Календарь друидов 5 класс


Пояснительная записка

Данный сценарий урока представлен на конкурс «Мой лучший урок» по гуманитарному направлению. Предмет преподавания английский язык.

Урок проводился в 5 «а» классе. Группа состоит из 14 учащихся. Дети очень способные, с высокой мотивацией к обучению, проявляют живой интерес к изучению английского языка. В коллективе сложились дружеские отношения, ребята всегда готовы прийти на помощь друг другу. По темпераменту дети довольно разные. Есть активные, шумные и открытые, есть спокойные, тихие и застенчивые. При делении на группы я старалась учесть их темперамент, темп работы, личные взаимоотношения и пожелания детей, а также уровень владения иностранным языком. В каждой группе был и лидер, и ребенок, владеющий языком на хорошем уровне.

Ребята изучают английский язык со второго класса. В начальной школе они занимались по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English». В целом, все дети после начальной школы имеют неплохое знание английского языка на базовом уровне. Основной проблемой является то, что дети плохо владеют устной речью и боятся говорить на английском языке, бояться сделать ошибку. Я обучаю этих детей с пятого класса и являюсь их классным руководителем. В пятом классе мы начали заниматься по УМК Кауфман К.И. «Happy English.ru» для пятого класса (первый год обучения), 2009года издания. При обучении используется полный комплект данного УМК, включая рабочие тетради. Согласно федеральному учебному плану уроки английского языка проводятся 3 раза в неделю (105 часов в год).

Представленный урок относится к 9 разделу данного учебника (тема «Времена года. Погода»). Это пятый урок по данной теме. Урок обобщения материала и закрепления ЛЕ и грамматических структур в Present Simple. Урок проходил 26 апреля 2013 года в рамках проведения в школе Дня открытых дверей. На уроке присутствовали родители учащихся и коллеги-учителя.

Тема урока: Календарь Друидов.

Цель урока: Формирование речевой компетентности учащихся в различных видах речевой деятельности по теме «Погода».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Времена года. Погода».

2. Повторить структуру предложений в настоящем простом времени.

3. Развивать умение смыслового (поискового) чтения через работу со страноведческим текстом.

4. Формировать навыки письменной речи.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и самостоятельно составлять целостный рассказ из частей, дополняя и восполняя компоненты.

2. Развивать умения систематизировать приобретенные знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Воспитательные:

1. Формировать целостное представление и толерантное отношение к истории и культуре других народов (друидов) через знакомство со страноведческим текстом.

При составлении данного урока использовался системо-деятельностный подход. При постановке темы и проблемы урока применялась технология проблемного обучения. Использовались различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая. Формы контроля на уроке: пересказ, устный рассказ с опорой на ключевые слова и индивидуальные листы учащихся. Формы контроля после урока: страноведческий тест и сочинение в качестве домашнего задания.

Планируемый результат: Учащиеся познакомятся с культурой другого народа, приобретут опыт составления устного рассказа о погоде чужой страны и своего региона и смогут использовать его для выполнения домашнего задания – написания сочинения «Мое любимое время года».

При проведении урока использовалось следующее оборудование: доска, цветные листы формата А4 с названиями месяцев, ПК с большим экраном для демонстрации мультипликационных клипов, 4 листа бумаги формата А3 для работы в группах, маркеры или фломастеры и 14 карточек с ключевыми словами для составления рассказа.






Приложение №1

Вопросы для групп по тексту What is Halloween


Группа1:

1. Who are the Druids?

2. Where are they from?

3. What can they do?

4. How many seasons do they have?


Группа 2:

1. What is a light half?

2. What is the weather like?

3. What do people do in spring and in summer?


Группа 3:

1. What is a dark half?

2. What is the weather like?

3. What do people do in winter and in autumn?


Группа 4 (Сравните два праздника):

1. What is on the October, 31?

2. Why is this day special?

3. What can Druids do on this day?

4. When do we have New Year?

5. What do we usually do?

















Приложение №2

Содержание карточек для составления описания

Группа1: Write about WINTER. Use the words:

The weather

It

It often

Days

Nights

The sun

The sky

The wind

Woods

Trees

Birds

Children

People

have

is

are

go away

come

sing

snows

rains

shines

play

swim

skate

ski

bad

cold

warm

hot

nice

sunny

foggy

long

short

grey

holidays

snowballs

football



Your name:____________________________________

































Группа 2: Write about AUTUMN. Use the words:

The weather

It

It often

Days

Nights

The sun

The sky

The wind

Woods

Trees

Birds

Children

People

have

is

are

go away

come

sing

snows

rains

shines

play

swim

skate

ski

bad

cold

warm

hot

nice

sunny

foggy

long

short

grey

holidays

snowballs

football



Your name:____________________________________





































Группа 3: Write about SUMMER. Use the words:

The weather

It

It often

Days

Nights

The sun

The sky

The wind

Woods

Trees

Birds

Children

People

have

is

are

go away

come

sing

snows

rains

shines

play

swim

skate

ski

bad

cold

warm

hot

nice

sunny

foggy

long

short

grey

holidays

snowballs

football



Your name:____________________________________





































Группа 4: Write about SPRING. Use the words:

The weather

It

It often

Days

Nights

The sun

The sky

The wind

Woods

Trees

Birds

Children

People

have

is

are

go away

come

sing

snows

rains

shines

play

swim

skate

ski

bad

cold

warm

hot

nice

sunny

foggy

long

short

grey

holidays

snowballs

football



Your name:____________________________________









Сценарий урока « Календарь Друидов»




Этапы урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I


Организационный момент (3 мин.)

Good morning children! I’m glad to see you. Sit down please. How are you, Sasha?

How are you Irina (Dima)?

What a wonderful day today! What day is it today?

Is it cold today?

Is it rainy?

Is it warm today?

Is it sunny?

What season is it now?

Do you like spring?

I’m fine, thank you. And you?

I’m OK.

Not very well.


Today is the 26th of April.

No, it isn’t.

No, it isn’t.

Yes, it is.

Yes, it is.

It’s spring.

Yes, we like.

II

Актуализация

(5 мин.)

Look at the blackboard, please. You can see 4 sheets of paper. Name the colours.

Учитель показывает на доску, на которой висят 4 листа бумаги разного цвета.

What do you think they mean?

Если возникают трудности, надо обратить внимание на количество листов.

(Чего может быть 4?)

Which colour is for spring? Why?

Which colour is for summer? Why?

Which colour is for autumn? Why?

Which colour is for winter? Why?

Учитель может задавать наводящие вопросы на обоих языках, чтобы подвести учащихся к правильным ответам.











Какая у нас сегодня тема урока?


That’s right: seasons and weather.

Let’s sing a song and repeat the words about the weather.

Звучит песня «Weather song».

Дети называют цвета.

Green, red, yellow, white.





Дети высказывают свои предположения.

They are 4 seasons of the year: spring, summer, autumn and winter.

На этом этапе, если возникают трудности, ребята могут отвечать как на русском, так и на английском языке.

Примерные ответы:

Spring is green because trees are green. (Все зеленеет весной)

Summer is red because the sun is red. (Красное солнышко, жара)

Autumn is yellow because leaves and woods are yellow and brown too.

Winter is white because snow is white too.


Seasons.


Учащиеся смотрят мультипликационный клип, повторяют слова песни.

III

Постановка проблемы

(2 мин.)

Как вы думаете, всегда ли было 4 времени года?

У всех ли народов год поделен одинаково?

Хотите узнать?

Много лет назад в одной из стран жил народ, под названием друиды.

Вы что-нибудь слышали о них?

Друиды были очень необычными людьми. У них был свой календарь, непохожий на современный. Хотите узнать об этом календаре?

Что конкретно вы бы хотели узнать о друидах и их календаре?

Нет/Не знаем.


Не знаем.


Да.



Учащиеся чаще всего вспоминают только гороскоп друидов, иногда Стоунхендж.


Да.


Ученики предлагают вопросы.


IV

Открытие новых знаний

(7 мин.)

Вы будете работать в группах. Все группы будут читать один и тот же текст. Но каждая из 4 групп будет искать в нем ответы на разные вопросы. Ваша задача найти в тексте только ту, информацию, которая содержит ответы на ваши вопросы и представить ее в виде рисунка, схемы или таблицы на отдельном листе. Через 5-6 минут один из участников каждой группы представит нам результаты вашей работы.

Open your books at page 228. Find exercise 5. Read the text “What is Halloween”

Учитель во время обсуждений групп ходит от группы к группе, выслушивает мнения детей, задает наводящие вопросы, помогает при возникновении трудностей.

Каждая группа получает свои вопросы к тексту на отдельных листах. Работая в группах, ребята ищут ответы на вопросы и оформляют их на листах формата А3 в виде рисунков или таблицы (группа №4).

Вопросы для групп:

Группа1:

1. Who are the Druids?

2. Where are they from?

3. What can they do?

4. How many seasons do they have?

Группа 2:

1. What is a light half?

2. What is the weather like?

3. What do people do in spring and in summer?

Группа 3:

1. What is a dark half?

2. What is the weather like?

3. What do people do in winter and in autumn?

Группа 4:

1. What is on the October, 31?

2. Why is this day special?

3. What can Druids do on this day?

4. When do we have New Year?

5. What do we usually do?

(Сравните два праздника)

Детям необходимо также распределить обязанности: кто будет рисовать, кто выступать перед классом.

V

Обмен полученной информацией

(8 мин.)

Учитель слушает выступления, при необходимости исправляет ошибки в речи или комментирует ответы. До начала выступлений нужно предупредить учащихся в необходимости внимательно слушать рассказы других групп, т.к. дома им нудно будет выполнить страноведческий тест по данному тексту (стр. 230 упр. А).

Представители групп выходят к доске с плакатом и отвечают на поставленные вопросы.

Примерные рассказы учащихся:

Группа 1:

Druids are magic people. They come from Scotland.

They can speak to the trees and animals.They have 2 seasons: a light half and a dark half.

Группа 2:

A light half is a season of spring and summer. The weather is very nice. It is hot. The sun shines. Days are long. Nights are short. People work in field and play in the woods.

Группа 3:

A dark half is a season of winter and autumn. They are very cold. Weather is very bad. There is no sun. The sky is grey. It rains and snows. It’s dark. Wind blows. People sit near the fire and listen to the stories.

Группа 4:

On the 31st of October is Halloween. It is magic and special day. It’s between 2 seasons. It’s not summer and not winter. Druids can travel in time and meet the deads. 2 days after is time of no time. We have New Year on the 31st of December. People decorate trees, have parties and give presents.

VI

Составление алгоритма описания с опорой на ключевые слова (8 мин.)

Молодцы! Теперь вы знаете, кто такие друиды, чем они занимались и чем отличались от нас. Давайте представим, что у нас есть машина времени или мы нашли временной туннель и имеем возможность встретиться с друидами и рассказать им о наших временах года.

Сейчас вы снова будете работать в группах. Каждая группа будет описывать свое время года. А другие группы должны угадать, о каком времени года идет речь. Для составления рассказа каждый из вас имеет лист со словами по теме «Погода». Выбрав нужные для описания вашего сезона слова, вы должны составить из них как можно больше правильных предложений. Помните о порядке слов в английском предложении.

Объединив ваши предложения, вы получите полный рассказ о времени года. На этот раз участвовать в представлении рассказа будет каждый из вас.

Каждый учащийся получает карточки с набором слов, написанных в 3 столбика (см. приложение). Из этих слов они должны составить несколько предложений об одном из времен года.

Они могут записать их прямо на листе.




На листе имеется набор следующих слов:

The weather is cold

It are warm

It often shines hot

The sky sing holidays

Days go away bad

Nights come nice

The sun have sunny

Wind snows long

Woods rains short

Trees play foggy

Birds swim grey

Children skate snowballs

People ski football

VII

Закрепление полученного алгоритма действий

(6 мин.)

Listen to the stories attentively. You must guess the seasons.

К тому же, дома вам предстоит написать сочинение о вашем любимом времени года. Рассказы ваших друзей могут вам помочь.

В конце лучше всего собрать листы и проанализировать после урока индивидуальные ошибки и достижения учащихся.

Отвечает группа по цепочке: один начинает, другие дополняют по предложению. Главное не повторяться.

После прослушивания, другие группы называют время года, которое описывали товарищи.


VIII

Объяснение д/з (1 мин.)

Open your daily books and write down your homework.

Записывают д/з в дневник.

IX

Рефлексия

(3-4 мин.)














Финал

(1-2 мин.)

Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Кто такие друиды?



Похож ли календарь друидов на наш? В чем отличия?

Получилось ли у вас описать погоду?

Поднимите зеленый жетон те, кто легко сможет дома описать свое любимое время года, желтый – кто справится, но у него будут трудности икрасный те, кто не сможет сделать д/з.

Do you like rap music? Let’s listen another song about the season.

Звучит песня “If you want to know the seasons…”

Thank you for the lesson! Good-bye!

Мы узнали о календаре друидов.

Люди-маги, которые умеют разговаривать с животными и деревьями.

Нет. У них 2 времени года: светлое и темное.

Да.


Учащиеся поднимают жетон нужного цвета.

Учитель оценивает работу учащихся.



Yes, we do.


Слушают песню в стиле рэп.


Good-bye!


5


Технологическая карта урока английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС

по учебнику «Happy English.ru» для 5 класса

Авторы: Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю.


Составитель:

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №40»

г. Новоуральск

Башмакова А.Ю.

Тема раздела

«Времена года. Погода»

Тема урока

Урок пятый: «Календарь Друидов»

Тип урока

Урок обобщения и закрепления материала:

ЛЕ по теме «Погода» и грамматических структур простого настоящего времени.

Цель

Формирование речевой компетентности учащихся в различных видах речевой деятельности по теме «Погода».

Задачи

Обучающие:

  1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Времена года. Погода».

  2. Повторить структуру предложений в настоящем простом времени.

  3. Развивать умение смыслового (поискового) чтения через работу со страноведческим текстом.

  4. Формировать навыки письменной речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи и самостоятельно составлять целостный рассказ из частей, дополняя и восполняя компоненты.

  2. Развивать умения систематизировать приобретенные знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

Воспитательные:

1. Формировать целостное представление и толерантное отношение к истории и культуре других народов (друидов) через знакомство со страноведческим текстом.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД (БУ и ПУ)

Учащиеся познакомятся с календарем друидов, приобретут опыт составления устного рассказа о погоде чужой страны и своего региона и смогут использовать его для выполнения домашнего задания – написания сочинения «Мое любимое время года».



  1. Читать и понимать детальное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  2. Аудировать с полным пониманием содержания (песни, рассказы одноклассников).

  3. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (пересказ с опорой на вопросы, описание с опорой на ключевые слова).

  4. Составлять письменный рассказ по теме, объем высказывания – 30-50 слов.





Личностные: 

Самоопределение:

формирование мотивации учения, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Смыслообразование :

умение воспринимать и передавать информацию о погоде и в соответствии с полученной информацией строить план действий.

Нравственно-этическое оценивание:

эмоционально положительное принятие своей личности, как представителя русского народа и носителя русской культуры.

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 

Обшеучебные:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Логические:

умение логически рассуждать;

умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации);

умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы);

умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Коммуникативные:

умение работать в группе;

умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

умение отвечать на вопросы;

способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Времена года. ЛЕ по теме погода. Настоящее простое время.

Организация пространства

Межпредметные связи

Методы и формы работы

Ресурсы

История

География



системо-деятельностный подход

технология проблемного обучения

формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, творческая

формы контроля на уроке: пересказ, устный рассказ с опорой на ключевые слова и индивидуальные листы учащихся

формы контроля после урока: страноведческий тест и сочинение в качестве домашнего задания

- учебник

- доска

- цветные листы формата А4 с названиями времен года

- ПК с большим экраном для демонстрации мультипликационных клипов

- 4 листа бумаги формата А3 для работы в группах

- маркеры или фломастеры

- карточки с ключевыми словами для составления рассказа.

- сигнальные карточки для рефлексии.

Этапы урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный

(3 мин.)

Создать благоприятную атмосферу.

Настроить учащихся на английскую речь.

Приветствует учащихся,

проверяет готовность к уроку, задает вопросы.

Мобилизуют знание определенных ЛЕ и грамматических структур.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя.

Готовятся к началу урока.

2. Актуализация

(5 мин.)

Сформулировать тему урока, актуализировать ЛЕ по теме

Ставит вопросы в форме загадок, используя прием «Ассоциативный ряд», подводит учащихся к формулировке темы урока.


Определяются со своей точкой зрения, пытаются решить задачу известным способом, воспринимают на слух и осмысливают предложенную аудиозапись.

Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания, поют вместе с записью.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, формулируют тему урока.

3. Постановка проблемы.

(2 мин.)

Создать проблемную ситуацию, сформулировать новые учебные задачи.

Создает ситуацию разрыва, организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

Прием «Удивляй!»

Фиксируют проблему, высказывают свои версии.

Осознанно строят речевые высказывания.

Осознают необходимость изучения нового материала, составляют план работы из вопросов.

4. Открытие новых знаний.

(7 мин.)

Совместно найти способ решения поставленной задачи, подготовить выступление.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы), направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Проводят коллективное исследование, формулируют понятия, фиксируют в графическом виде информацию, добытую в тексте, выделяют связи и отношения. Прием «Своя опора».

Читают текст, ищут необходимую информацию, опираясь на вопросы, выданные учителем, участвуют в обсуждении.

Самостоятельно распределяют роли каждого участника в группе.

Осуществляют самоконтроль внутри группы.

5.Обмен полученной информацией

(8 мин.)

Построить целостную картину материала, изученного разными группами, выявить недостающие знания, получить ответы на все поставленные ранее вопросы.

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся,

задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию, составляют свое представление о народе друидов.

Адекватно используют речевые средства для решения своей коммуникативной задачи.

Прием «Своя опора».

Осуществляют, внешний контроль и самоконтроль

6. Составление алгоритма описания с опорой на ключевые слова (8 мин.)

Отработать и закрепить в речи грамматический и лексический материал по теме.


При постановки цели этапа применяется прием «Фантастическая добавка». Предлагает выстроить высказывание по модели.

Строят предложения высказывание по предложенной модели.


Взаимодействуют с одноклассниками во время составления общего рассказа.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль, производят коррекцию собственных ошибок.

7. Закрепление полученного алгоритма действий

(6 мин.)

Закрепление правильной модели монологического высказывания по теме.

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся,

Производит коррекцию ошибок (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию, отгадывают зашифрованное время года. Прием «Цепочка признаков».

Получают опыт публичного устного выступления.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль, производят коррекцию собственных ошибок.

8. Объяснение д/з (1 мин.)

Подготовка к выполнению д/з.

Объясняет д/з.


Задают вопросы по выполнению.

Записывают д/з.

9. Рефлексия

(5 минут)

Подведение итогов урока, оценка и самооценка.


Организует рефлексию.


Систематизируют полученную информацию, используя прием «Рюкзак».

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии, выражают свои мысли и чувства.

Анализируют различные пути, методы и средства решения учебной задачи, определяют личностную значимость полученных на уроке знаний и умений.



5


Слайд 1
ФГОС по УМК «Happy English.ru» Happy English.ru» » для 5 класса Авторы: Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. по теме «КАЛЕНДАРЬ ДРУИДОВ» Составитель: учитель английского языка МБОУ «СОШ №40» Башмакова А.Ю. г. Новоуральск Свердловской области
Слайд 2
Тема раздела Тема урока Тип урока «Happy English.ru» Времена года. Погода» Урок пятый: «Календарь Друидов» Урок обобщения и закрепления материала.
Слайд 3
Цель Формирование речевой компетентности учащихся в различных видах речевой деятельности по теме «Happy English.ru» Погода».
Слайд 4
Задачи: Предметные: 1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Времена года. Погода». 2. Повторить структуру предложений в настоящем простом времени. 3. Формировать навыки письменной речи.
Слайд 5
Задачи: Метапредметные: 1. Развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинноследственные связи и самостоятельно составлять целостный рассказ из частей, дополняя и восполняя компоненты. 2. Развивать умения систематизировать приобретенные знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание. 3. Развивать умение смыслового (поискового) чтения через работу со страноведческим текстом.
Слайд 6
Задачи: Личностные: 1. Формировать целостное представление и толерантное отношение к истории и культуре других народов (друидов) через знакомство со страноведческим текстом.
Слайд 7
Планируемый результат Учащиеся познакомятся с календарем друидов, приобретут опыт составления устного рассказа о погоде чужой страны и своего региона и смогут использовать его для выполнения домашнего задания – написания сочинения «Мое любимое время года».
Слайд 8
Этапы урока 1. Организационный этап. (3 мин.) 2. Актуализация знаний. (5 мин.) 3. Постановка проблемы. (2 мин.) 4. Открытие новых знаний. (7 мин.) 5. Обмен полученной информацией. (8 мин.) 6. Составление алгоритма описания времени года с опорой на ключевые слова (8 мин.) 7. Закрепление полученного алгоритма действий. (6 мин.) 8. Объяснение д/з (1 мин.)
Слайд 9
Этап 2: Актуализация знаний Цель этапа Сформулировать тему урока, актуализировать ЛЕ по теме Деятельность учителя Ставит вопросы в форме загадок, используя прием «Ассоциативный ряд», подводит учащихся к формулировке темы урока. Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативн Регулятивная ая Определяются со своей Слушают учителя, Принимают и точкой зрения, пытаются строят понятные сохраняют учебную решить задачу известным для собеседника цель и задачу, способом, воспринимают высказывания, формулируют тему на слух и осмысливают поют вместе с урока. предложенную записью.
Слайд 10
Прием «Ассоциативный ряд» SUMMER WINTER SPRING AUTUMN
Слайд 11
Слайд 12
Этап 3: Постановка проблемы Цель этапа Создать проблемную ситуацию, Деятельность учителя сформулировать новые учебные задачи. Создает ситуацию разрыва, организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативн Регулятивная ая Фиксируют Осознанно Осознают проблему, строят необходимость высказывают речевые изучения нового свои версии. высказывания. материала, составляют план работы из
Слайд 13
Этап 4: Открытие новых знаний Цель этапа Совместно найти решения поставленных задач, подготовить выступление. Деятельность учителя Организует учебное взаимодействие учеников (группы), направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Проводят Читают текст, ищут Самостоятельно распределяют роли коллективное необходимую каждого участника исследование, информацию, в группе. формулируют опираясь на понятия, вопросы фиксируют в сформулированные графическом виде ранее, выданные информацию, учителем, добытую в тексте, участвуют в
Слайд 14
Этап 5: Обмен полученной информацией Цель этапа Деятельность учителя Построить целостную картину материала, изученного разными группами, выявить недостающие знания, получить ответы на все поставленные ранее вопросы. Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся, Деятельность обучающихся Познавательная Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию, составляют свое представление о народе друидов. Коммуникативная Адекватно используют речевые средства для решения своей коммуникативной задачи. Прием «Своя опора». Регулятивная Осуществляют, внешний контроль и самоконтроль
Слайд 15
Предметные умения 1. Читать и понимать детальное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. 2. Аудировать с полным пониманием содержания (песни, рассказы одноклассников). 3. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (пересказ с опорой на вопросы, описание с опорой на ключевые слова). 4. Составлять письменный рассказ по теме, объем высказывания – 30-50 слов.
Слайд 16
Личностные УУД Самоопределение: Мотивация к учению, коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. Смыслообразование : умение воспринимать и передавать информацию о погоде и в соответствии с полученной информацией строить план действий. Нравственно-этическое оценивание: эмоционально положительное принятие своей личности, как представителя русского народа и носителя русской культуры.
Слайд 17
Регулятивные УУД • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; • умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; • умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Слайд 18
Познавательные УУД Обшеучебные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами. Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); умение выражать смысл ситуации различными средствами
Слайд 19
Коммуникативные УУД  умение работать в группе;  умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;  умение отвечать на вопросы;  способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Слайд 20
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Календарь друидов 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Башмакова Анна Юрьевна  Anyuto4ka
20.02.2014 0 2419 409

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК