"Праздник немецкого алфавита"для учащихся 2 класса


Внеклассное мероприятие по немецкому языку

для учащихся 2 класса




« Праздник

немецкого алфавита »








Автор-составитель: Царёва Оксана Александровна

учитель немецкого языка















Das ABC- Fest

Цель праздника:

проведение в игровой форме обобщающего повторения и контроля овладения учащимися букв немецкого алфавита, исходным словарным запасом, чтением, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения; развитие творческих способностей учащихся, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания.

Оборудование:

шары для украшения класса, на доске разноцветными вырезанными из бумаги буквами надпись « Das ABC-Fest», магнитофон, диск, карточки с немецкими буквами и буквосочетаниями, мультимедиапроектор.

Ход мероприятия

Учитель:Guten Tag, liebe Kinder und liebe Gäste! Wir feiern heute das ABC – Fest!

Lasst uns alle fröhlich singen.

Mädchen, Jungen tanzen, springen,

Denn ein Fest ist heute,

Bringt den Kindern große Freude!

Дорогие родители! Сегодня мы отмечаем «Праздник немецкого алфавита». Мы покажем вам, чему научились ваши дети за эти четыре месяца. Давайте начнём наш праздник со знакомства.( Ребята становятся в круг, в центре круга – учитель, обращается к одному из учеников»

Учитель: Guten Tag, ich heisse Oksana Aleksandrowna, und du, wie heisst du?

Ученик: Guten Tag, ich heisse Alina.

Учитель: Woher kommst du, Alina?

Ученик: Ich komme aus Oserki.

Учитель: Wie alt bist du?

Ученик: Ich bin 8 Jahre alt.

Учитель: Freut mich!

Ученик: Sehr angenehm! ( Учащиеся по очереди разыгрывают сценку « Знакомство»)

Учитель: АВС - вот алфавит, он любого веселит. Давайте назовём буквы немецкого алфавита.

( учащийся называет букву, показывает рисунок к ней)

А – Affe любит есть бананы,

Потому что обезьяна.

В – Biene – так зовется пчелка,

Так мала, а сколько толку.

С – Clown скучать нам не велит,

Он любого веселит.

DDampfer по реке плывет,

Его капитан синеглазый ведет.

Е – Ente в озере купалась

В голубой воде плескалась.

FFrosch проквакала к дождю

Зонтик завтра я возьму.

G – «Gans» по-немецки – это гусь

Он шипит, а ты не трусь.



Н – Hammel очень был упрям,

Но на то он и баран.

IIgel по лесу идет,

Гриб найдет и в дом несет.

JJunge в школу не ходил,

Был он мал и очень мил.

К – Katze любит петь на крыше,

По утрам ее я слышу.

LLamm – так это же ягненок,

Он совсем еще ребенок.

М – Maus – серенькая мышка,

Маленькая шалунишка.

NNashorn – это носорог,

Носит на носу свой рог.


О – Offen затопили печь,

Будем пироги мы печь.

Р – Papagei кричит «Привет»

Говорливей птицы нет.

Q – Квадрат известен всем на свете,

Его узнают даже дети!

R – Ракета в космос полетела,

Планету нашу облетела.

SSchnecke по траве ползет

На себе свой дом несет.

Т – Tiger - тигренок полосатый,

Такой же, как мой кот хвостатый.

UUhr звонили нам с утра,

Здравствуйте, вставать пора!

VVögel по небу летели

И на нашу крышу сели.

WWolf в лесу за зайцем гнался,

Да в капкан чуть не попался.

X – Нам купили Xylophon

Очень сладкий перезвон.

YYpsylon прячется в разных местах,

Ты пиши ее в этих словах:

System, Asyl, Symbol.

ZZiege по полю гуляла,

Травку вкусную жевала.

Учитель: Das Alphabet ist komplett. Kinder, wollen wir das ADC- Lied singen!( дети поют алфавитную песенку)

A b c d e f g,
H I j k l m n o p,
Q r s t u v w,
Q r s t u v w,
X, Yp-si-lon, z. Juch-he!
So
, jetzt kenn' ich das Abc!

Все буквы садятся на свои места. Остаются только гласные буквы.

Буква А: Ich bin A. Ich rufe lautHurra!“

Буква E: Ich bin E. Ich singe schön „ Juchhe!“

Буква I: Ich bin I. Ich lache viel. Hihi!

Буква O: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Буква U Ich bin U. Ich fliege wie Lulu.

Учитель: А какую рифмовку с этими буквами мы знаем? Назовите другие известные вам рифмовки.( Учащиеся рассказывают разные рифмовки и считалочки)

Игра « знаешь ли ты правила чтения?»

На доске написаны немецкие имена: распределите имена по двум колонкам: имена девочек и имена мальчиков.

Helga

Kurt

Monika

Gabi

Yutta

Ralf

Irene

Hans

Mädchen

Jungen





Учитель: А какую песенку про имена вы знаете?

(Учащиеся поют песню“Anna, Hanna,Hugo,Hans…“)

Учитель: Ещё одно письменное задание. Кто быстрее вставит пропущенную букву в названия немецких городов.

Mü…chen

B…rlin

Dre…den

Bre…en

H…mburg

Erf…rt

Kö…n

J…na

Schw…rin

Frank…urt

Cot…bus

We…mar

Bo…n

St…ttgart

Ros…ock

Nü…nberg

Düssel…orf

Neus…adt



Учитель:Wir sind müde. Wollen wir eine Turngymnastik machen!(Физкультминутка.)

(широко разводим руки в стороны и превращаемся в дерево.)

Rote, gelbe, braune Blätter(обе руки медленно опускаем вниз, перебирая пальцами, изображаем падающие с дерева листья)

Fallen von den Bäumen ab.

Der Weg ist besät.(поднимаем руки вверх и качаемся вправо-влево)

Es raschelt, wenn man geht.( качаемся вправо-влево с высоко поднятыми руками и издаём звук шелеста листьев «ш-ш-ш»)

Die Bäume stehen bald ohne Blätter.(медленно опускаем руки вниз.)

Es kommt das kalte Winterwetter.(обхватываем себя обеими руками, показывая, что нам холодно)

Учитель:Hier ist Kreuzworträtsel.

Дождь из чисел.

Нет, не спорьте,

А подумайте чуть-чуть!

И расставьте их в кроссворде,

Но словами,- это суть.


8


10


7





4






3






1














9






2



5






6


























По горизонтали:1.два.2.десять.3.шесть.6.одиннадцать.7.четыре.

По вертикали:1.двенадцать.3.семь.4.восемь.5.девять.8.один.9.пять.10.три.



Учитель:(стук в дверь) Bitte herein!(входит Петрушка)

Петрушка: Hallo! Ich heiße Hampelmann. Ich komme aus Saarbrücken. Ich bin sehr lustig und kann gut tanzen. Wollen wir mein Lied singen. Das Lied heißt „Jetzt kommt Hampelmann“(учащиеся становятся в круг и поют песню, повторяя танцевальные движения за Петрушкой).

Учитель: А кто хочет рассказать стихотворение В.Берестова « Учу немецкий»?(уч-ся рассказывают стихотворение)

Окно – «das Fenster»,

стол – «der Tisch» -
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо: «Сколько времени?»
Спросить: «Как это поздно?».


На языке немецком нет
Вопроса: «Сколько тебе лет?».
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар, есть ты?».


«Я стар одиннадцати лет», -
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,


Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.


Учитель:Unser ABC-Fest ist leider zu Ende! Alle Schüler haben sehr gut gearbeitet. Danke schön. Auf Wiedersehen!









Литература:

  1. Учебник немецкого языка, 2 класс, И.Л. Бим, Москва «Просвещение» 2012год.

  2. Книга для учителя, 2 класс, И.Л. Бим, Москва «Просвещение» 2012 год.




Полный текст материала "Праздник немецкого алфавита"для учащихся 2 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Царёва Оксана Александровна  оксана3759
22.01.2014 1 3599 586

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 лев109 • 19:04, 13.11.2014
Проведения такого мероприятия требует большой подготовительной работы. Разработка насыщена материалом, который построен в игровой форме, что соответствует возрасту обучающихся, которые с удовольствием поют, читают стихи, инсценируют, двигаются. Спасибо.
[Материал]