Конспект урока по немецкому языку в 7 классе


Конспект урока по немецкому языку в 7 классе

Учитель: Потапенкова Алевтина Павловна


Тема: «Спорт в нашей жизни. Навстречу Олимпийским играм в Сочи»

Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках изучаемой темы.

Задачи урока:

- активизация лексики по темам «Спорт. Олимпийские игры»;

- развитие умений и навыков говорения по теме;

- развитие умений и навыков поискового чтения;

- развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей: памяти,

мышления;

- воспитывать стремление к ЗОЖ и чувство ответственности и гордости за пред –

стоящую зимнюю олимпиаду в Сочи.

Средства обучения:

- УМК, авторы И.Л.Бим и Л.В. Садомова (учебник, рабочая тетрадь);

- наглядность: картинки с изображением различных видов спорта и олимпийской

символикой, а также талисманов олимпиады в Сочи (белого медведя, зайца и

леопарда);

- дидактический раздаточный материал (карточки с таблицей для речевой зарядки).

Ход урока


I. Организационный момент.

1. Приветствие (психологический настрой).

П.: Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch? Danke, es geht mir auch gut. Setzt euch bitte!

2. Определение цели урока (целеполагание).

На доске написано предложение, которое определяет тему урока.

In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.

П.: Heute sprechen wir von unserem Sportleben. Sagt bitte, was bedeutet dieser Satz?

У.: Man muss Sport treiben, um gesund und munter zu sein.


II. Фонетическая зарядка.

П.: Heute trainieren wir den Laut [t].

Sprecht mir nach!

trainieren tapfer treiben mutig Sport Sportart Meister

Wer Sport treibt, der bleibt.

Всё написано на доске и проговаривается за учителем хором и индивидуально.


III. Речевая зарядка.

П.: Viele Menschen lieben und treiben Sport. Und ihr?

1. Antwortet auf meine Fragen!

  • Treibst du Sport?

  • Treibst du Sport viel?

  • Machst du Morgengymnastik jeden Tag?

  • Trainierst du im Winter und im Sommer?

  • Wo treibst du Sport?

  • Es gibt verschiedene Sportarten. Und du? Welche Sportart treibst du?

Ученики отвечают фронтально на данные вопросы.


IV. Pазвитие умений и навыков говорения.

1.Предлагается работа с таблицей на с. 178 №1c) в учебнике.

П.: Аrbeitet mit dem Schema und beantwortet noch einige Fragen!

- Wie machst du Sport?

- Wann treibst du Sport gewöhnlich?

- Wozu treibst du Sport?

- Was braucht man dazu?


Ученики индивидуально отвечают на вопросы, затем 2-3-им предлагается с опорой на речевые образцы сделать устное сообщение.

2. П.: Arbeitet mit der Tabelle und bildet Sätze!

In welchen Ländern sind folgende Sportarten besonders populär?

Eishockey

Judo

Grashockey

Rugby

Tischtennis

Boxen

Schwimmen

Tennis

Eiskunfstlauf

(фигурное катание)






ist in

Russland

Großbritanien

Japan

China

Indien

Kuba

BRD

Kanada

USA






besonders populär.


Ученики составляют предложения, упражнение сразу же проверяется.


V. Релаксация.

П. Jetzt wollen wir uns erholen. (Давайте отдохнём!)

Steht auf!

1, 2, 3, 4 - alle, alle turnen wir!

1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir!

1, 2, 3, 4 – alle, alle beugen uns wir

nach links, nach rechts, vorn, hinter

und nehmt den Platz!


VI. Kонтроль домашнего задания (контроль чтения) .

1. П.: Zu Hause habt ihr den Text über die Geschichte der Olympischen Spiele gelesen und

die Wörter zum Thema «Sport» aus diesem Text herausgeschrieben.

Ученики сначала зачитывают выписанные из текста дома слова по теме «Спорт»,

затем переводят текст.

Ответы оцениваются.

2. П.: Jetzt machen wir die Aufgabe 4 aus dem Arbeitsheft auf der Seite 80.

Ученики отвечают письменно на вопросы к домашнему тексту в тетради,

ответы проверяются.


VII. Организация монологического высказывания по теме «Олимпийские игры».

1. Учащиеся получают карточки с предложениями, составленными на основе

домашнего текста и упражнения из рабочей тетради, которое было сделано на

уроке. Эти предложения расположены в хаотичном порядке и имеют пропущен-

ные слова, которые находятся под чертой. Нужно записать их в правильной

смысловой последовательности, вставив слова.

П.: Lest bitte den Text. Bringt die folgenden Textstücke in die richtige Reihenfolge.

Vollendet die Sätze.


1. Noch ein Symbol der Olympischen Spiele ist das olympische … . 2. Die ersten

Olympischen Spiele fanden im alten … statt. 3. Die Ringe symbolisieren die fünf

Erdteile: Europa (…), Asien (…), Afrika (…), Amerika (…), Australien (…).

4. Sie fanden … statt. 5. Sie ist … und hat … . 6. Das Symbol der Olympischen

Spiele ist … .

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Griechenland, 1896, die olympische Flagge, weiß, fünf Ringe, gelb, grün,

blau, schwarz, rot, Feuer


2. П.: Kinder, jetzt hört aufmersam zu!

Ihr weißt, dass die 22. Olympischen Winterspiele im nächsten Jahr in

Sochi stattfinden werden. Sie werden von 7. bis 23. Februar stattfinden.

Und wer weiß, welche eigene Symbole hat diese Olympiade?

(Ответы могут быть как положительные, так и отрицательные.)

У.: Das sind der weiße Bar, der Hase und der Leopard.













der Leopard der Hase der weiße Bar


Показать картинки учащимся.

П.: Schreibe bitte einige Wortgruppen in eure Hefte.

- die 22. Olympischen Spiele

- von 7. bis 23. Februar

- in Sochi

- der Leopard

- der Hase

- der weiße Bar

П.: Antwortet auf meine Fragen: - Wann werden die Olympischen Spiele in Sochi

stattfinden?

-Welche eigene Symbole hat diese Olympiade?

Слова и вопросы ученики списывают с доски, отвечают на вопросы под кон-

троллем учителя, таким образом идёт закрепление материала урока.


VIII. Заключительный этап урока.

1. Подведение итогов.

П.: Heute haben wir gut gearbeitet.

Was haben wir gemacht? Worüber haben wir gesprochen?

2. Итоговая рефлексия.

П.: Wie fühlt ihr euch jetzt?

Учитель может выдать каждому ученику карточку, на которой он может

отметить своё настроение, понравился ли ему урок, как чувствует он себя

в конце урока, какие были трудности.

3. Выставление оценок.

4. Домашнее задание.

Расскажи об олимпийских играх и их символах, не забудь олимпиаду в

Сочи.



Полный текст материала Конспект урока по немецкому языку в 7 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Потапенкова Алевтина Павловна  potapenkovaalevtina
09.06.2013 0 7146 1043

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК