«Урок английского языка с использованием интерактивной доски в свете реализации ФГОС», 5 класс
Карта инновационного (передового) педагогического опыта
I. Общие сведения |
|||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом, e-mail |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности |
||
Дементьева Светлана Петровна |
МКОУ СОШ № 1,632551, Россия, Новосибирская область, г. Чулым,ул. Л. Толстого, 12; school1_@mail.ru
|
Учитель английского языка |
19 лет |
||
II. Схема описания педагогического опыта |
|||||
Тема опыта |
«Урок с использованием интерактивной доски в свете реализации ФГОС», 5 класс |
||||
№ п/п |
Раздел |
Содержание раздела |
|||
|
Актуальность опыта
|
Актуальность опыта определяется разработкой ФГОС, которые базируются на деятельностном подходею. Внедрение ИКТ в образовательный процесс повышает эффективность проведения уроков, усиливает эффективность подачи материала, осуществляет дифференциацию видов знаний, развивает навыки самостоятельного поиска информации. Применение компьютера сосредотачивает внимание, активизирует деятельность, вырабатывает быстроту и четкость работы на уроке, развивает интерес к предмету, позволяет моделировать различные ситуации. Возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации. При этом компьютер представляет источник учебной информации, наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультемедиа), тренажер, средство диагностики и контроля. |
|||
4. |
Длительность работы над опытом |
1 год
|
|||
5. |
Адресность опыта |
Данный опыт может быть использован учителями английского языка общеобразовательных школ. |
|||
6. |
Область применения опыта |
Проводимая работа с учащимися позволяет повысить интерес учащихся к предмету, получить определенные результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей, повышает самостоятельность в процессе обучения , повышает уровень образования и культуры, развивает речь, дает возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах. Изучив опыт, учитель сможет решить новые методические задачи, углубить знания по предмету, повысить свой профессиональный уровень. Данный опыт стимулирует процесс совместного творчества с учителями других предметов. |
|||
7. |
Технология опыта
|
Цель моего опыта – развивать навыки школьников самостоятельном поиске информации, умения учиться. Учебный предмет английского языка и его содержание выступают как средство достижения этой цели. Сущность опыта состоит в том, чтобы показать при помощи информационно-коммуникационных технологий (интерактивная доска) активизировать познавательную деятельность учащихся к иноязычному общению. В ходе работы были определены навыки, необходимые для формирования иноязычного речевого общения; разработаны и подобраны упражнения для формирования каждого навыка иноязычного общения с использованием ИКТ. |
|||
8. |
Результативность опыта |
Разработка данного урока была представлена на муниципальный конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего - 2013» . В номинации «Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске" я была награждена Дипломом II степени.
|
Дата заполнения карты «17» февраля 2014 года Подпись____________
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ФГОС.
Автор: Дементьева Светлана Петровна (sdiemientieva@list.ru)
Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чулымский лицей
Предмет: Английский язык, урок-путешествие
Тема урока: Travelling round the native place.
Продолжительность: 1 урок
Класс: 5 класс
Методические комментарии
Данная разработка выполнена с использованием интерактивной доски Smart.
Цель урока: Создание условий для совершенствования компетенций разных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) по теме «Путешествие по родному краю», а также развития лексико-грамматических навыков обучающихся.
Задачи:
Образовательные: ознакомить обучащихся с частью речи «существительное», как средством для выражения эмоций, чувств человека.
Развивающие: развивать умение аудирования, смыслового чтения, письма, устной речи, выражать личное мнение, формировать проектные умения.
Воспитательные: работать в группах, взаимодействовать с окружающими, выслушивать мнение других, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, проявлять уважение к природе, родному краю, ко всему живому, что окружает человека.
Формирование УУД:
личностные: положительное отношение к процессу познания, применять правила сотрудничества;
регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке, планирование решения учебной задачи.
познавательные: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, установление логической последовательности основных фактов; формирование проектных умений; подготовка материала для проведения презентации, используя подготовленный продукт проектирования; сбор информации с помощью интервьюирования и оформление результата в виде материального продукта (письмо).
коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Планируемые умения:
Базовый уровень:
обучающиеся научатся использовать существительные для выражения своих чувств и эмоций в устной и письменной речи;
смогут высказываться о своем родном крае и рассказывать об интересных местах города и понимать информацию о нем.
Повышенный уровень:
научатся строить собственные монологические высказывания по изученной проблеме, успешно осуществлять коммуникацию с людьми разного социального статуса;
будут иметь возможность использовать проработанный материал для создания электронной презентации;
будут иметь опыт оформления своего результата работы в виде материального продукта (письмо).
Оборудование: Медиа проектор, экран, компьютер, звуковое пособие к уроку, раздаточный материал по учебной ситуации, интерактивная доска SmartBoard, презентация в программе Notebook
Тип учебного занятия:
По форме: урок-путешествие
Технологии: игровая, групповая, новая информационная (компьютерная)технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.
Частные методы и приемы: беседа, выбор правильного ответа, подбор соответствий, наглядный.
Ход урока
Эмоциональное вхождение в урок.
Цель: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Покажите своё настроение. Прием «Мордашки»: ученики сигнализируют учителю о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками (смайликами), а затем приветствуют друг друга. Метод «Приветствие» 2 мин.
Hello, children! Nice to see you. How are you?
Today we have guests. They are teachers of Russian and English languages. You are lucky to communicate with them. You will have an opportunity to ask them questions.
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: приветствие и понимание настроения одноклассников).
Речевая зарядка.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Let’s guess the theme of our lesson. Listen and repeat after me.
The teacher shows sheets of paper, children repeat and translate the words.
Then in groups pupils put them in correct order and write down the theme of the lesson.
The teacher shows a letter.
What is it? It is a letter from your English friends. Listen to it, please.
Аудирование. Последующее высказывание обучающихся о местах Лондона.
There is a video for you. Listen.(Дети смотрят ролик о Лондоне.)
Friends, do you know anything else about attractions of London?
Дети высказываются о известных местах Лондона.
(Приём «Активизация изученного ранее материала и введение в учебную ситуацию.»
What words do you usually use when you speak about attractions? Usually you use nouns, don’t you?
Дети называют некоторые слова.
Затем выполняют задания на слайде интерактивной доски.
Введение в учебную ситуацию.
Friends, English students ask you to tell them about your native place. Let’s learn more about Chulym. I’d like you to investigate the attractions of the town. Are you ready to make a trip round it?
We are going to work in 3 groups: 1 group- investigators, 2 group- travel agents, 3 group- linguists.
Each group has a task on your cards.
Усвоение нового материала и активизация раннее изученного.
Look at the photos and find the information about these places in your texts.
Дети работают в группах. Каждая группа имеет свое задание.
Первая группа (исследователи) должна догадаться о каких местах Чулыма идет речь и описать их.
Вторая группа (туристические агенты) должны собрать необходимую информацию, для того, чтобы сделать рекламу этим местам и заинтересовать английских школьников приехать к нам.
Третья группа (лингвисты) занимаются поиском существительных, с помощью которых описываются чувства и эмоции человека.
Актуализация знаний.
Тренировка в использовании языкового материала по теме.
Формирование УУД. Регулятивные УУД – увидеть проблему, понять, выразить словесно своё предположение).
What have you learnt? What places are described in the text?
Ребята первой группы высказывают свои предположения.
Затем сопоставляют фото с названиями на слайде.
Ребята второй группы представляют интересную информацию об этих местах на основе прочитанного текста. Находят предложения для описания соответствующих фото на слайде.
Третья группа представляет существительные для описания этих мест и выражения эмоций человека. Учитель открывает слайд и дети проверяют себя.
Затем ребята задают вопросы гостям с целью получения информации о родном крае.
Прием: коммуникативная атака (коммуникативные УУД: участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы)
Тренировка в использовании языкового материала по теме.
После этого ребята выполняют задание на слайде по составлению словосочетаний с этими существительными.
Релаксация. Ребята смотрят на картину, слушают музыку, отдыхают в течение нескольких минут. Выражают свои эмоции и чувства.
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
Подготовка письма к английским школьникам в группах.
А теперь давайте все вместе составим письмо нашим английским друзьям.
Каждая группа имеет свое задание. Письма сдают учителю.
Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания.
Обобщение усвоенного материала и включение его в систему ранее усвоенных УУД.
What are the most attractive places in Chulym?
What do you feel living there?
Прием: Повторение с расширением материала по теме.
(Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию из текста).
Подведение итогов учебного занятия. Домашнее задание. Качественные и количественные оценки с обоснованием.
Домашнее задание.
Подготовить презентацию об одном из мест города.
Рефлексия деятельности. Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дайте оценку своей работы на уроке по «Индивидуальному образовательному маршруту». Карточки с заданиями «Продолжить фразу»:
It is interesting to know about …
I have known about …
I will know about …
I will be able to tell about…
Цель: выяснить впечатления обучающихся от урока, подведение итогов. (Регулятивные УУД: обсуждение решения учебной задачи; оценивание и корректировка деятельности на уроке, анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной) деятельности).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дементьева Светлана Петровна
→ lana0043 08.09.2014 0 4136 780 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.