Технологическая карта урока английского языка "Экскурсия в зоопарке"; 2 класс



Министерство Образования Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области






Методическая разработка

Андреевой Светланы Владимировны
учителя английского языка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №27 с углубленным

изучением отдельных предметов»

ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Степная, 30, г. Балаково Саратовская область















г. Балаково

2012г.



Аннотация

Данная методическая разработка – это работа, представляющая опыт моей педагогической деятельности, который может быть использован в практической работе учителей английского языка на уроках в младших классах при введении темы «Здравствуй, Английский!». Данная работа представляет собой разработку урока английского языка во 2 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту « Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012). Кроме того, педагог найдет здесь методические рекомендации по организации работы и отдыха школьников, оригинальные варианты проверки усвоения материала. Данная разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС и будет полезна как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.







































СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………..…………………………………….6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………………………13


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….………………………………15


ПРИЛОЖЕНИЕ……….………………………………………………….16







































Введение

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от "24" декабря 2010 г. N 2080 (зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776) "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год". В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Преподавание ведется по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. к курсу английского языка к УМК «Enjoy English», предназначенному для обучения АЯ во 2-11-х классах общеобразовательных учреждений. (Обнинск: Титул, 2012).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Цель данной работы: показать использование системно-деятельностного метода обучения на уроках английского языка и вариантов осуществления поиска решения проблемы.

С учетом поставленной цели определяются следующие задачи:

  • раскрыть сущность системно-деятельностного метода обучения;

- представить сравнительную схему урока изучения нового материала на традиционном и уроках «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода

  • дать подробную характеристику каждого этапа проблемного урока;

  • разработать и представить фрагменты уроков с использованием разных способов постановки и решения проблемы;

  • представить анализ результатов обучения с использованием данного метода на уроках английского языка.

Выбор данного урока объясняется тем, что всегда сложно начинать погружение в языковую среду на самом начальном этапе. Кроме того, именно этот урок получился особенно удачным в моей практике.





















Основная часть

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Оснащение урока: УМК, компьютер, интерактивная доска, программа для интерактивной доски, аудиокассета, видеоролик, раздаточные методические материалы.

Деятельностная цель урока: создать условия для формирования следующих компетенций:

  • информационной: способность к самостоятельному отбору необходимых знаний из большого информационного потока

  • учебно-познавательной: умение варьировать изученный материал в зависимости от цели его использования, развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

  • коммуникативной: умение использовать лексический и грамматический материал в рамках темы; умение творчески ее перерабатывать и доносить до аудитории; умение работать в парах; умение находить несколько вариантов решения проблемы, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи

  • социокультурной: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе изучения языка и культуры; развивать внимание и познавательную активность.

  • личностного определения: способность отстаивать свою позицию, формулировать свои личные взгляды на заданную проблему, воспитывать любовь к животным;

Содержательная цель урока:

1. научиться описывать животных и рассказывать о любимых животных;

2. закрепление в устной речи речевого образца I have got

3. формировать навыки аудирования

4. закрепление и при необходимости коррекция изучения способов действий.

Задачи урока:

  • развивать навыки монологической устной речи; активизировать ранее изученную лексику в устной речи;

  • развивать навыки аудирования, умения общаться на английском языке; увеличить объем знаний через просмотр видеоролика, прослушивание текстов;

  • развивать учебные умения: умения обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи; развивать у учащихся самостоятельность мышления через использование презентации для интерактивной доски;

  • развивать интеллектуальные способности учащихся;

  • формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.

Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Технологии: игровой деятельности, личностно-деятельностно-коммуникативная,

Метод: коммуникативный.

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык

Тема урока: «Здравствуй, английский!»

Урок 14 «Экскурсия в зоопарке.

УМК "Enjoy English», 2-й класс, под редакцией М.З.Биболетовой и др.

Представление о результатах:

- личностные: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, творческую активность и умение держаться на сцене.

- метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний .

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Цель урока: формирование коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к животным.

Технология: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Время

1.




Моти

вирование к учеб

ной дея

тель

ности.

Введение в учеб

ную дея-тель

ность.

Учитель приветствует учащихся и показывает картинки животных и просит назвать тему урока.

-Good morning, children! I am glad to see you! Sit down, please! How are you? What’s your name?

Look at the pictures.

-Good morning!

Отвечают на вопросы учителя и определяют тему с помощью учителя.

Коммуникатив

ные УУД

Личностные УУД

2 мин.

2.







Актуализа

ция и фиксирова

ние индивиду

ального затруднения в пробном учебном действии.

Активизи

ровать изученный материал

Учитель показывает предметные картинки на тему «ZOO» (на интерактивной доске)

Учащиеся повторяют слова.

Работа на соответствие картинки и понятия

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические

3 мин.

3.

Активиза-ция освоен-ных ЛЕ.

Активизи

ровать изученный материал.

Учитель организует фронтальную работу учащихся.

Мы назвали слова, обозначающие различных животных. Я буду называть животных, а вы должны показать этого животного.

A fox, a bear, a lion, a tiger, an elephant, a monkey.

В случае затруднения учитель повторяет слова несколько раз.


Учащиеся слушают учителя и выполняют действия.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

5 мин.

4.

Формиро-вание на-выков ау-дирования.

Организо

вать анализ учащими

ся

их затруд

нений

Работа с картинками фронтально и в группах.

Работа с учебником:

- аудирование небольшого высказывания по теме

- соотнесение информации с картинками

- обобщить полученные знания

Учебник с.26, у.2.


Слушают рассказ директора и находят животных, которых он забыл, используя

фразу He/she has

Понимание текста с извлечением нужной информации.


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

8 мин.

5.

Обучение монологи

ческой речи.

Учить составлять рассказ..

Учитель предлагает ситуацию для формирования умений пересказа.

Представь себя директором зоопарка, расскажи, кто у тебя есть, используя оборот I have a

Учащиеся рассказывают о зоопарке.

Развитие навыков монологической речи.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД.

5 мин.

6.

Первичное закрепление с проговари

ванием во внешней речи.

Обучение диалогической речи.

Учить задавать вопросы и отвечать на них.

Учитель организует парную и фронтальную работу.

Сегодня элементы в нашей модели разыгрались и поменялись местами. Глагол перебежал на первое место, а в конце появился знак вопроса:

Have you got a…?

Задайте свои вопросы соседу по парте.

-Для ответов на вопросы нам нужны слова: Yes, I have,

No. I havent

Ответьте на мои вопросы.

Учащиеся слушают вопросы учителя и переводят их, задают вопросы с опорой на модель. Тренируются в ответах на вопросы. Ведут диалог-расспрос.

Развитие навыков диалогиче-ской речи.



Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД.






5 мин.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по модели..

Учащиеся самостоя

тельно выполня

ют задания нового типа и осуществ

ляют их самопро

верку..

Учитель предлагает самостоятельно выполнить упражнения 2,3 в учебнике на странице 27.

Let’s count from 1 to 10.

Count animals.


Учащиеся хором считают от 1 до 10,

составляют предложения.

Личностные УУД

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), Коммуникативные УУД

Познавательные УУД – логические действия.

5 мин.

8.

Повторение ранее изу-ченных букв.

Знакомство с буквой Mm.

Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и закрепить получен

ные знания.

Повторить изученные ранее буквы, ознакомить учащихся с новой буквой.

-У нас в гостях Miss Letter. Сегодня она расстроена: буквы, которые она написала для вас на доске, кто-то стер наполовину. Помогите буквы восстановить.

-Новая буква Mm читается: [m]

-Запишите букву в рабочей тетради. (урок 14, упр.1, с.12).

Учащиеся дописывают на доске буквы. Повторяют новую букву отдельно и в словах. Пишут букву и выполняют упражнения в рабочей тетради.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД









10 мин.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

ости.

Фиксирование нового содержа

ния, изученн

ого на уроке, организуется рефлексия и самооцен

ка учениками собствен

ной учебной деятельности

Учитель подводит итоги урока и помогает оценить работу.

-Какие новые слова вы узнали?

-Какая структура помогает нам рассказать о том, что или кто есть у кого?

-Как мы изменили грамматическую модель сегодня?

-Для чего?

-Какие новые слова помогают нам ответить на вопрос?

-Попоробуйте оценить себя и своего соседа.

Ученики отвечают на вопросы и ставят себе и своему соседу оценку.

Развитие умений делать выводы, обобщать,

анализировать.


Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

2 мин.


























Заключение


Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

В данном уроке я постаралась обучить детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе я пыталась уйти от формы лекции к технологии диалога, обучить учащихся ставить и адресовать вопросы.

Сейчас, в отличие от простой подачи материала, учитель должен эффективно (адекватно цели урока) сочетать репродуктивную и проблемную форму обучения, учит. детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Кроме того, я попыталась добиться осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные проемы, стремления оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощрить и поддержать минимальные успехи.

Я специально планировала коммуникативные задачи урока, старалась принимать и поощрять выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучать корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:

1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;

2) проектная деятельность;

3) уровневая дифференциация;

4) информационно-коммуникационные технологии.

Как итог, основная цель для меня, как для учителя, сделать процесс обучения интересным, легким и эффективным. Надеюсь, на этом уроке удалось добиться этих целей.




























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(основной и дополнительной)

Методическое обеспечение:

Состав УМК «Enjoy English. 2 класс»:

  1. Книга для учащихся (Student's book)

  2. Книга для учителя (Teacher's book)

  3. Рабочая тетрадь (Work book)

  4. Звуковое приложение (CD MP 3)

  5. Сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой

  6. Обучающая компьютерная программа «Enjoy the ABC» (CD)

  7. Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» (CD)

  8. Интерактивные плакаты к УМК «Enjoy English» для 2-4 классов (CD, версия 1.0)

Дополнительная литература:

  • Программа начального общего образования по английскому языку. Сафонова В. В.,
    Соловова Е. Н.- М.:
    ACT: Астрель,- 2006;

  • Контрольные работы по английскому языку для учащихся II класса школ с
    углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий. Рыбакова Н. В., Колкова
    М. К., Комарова Ю. А., Гусева О. И. - М.: Каро,2-003;

  • Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту Верещагиной И.
    Н., Притыкиной Т. А .(1-ый год обучения). Семёновых Н. Г., Дзюина Е. В.- М.:
    «Вако»,2005.



Приложения





Полный текст материала Технологическая карта урока английского языка "Экскурсия в зоопарке"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Андреева Светлана Владимировна  св1
22.06.2013 0 10928 2691

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК