Рекомендации по обучению фразеологическим выражениям на примере темы “Chances”


В настоящее время в практике преподавания английского языка особое внимание уделяется обучению устойчивым фразеологическим выражениям. Понятие “фразеологизм” необычайно широко, и в лингвистической литературе данный термин трактуется по-разному. В одних источниках он используется в узком значении и охватывает лишь устойчивые словосочетания, характеризующиеся: а) семантической целостностью, т.е. неразложимостью значения идиоматического выражения на значения составляющих его единиц, б) структурной целостностью, т.е. устойчивой грамматической связью компонентов, составляющих фразеологизм, обусловливающей их узуальное употребление в рамках данного сочетания. В других источниках этот термин получает более широкое толкование и охватывает помимо первых выражений также устойчивые сочетания слов, значения которых в принципе разложимы на значения составных лексических компонентов, в их грамматическом оформлении также присутствует некоторая вариативность – cross the Rubicon / the Rubicon is crossed, cut the knot / the knot has been cut, a round peg in a square hole / a square peg in a round hole. В предлагаемой методической разработке заложена широкая трактовка фразеологизма. Языковой материал, предназначенный для изучения, включает единицы протяженностью от двухкомпонентного словосочетания (типа blue stocking или white elephant) до предложения (типа A man of words and not of deeds is like a garden full of weeds), являющиеся пословицами и поговорками. Помимо упражнений данный материал включает краткий список идиоматических выражений с переводом на русский язык. Как показывает практика, для успешного усвоения материала школьнику необходим перевод выражения на русский язык, который способствует удержанию значения идиомы в памяти в течение долгого времени, а также экстралингвистический контекст, в котором эта единица чаще всего употребляется носителями языка. Примеры таких контекстов были взяты из специальных словарей фразеологических выражений, аутентичных учебных пособий и интернет-источников, приведенных в списке литературы. Языковой материал разработки можно использовать как непосредственно для работы на уроке с учащимися старших классов, так и в качестве готовой контрольной работы.


Полный текст материала Рекомендации по обучению фразеологическим выражениям на примере темы “Chances” смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Свешникова Галина Николаевна  Галина1046
19.12.2014 0 1454 332

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0