение для сравнения. Присутствует элемент соревновательности, который привлекает детей.

2-й слайд совершенствует навыки аудирования, при клике “CD” включается медиа-плеер. Правильный ответ можно узнать кликнув по 2-й картинке, неправильная картинка 1-я (созданная с помощью триггера) исчезнет, ответ так же подтверждает появляющаяся надпись после клика по выключателю ”answer”.

3-й слайд отрабатывает навыки монологического высказывания, а эффект рисования предметов на картинке и кроссворд привлекут внимание учащихся. Все эти 3 слайда можно использовать отдельно на разных уроках при формировании речевых навыков.

При работе над плакатом не устанавливается жёсткая последовательность выполнения заданий: они включаются в урок в соответствии с подходом учителя и его требованиями к предъявлению учебного материала.

Также каждый слайд можно использовать на отдельных уроках при отработке различных речевых навыков.

Мастер-класс «Основные этапы разработки интерактивного плаката».

Интерактивный плакат по теме «Мой дом», к учебнику

М. З. Биболетовой “Enjoy English”.


3


Слайд 1
Reading Enjoying your home Speaking Text pencil eraser 2 Write a poem, use the words:a table, a picture, a vase, a kitten Listening comprehension Look at the picture, read the text, then describe the picture 1 There is a __________on book on the table. the table. There is a __________on picture on thethe door. door. There is a __________on vase on the shelf. the shelf. There is a __________on kitten on the floor. the floor. IsIs there there a _________on book on the table? the table? IsIs there there a _________on picture on thethe door? door? IsIs there there isis a _______on vase on thethe shelf? shelf? IsIs there there isis a _______on kitten on the the floor? floor? Yes, there is. arrow Look and say whose variant is better? 3
Слайд 2
Enjoying your home 1 2 Listen and guess which room Jim is in now Reading Listening comprehension Speaking Jim is in the secon... the answer CD 3
Слайд 3
Enjoying your home Reading Listening comprehension 1 2 Look at the picture. Describe the house crossword Speaking a lamp a table a chair TV a shelf a piano a sofa pencil eraser arrow Draw these things where you like and make up sentences with the new words. 3

Полный текст материала Мастер-класс «Основные этапы разработки интерактивного плаката» + Интерактивный плакат по теме «Мой дом», к учебнику М. З. Биболетовой “Enj смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселева Людмила Васильевна  Ludmila_Kiseleva
28.04.2013 0 13409 2529

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК