Методическая разработка уроков английского языка с позиции формирования УУД "В гостях у сказки"; 4 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №413
Санкт-Петербург
Английский язык
Методическая разработка уроков английского языка с позиции формирования УУД (4 класс)
Выполнила:
Учитель английского языка
Санкт-Петербург
2013
Методическая разработка уроков английского языка с позиции формирования УУД
В настоящее время учащиеся в основном могут воспроизводить полученные на уроке знания, а применять их в реальной жизни не способны. Именно в начальной школе формируется личность ученика, его взгляды на мир, желание учиться и получать знания.
Перемены, происходящие в обществе, требуют изменения целей образования. Изменились требования к уроку: деятельностный подход в организации образовательного процесса, формирование универсальных действий, среди которых на первой позиции – личностные УУД. Это делает учение осмысленным, обеспечивает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями
В данной методической разработке представлены уроки, целью которых являлось формирование у учащихся осознания, исследования и принятия жизненных ценностей, способности ориентироваться в нравственных нормах, оценивать жизненную ситуацию и выражать собственную позицию.
Класс 4 ________ Тема «В гостях у сказки»
По программе на изучение этой темы отведено 5 часов, в разработке представлены конспекты 3 уроков.
Цели:
-Развивающий аспект – развитие мышления, воображения, привитие навыков самостоятельной работы.
-Учебный аспект – совершенствование навыков монологической речи, навыков аудирования, употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях.
-Воспитательный аспект – учить ценить и принимать общечеловеческие базовые ценности: «добро», «справедливость», «желание понимать других» и т.д.
1 урок
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков, который позволяет организовать тренировку основного грамматического материала в общении, что имеет коммуникативную ценность, вводит учащихся в мир сказок, расширяет филологический кругозор, позволяет воплотить принцип личностно-ориентированного общения, развитие коммуникативных умений учащихся; развитие навыков говорения, монологической речи
Задачи урока:
- Тренировка употребления в речи грамматического времени Past Simple Tense
- Тренировка навыка аудирования.
- Тренировка навыка устной речи
№ |
Этапы урока. |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент. |
Активизация внимания учащихся. Фронтальная работа с классом. Good morning children! How are you today? Are you ready to start the lesson? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. I 'm fine thanks. I'm OK. |
2 |
2 |
Постановка учебной задачи. |
Учитель задает вопросы учащимся. Look at the screen. Who do you see in the picture? (слайд 1) Right the hare and the tortoise. Look at the words. Let's read them «Once upon a time…» What do we start with the words «Once upon a time…»? We shall read the fairy-tale at the lesson.
|
Учащиеся смотрят на картинку и пытаются догадаться о теме урока. Выполняют Фонетическую зарядку.
|
3 |
3
|
Первичное закрепление. |
Развитие навыков аудирования, чтения Прослушивание сказки с опорой на текст и картинки. (слайд 3-10) Let's look and listen please. Активизация лексики. Look at the board read and translate the adjectives. (слайд 11) Учащиеся слушают и следят за текстом. Читают прилагательные и переводят. Совершенствование лексических навыков и навыков устной речи. Составление предложений характеризующих героев, объяснение своей точки зрения. (слайд 12) Now I want you to choose the correct words to characterize the hare and the tortoise.
Выведение морали сказки. (слайд 13) Look back. How can we finish the fairy-tale? What did the hare learn that day? I give you some examples and you go to the board and choose the right one. Lets read them and translate them. Which is the best? (слайд 14) Учащиеся выходят к доске и выбирают с помощью сетевого пера правильное прилагательное для каждого героя перенося слова под нужную картинку. Составляют предложения и объясняют почему.
The hare was arrogant and unkind because he laughed at the tortoise. The hare was lazy because he stopped to rest under the tree. The tortoise was brave because she wasn't afraid of the tortoise. I think the tortoise was kind and friendly. The hare was energetic because he can run fast. Ученикам представлены варианты морали сказки нужно выбрать правильную, подходят к доске выбирают с помощью сетевого пера предложение, правильное предложение выделится. Don't sleep when you run. Don't be slow. Don't laugh too much. The winner takes all. The slower you go the faster you get. |
20 |
|
4 |
Самостоятельная работа. Применение знаний и способов действий. |
Развитие навыков диалогической речи. (слайд 15) Look at the board you have 6 sentences, put them in the right order to make a dialogue.Please take the pen and go to the board.
|
Учащийся выходит к доске и расставляет предложения в правильно порядке перетаскивая их. Затем справа появляется правильный вариант. Затем отрабатывается чтение в парах и произношение. -How can you be so slow tortoise!!!! - I'm not so slow!!!! - I run so fast that nobody can catch me!!! - I have an idea!!!How about the race! - Haha!!! It's a joke (это шутка) - This isn't a race. I can rest a little bit. |
13 |
5 |
Рефлексия |
Our lesson is coming to the end. You worked very hard. Anton your ideas were good. Max your role play was very good. Your answer was good. Thanks for your work. What was interesting for you at the lesson? What would you like to do at our next lesson? (To read a new fairy-tale)
|
Учащиеся говорят, что им больше всего понравилось на уроке. To watch the role play of …. To read a new fairy-tale
|
4 |
6 |
Выставление оценок, объяснение домашнего задания.
|
Cut puppies of the hare and the tortoise at the end of your book and learn it's role. I give you the words. And now your marks. Our lesson is over, you may be free. Goodbye! |
Учащиеся получают домашнее задания выучить диалоги, над которыми они работали в классе и вырезать картинки героев в конце учебника. |
3 |
2 урок
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, тренировка нового грамматического материала в общении.
Задачи урока:
- Тренировка употребления в речи грамматического времени Past Simple Tense
- Тренировка навыка аудирования.
- Тренировка навыка устной речи
№ |
Этапы урока.
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
Время (мин.) |
1
|
Организационный этап. |
Активизация внимания учащихся. Фронтальная работа с классом. Good morning children! How are you today? Are you ready to start the lesson? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. I 'm fine thanks. I'm OK. |
3 |
|
Проверка домашнего задания You worked hard yesterday, let's check your homework. You're welcome. |
Учащиеся выходят к доске и отвечают диалоги выученные дома используя модели зверей. В качестве декораций используется интерактивная доска. |
12 |
|
2 |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Open your books at page 94. Look at the picture. Who can you see in the picture? Where is she? Right we will speak about her dream. |
Учащиеся смотрят в учебник и определяют о чем мы будем говорить на уроке. In the picture I can see Lulu. She is in the bed. She is telling mum about her dream. |
3 |
3 |
Первичное закрепление. |
Совершенствование навыков аудирования. Учитель проверяет выполнение задания, задавая вопросы. Did Lulu dance with the prince? |
Учащиеся читают надписи под картинками слушают аудиозапись выбирая картинки, о которых говориться. Отвечают на вопрос учителя и проверяют правильность ответов, смотря на доску. Yes, she did. No, she didn’t. |
4 |
|
Объяснение нового грамматического материала. На доске представлены образцы предложений на основе услышанного. |
Учащиеся составляют предложения. Lulu didn’t climb the beanstalk. She danced with the prince. |
3 |
|
4 |
Применение знаний и способов действий. |
Развитие навыков диалогической и монологической речи. Now ask your partner what did he do yesterday. Make a short story about what your friend did yesterday. |
Учащиеся работают в парах задают вопросы затем составляют рассказ о друге, что он делал вчера. На доске есть опорные слова. He listened to music, visited his friend, watched TV, played soccer, played volleyball, painted a picture… |
10 |
5 |
Включение нового знания в систему знаний. |
Look at the board there is a story about Lulu's day. Write the missing words next to the picture. |
Учащиеся выходит к доске и пишут пропущенные слова в соответствии с картинкой.
|
6 |
7 |
Рефлексия |
Учитель ставит оценки,объясняет домашнее задание, спрашивает что понравилось. Our lesson is coming to the end. You worked very hard. What was interesting for you at the lesson? What would you like to do at our next lesson? |
Отвечают, что им понравилось на уроке |
4 |
3 урок
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков, который позволяет организовать тренировку основного грамматического материала в общении, что имеет коммуникативную ценность, вводит учащихся в мир сказок, расширяет филологический кругозор, позволяет воплотить принцип личностно-ориентированного общения, развитие коммуникативных умений учащихся; развитие навыков говорения, монологической речи
Задачи урока:
- Тренировка употребления в речи грамматического времени Past Simple Tense
- Тренировка навыка чтения
- Тренировка навыка устной речи
№ |
Этапы урока.
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
Время (мин.) |
1 |
Организационный этап. |
Активизация внимания учащихся. Фронтальная работа с классом. What did you do yeasterday? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. I visited my sister. |
4 |
2 |
Постановка целей и задач урока. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Today we are going to speak about tales again. Did you like to read tales when you were little children? What tales do you know? Look at the board and tell me what tale we will read at the lesson. |
Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминают известные сказки (на доске подсказки), пытаются понять какую сказку они будут читать сегодня. I liked to read fairy tales. My favourite was «Little Red Riding Hood». We will read a tale about a bird with one wing. |
5 |
|
Фонетическая зарядка And now let’s revise some verbs which can help us. Look at the board and repeat after me.
|
Учащиеся повторяют за учителем произношение неправильных глаголов. Читают сами. |
8 |
|
4
|
Первичное закрепление. |
Учитель предлагает открыть учебник и прочитать сказку. Let's read the tale “The bird with one wing” open your books at page 154. |
Учащиеся читают сказку. |
8 |
|
Работа с текстом. Определение правильности и неправильности контекста. Read the sentences and say yes, if it is right, and no, if it is not right. |
Учащиеся читают предложение и отвечают правильное оно или нет. |
5 |
|
6 |
Применение знаний и способов действий. Самостоятельная работа. |
Учитель напоминает, как составлять вопросы, помогает ученикам во время работы в паре. |
Задают вопросы др др, правильные ответы выводятся на доску. |
10 |
7 |
Рефлексия. |
Написать на листочке свое впечатление о уроке одним словом. |
Выполняют задание |
5 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лютикова Мария Анатольевна
→ maria5767 15.11.2013 1 3504 701 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.