Современный эффективный урок через применение проектной технологии


Галиакбарова Алина Нуровна

учитель английского языка

МБОУ СОШ №18 им.В.Я.Алексеева г.Сургута,

ХМАО-ЮГРА

Современный эффективный урок через применение проектной технологии

Современный урок- это, прежде всего урок,
на котором учитель умело использует все

возможности для развития личности

ученика, её активного умственного роста, 
глубокого и осмысленного усвоения знаний, 
для формирования её нравственных основ.

Конаржевский Ю.А.

Современная система образования ориентирована не только на передачу определенного набора знаний и навыков, но и на интеллектуальное и нравственное развитие личности. Основная цель обучения – овладение стратегиями познавательной деятельности, формирование креативного и критического мышления, умения использовать полученную информацию и применять знания на практике.

Существует много новых педагогических технологий, которые направлены на развитие личности учащегося и позволяющих, сделать учебную деятельность максимально эффективной. Для меня, как для педагога особый интерес представляет проектная технология. Преимущества ее известны давно и широко используются в методике преподавания иностранных языков.

Сущность проектной методики состоит в том, что цель занятий и способы ее достижения определяются самим учащимся на основе его индивидуальных особенностей, интересов, потребностей, мотивов, способностей. Являясь личностно ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят. Роль ученика – творец своих успехов в мире знаний. Учитель – компас, который помогает не сбиться с намеченного пути и найти необходимую информацию.

Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, способствующих развитию познавательной активности учащихся, воображения, навыков совместной деятельности и умений вести исследовательскую работу. Учащимся дается возможность на практике использовать знания и навыки, взятые из других предметных областей.

Формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектной технологии способствует:

-связь идеи проекта с реальной жизнью;

-интерес к выполнению проекта со стороны всех его участников;

-консультативно-координирующая функция преподавателя.

Таким образом, принцип проектной технологии заключается в установлении непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом учащихся.

Работая по учебно-методическому комплексу В.П.Кузовлева, я имею возможность использовать проектную методику , как на уроке, так и во внеурочное время. После изучения каждой темы в учебниках предусмотрена организация данного вида деятельности.

Приведу пример работы в VII классе над проектом « My spare time». Нами было выделено три этапа: подготовительный ( мотивация, целеполагание, планирование), основной ( принятие решений, путей реализации проекта-brainstorm) и заключительный ( защита проекта).

I этап. При изучении новой темы « How do you spend your spare time?» учащиеся познакомились с разными видами деятельности, которые им предстояло осуществлять на протяжении всего цикла. Просмотрели предложенные подтемы , узнали чему они научатся к концу изучения темы. Также ученики рассмотрели предложенные авторами УМК темы проектов. Тем самым произошло целеполагание учащихся. Они выбрали темы по своим интересам, над которыми будут работать при изучении всего цикла. Учащиеся выявили проблемы, выдвинули пути их решения ( работа в паре, группе, самостоятельно; выработали критерии оценивания проекта см.табл.1).

На каждом уроке обозначалась проблема для обсуждения:

- Do you know where the word «Hobby» comes from? (Этимология слова «хобби»).

-How do you spend your spare time?

-How much time to spare do you have?

-What do you like to do when you have to spare time?

-What are the hobbies represent on the pitchers? What can you say about these hobbies?

What do you think about teenagers' hobby in Russia and in England? Say what hobbies make our countries alike and different? и т.д.

Обсуждение этих вопросов проходило в форме монологических высказываний, дискуссий, в ходе которых ребята, опираясь на свой опыт, выражали свое отношение к мнениям своих сверстников.

Было решено остановиться на трех видах работы: снять видеорепортаж о своем увлечении, создание буклета об увлечениях подростков в России и Англии (проведение анкетирования см.табл.2 ), сделать рекламу «хобби», с целью пропаганды здорового образа жизни. Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос: “Free Time, Leisure, Spare Time, Pastime – is it important?” Учебный вопрос: What kinds of hobbies are there? Passive and active leisure, which is more popular?

II этап. На протяжении изучения цикла учащиеся собирали идеи, информацию, подбирали необходимый материал для создания проекта, самостоятельно распределяли роли. Учащиеся старались самостоятельно планировать свои действия и самостоятельно решать, какие материалы им понадобятся для подготовки долговременного проекта и где их найти.

Например, Team 1: работала над подтемой Leisure : active, passive; Team 2: Spare time; Team 3:Pastime. Команды представляют свои работы, каждый член команды выполняет определенную функцию. На этом этапе было достаточно одного занятия.

III этап. К шестому уроку происходит воплощение и оформление идеи проекта на черновиках. В случае возникновения трудностей учащиеся обращались за помощью. Ребята получали совет с целью исправить языковые ошибки в конечном варианте.

IV этап. После проверки проектов учащиеся скорректировали свои работы и оформляли, соблюдая все критерии оценивания.

V этап. Завершающий этап – это презентация проекта, на что было выделено два урока. Класс был поделен на экспертов оценивания проектов по определенному критерию. После каждой защиты проектов происходило взаимное оценивание, анализ проделанной работы, выставление баллов.

Главным результатом работы над проектом является актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков, умений и их творческое применение в новых условиях.

Таблица 1

The Analysis of Projects

The criteria

Points

Total score

1. The project must be easy to understand

2

Points


Mark


2. There isn’t be mistakes

2

12-10,5

10-8,5

8-7

5

4

3

3. It must be interesting, logical and contain some new information.

2

4. You must use the words and grammar rules that are in the unit

2

5. The design must be nice

2


Таблица 2

Questionnaire ( Анкетирование)

Цель анкетирования: выяснить - есть ли у ребят увлечения, как они проводят свободное время, а также, каковы их предпочтения.

1.Have you got your favourite activity?


Yes, I have got a lot of activities.


Yes, I have got.

No, I haven’t got.

2. Spare-free-leisure time. Цhat is the difference?

Spare-free-leisure time it is the same.

They are same.

They are different.

3. Which of these after – school activities do you like?

reading

watching TV

other( please specify)

4. How does your family spend spare time?

all together

everyone has its own activity

I don’t pay attention to it.

5. Is it important to have a hobby?

Sure!

Yes, it is.

No, it's not.

6. What is the best way not to waste time?

going in for sports

relaxing

other


Таким образом, проектная технология является продуктивной технологией, так как при выполнении учебного проекта знания приобретаются учащимися в процессе использования информации при решении практических задач.


Литература:

1. Ермолаева, М.Г. Современный урок [Текст] / М.Г. Ермолаева. - М., 2009.- 160 с.

2.Кузовлев, В.П. Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений

[Текст] / [ В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]. 10-е издание. – М. : Просвещение, 2010. – 319 с.

3. Шелавина, И.Н. Проектная деятельность на уроках английского языка [Текст] / И.Н. Шелавина // Иностранные языки в школе. – 2009. -№7.- С.38.



Полный текст материала Современный эффективный урок через применение проектной технологии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галиакбарова Алина Нуровна  Luchik5912
20.09.2013 0 3470 530

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК