Разработка урока "Использование настоящего совершенного длительного времени с использованием лексики по теме "Музыка"; 7 кл.


Крылова Марина Николаевна

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 346 г. Санкт – Петербурга




Разработка урока по английскому языку в 7 классе с использованием проблемного метода обучения.

Тема урока: « Использование настоящего совершенного длительного времени с использованием лексики по теме « Музыка в моей жизни».


Цели урока:

  • ознакомить учащихся c Present Perfect Continuous

  • научить отличать Present Perfect Simple от Present Perfect Continuous

  • ввести новую лексику (музыкальные инструменты)


Задачи урока:

Обучающие:

  • сформировать у школьников учебные навыки работы и коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурных сферах

Развивающие:

Развить у учеников

  • способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию

  • навыки взаимоконтроля и самоконтроля

  • этикетные нормы (речевой такт и поведение).

Воспитательные:

  • совершенствовать нравственные качества личности учащихся (гуманность, патриотизм, взаимопомощь толерантность, сотрудничество)

  • выработать языковую терпимость и уважение к другим культурам.

Дидактическое сопровождение к уроку:

Раздаточный материал (карточки с заданиями). Аудиозапись разных музыкальных инструментов.

Карточки со словами для групповой работы.


Используемая литература:

Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «New millennium English», автор Н.Н. Деревянко, Обнинск, Титул, 2010.

« Проблемное обучение - эффективное средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка» Кондаурова Е.В. nsportal.ru

«Проблемное обучение на уроках английского языка» Чурикова И.А. www.sibac.info

«Введение в педагогическую деятельность» /А.С. Работова, Т.В.Леонтьева/-М.: Академия

2007год.

Ход урока


  1. Введение

В начале урока звучит любая популярная среди подростков песня.

Good morning children! Good morning, my dear teacher!

Do you like music?

What kind of music do you prefer? Дети отвечают на вопросы учителя.


  1. Look at the screen and try to translate these words.

Guitar ученики пытаются угадать значения слов.

Drums

Piano

Flute

Keyboards

Bagpipes

Violin

Saxophone

Banjo



  1. Listen and say what musical instruments the musicians are playing.

Ученики слушают и угадывают музыкальный инструмент.


  1. Создание проблемной ситуации.



1. Have you ever played the musical instruments? Yes, we have.


2. How long have you been doing it? 1 year.

Так как при ответе на последний вопрос ученики столкнуться с неизвестной им грамматической структурой, то ответить они смогут только кратко.


3. Далее ученикам выдаются карточки с предложениями (Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous) и предлагается объединить их в две группы.

1 группа:

He has just finished his music lesson.

I have lost my guitar

2 группа:

He has been playing the violin for three years.

I have been listening this song since my childhood.

III. Решение проблемной ситуации


  1. После проверки результатов предыдущей работы в парах учитель предлагает следующее задание:

a) найти сходство данных грамматических структур,

b) найти различие в данных грамматических структурах,

c) используя сведения об уже известных

временах английского глагола, попробовать дать название новому времени.


a) Как и в первой группе у предложений второй группы имеется вспомогательный глагол HAVE и глагол to be в третьей форме т.е. имеется сходство с Совершенным простым временем.

Have + been= Present Perfect


b) В отличии от предложений первой группы во второй группе есть указание на длительное время – смысловой глагол с -ing окончанием и наличие глагола to be.

Been + playing= Continuous

c) Можно предположить, что предложения во второй группе составлены во времени которое называется

Present Perfect Continuous

  1. После введения названия

Present Perfect Continuous

Учитель просит учеников найти в предложениях слова, которые

Указывают на длительность действия.

Слова FOR и SINCE показывают длительность действия.

  1. Построение утвердительного предложения и вопросительного предложения в Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous.

Ученики делятся на две группы. Ребятам выдаются карточки со словами.


  1. Необходимо расставить слова по порядку так, что бы получилось утвердительное предложение.

  2. Ответить на вопросы:

Где должны стоять слова for и since?

Как образовать из данных предложений вопрос?

1 группа встает с места. Ребята держат перед собой карточки со словами и встают по порядку:


My sister has been playing the piano since

1 2 3 4 5

this morning.

6

2 группа:


I have been doing my homework for two hours

1 2 3 4 5 6


Ребята делают вывод, что слова FOR и SINCE стоят в конце предложения.

Чтобы образовать вопрос ребята с карточками №2 должны поменяться местами с учениками с карточками №1.

  1. Закрепление материала.


  1. Предлагается задание на выбор

Стр.41 №2

  1. Предлагается задание составить вопросы для одноклассников, взять интервью и заполнить таблицу.

Стр.41 №4а.

P1: -Have you ever played the guitar?

P2:- Yes, I have.

P1:-How long have you been doing it?

P2:-I have been playing the guitar for five months.

V. Заключительный этап урока.


Дома ученикам предлагается написать сообщение, которое основывается на классном интервью.

Our lesson is over.

The bell has gone.

Good bye my dear children.


Полный текст материала Разработка урока "Использование настоящего совершенного длительного времени с использованием лексики по теме "Музыка"; 7 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крылова Марина Николаевна  Белоснежка0647
11.07.2014 1 2488 351

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК