Сценарий выступления "Изобразительное искусство Англии, Франции, России"
Скочилова Милада Викторовна, английского языка, ЧОУ-Гимназия №212 «Екатеринбург – Париж», г. Екатерибург.
Ежегодно в нашей гимназии реализуется проект культурологического погружения в различные эпохи развития человечества.
Культурологическое погружение – это изучение культуры определенной исторической эпохи: науки и искусства, нравственных идеалов и принципов, общественного и бытового устройства, жизни и творчества замечательных людей.
Тема проекта погружения в 2014-2015 учебном году была эпоха Возрождения в Англии, Франции и России.
У каждого класса соответственно была более узкая тема. Для 7 класс - изобразительное искусство Англии, Франции, России в эпоху Возрождения.
Задачи проекта:
Образовательные:
сформировать новые знания у участников проекта об особенностях эпохи: общественное устройство, наука и искусство, условия жизни, нравственные идеалы;
изучить и сопоставить особенности развития культуры в Англии, Франции и России в эпоху Возрождения;
2. Развивающие:
создать культурологическую среду для творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности участников образовательного проекта;
создать условия для развития информационно-коммуникативных навыков участников проекта, развитие лингвистической культуры;
3. Воспитательные:
создать условия для формирования способности к духовному развитию участников проекта, их эстетических потребностей, ценностей и чувств;
создать условия для формирования толерантности, уважения к языку, культурным традициям, истории и образу жизни народов Англии, Франции и России.
Результаты работы над проектом были представлены на заключительной конференции, где все учащиеся гимназии представляли свою тему.
В данной работе представлен сценарий выступления 7 класса с темой об искусстве в период Возрождения.
Все учащиеся были одеты в костюмы 15-16 веков. Сценарий выступления подготовлен на трех языках: английском, французском и русском, об искусстве каждом страны рассказывалось на языке этой страны.
На экран выводится сладфильм с репродукциями картин художников 15-16 веков трех стран.
Для оформления стендов подготовлены плакаты по теме «Изобразительное искусство Англии, Франции, России в эпоху Возрождения».
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
Выход на сцену. На сцене 2 стула по краям сцены. В руках у каждой пары артистов планшетка и микрофон.
Учащиеся выходят с левой стороны сцены в следующей порядке: У1-У2-У3-У4-У5-У6.
У3 и У4 занимают место в самом центре сцены. Другие две пары располагаются около стульев: девушки на стульях принимаю томные позы, мальчики на планшетке карандашом начинают рисовать своих спутниц.
У3:
- Добрый вечер, уважаемые гости!
Сегодня мы приглашаем Вас на виртуальную выставку изобразительного искусства эпохи Северного Возрождения.
Начнем мы с виртуального зала Франции.
Затем, мы посетим виртуальный зал Английского Возрождения.
И, наконец, перейдем в зал, русского искусства 16-17 веков.
У4:
- Наши экскурсоводы прибыли к нам из этих стран и, конечно, расскажут о развитии искусства в своих на своем родном языке.
(на последней фразе) У5 прекращает рисовать, подает руку У6, и они начинают движение вперед-влево на один квадрат.
У4:
- Зал Французского Возрождения
У5:
- Mesdames et messieurs, nous sommes ravis de vous proposer une visite virtuelle de la salle des beaux-arts de l'époque de la renaissance en France.
У3 и У4 движутся на место У5 и У6, У3 предлагает У4 сесть на стул и начинает ее рисовать на планшетке.
У6:
- Le mélange des traits italiens et français dans l'art du début du XVI (seizième) siècle mène à la création du nouveau style qui est nommé la Renaissance. Leonardo da Vinci, invité par François I (premier), a vécu en France un peu mais il a réussi à participer à la construction des châteaux de la Loire.
У5:
- Ce sont les peintres italiens, Rosso Fiorentino et Le Primaticcio (Лё Приматичо), qui ont créé la nouvelle tendance de l'art français. Ils se sont installés à Fontainebleau, à côté de Paris. Après, cet atelier est devenu l'école de Fontainebleau.
У6:
- Jean Clouet le jeune est un peintre portraitiste et l'un des peintres officiels de François Ier. Il a créé une galerie des portraits de ses contemporains comme le roi, ses frères d'armes et les belles dames de la cour.
У5:
- La technique de François clouet est différente de celle de son père. Il faisait beaucoup d'attention aux détails de l'habit, à la facture des tissus.
У6:
- La moitié du XVI siècle est devenue le sommet de l'art de la renaissance en France. Son apogée était interrompu à cause de la guerre religieuse à la deuxième moitié du siècle.
У3 прекращает рисовать, подает руку У4, и они перемещаются в центр.
У1 прекращает рисовать, подает руку У2, и они начинают движение вперед-вправо на один квадрат.
У3:
- Зал Английского Возрождения.
У1:
We’re delighted to see you in our virtual hall of fine arts of the period of English Renaissance.
In the 15-16 centuries a lot of Flemish and French painters came to England.
At those times portrait was almost the only genre of fine arts in England.
У6 и У5 поворачиваются, движутся на свое место. У5 предлагает У6 сесть на стул, но она отказывается, предлагает сесть ему и начинает его рисовать на планшетке.
У3 и У4 движутся на место У1 и У2. У3 предлагает У4 сесть на стул, но она отказывается, предлагает сесть ему и начинает его рисовать на планшетке.
У2:
- Hans Holbein was born in German but spent many years in England at the court of Henry VIII.
He used the religious plots for his compositions.
In England he decorated the Court parties and made the church orders.
He drew the portraits of the kings and queens to glorify the Royal family.
У1:
- Nicolas Hilliard was the follower of Hans Holbein.
He was a master of portrait miniature.
He was a self-taught painter.
He drew from life.
He made the portraits on the pieces of parchment paper and used the subtle tones of watercolours.
У2:
- Isaac Oliver worked in the same technique as that of Hilliard.
In his small bust portraits he achieved greater realism of the image.
With a few drops of paints he created the delicate collar laces or shining jewels.
У4 прекращает рисовать, У3 подает ей руку, и они начинают движение в центр сцены. Встают рядом с У1 и У2.
У1:
-William Shakespeare wrote:
The painter plays the spider and hath woven
A golden mesh to entrap the hearts of men,
Faster than gnats in cobwebs
У3:
- Художник, как паук, сплел золотую нить —
Ловить сердца, как мошек в паутину, - говорил когда-то Уильям Шекспир.
А теперь - зал русского изобразительного искусства.
У4:
- Дамы и господа! Мы с Вами находимся в виртуальном зале Русского изобразительного искусства 16-17 веков.
У1 подает руку У2, и они начинают движение назад на один квадрат. Поворачиваются к У6 и У5. У5 и У6 движутся в сторону У1 и У2 на один квадрат влево. У2 начинает движение к У4. У4 ждет У2, У5 движется к У1. При встрече У5 и У2 делают друг другу неглубокий реверанс. У1 встречаются с У5 и движутся к краю сцены влево (где стоит стул). У6 и У2 встречаются и движутся к краю сцены вправо (где стоит стул). Пока У4 и У3 читают свои слова, девушки и юноши «обсуждают» рисунки на планшетках и вносят изменения.
У3:
- К XVII веку в результате влияния живописи эпохи Возрождения, русские иконы становятся немного реалистичнее, в то же время они следуют самым старым канонам иконописи. Постепенно появляется новый тип светского портрета — парсуна.
У4:
- Богдан Салтанов – придворный художник царя Алексея Михайловича и его преемников, главный мастер Оружейной палаты. Автор икон, парсун, иллюстраций к рукописям.
У3:
- Гурий Никитин крупнейший мастер русской стенописи XVII века. Библейские фрески Никитина отличаются праздничной декоративностью, богатством символики.
У4:
- Карп Золотарев – иконописец и резчик по дереву, мастер Оружейной палаты второй половины XVII в., один из основоположников фряжского иконного письма.
У3:
- Симон Ушаков – русский московский иконописец и график, мастер Оружейной палаты. Его наиболее выдающиеся работы – Спас Нерукотворный и Троица.
У4:
- Наша виртуальная экскурсия подходит к концу. Мы рады, если Вам удалось понять наших гостей и почерпнуть новую информацию об этом замечательном периоде Европейской и российской истории.
У3:
-
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, Природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело Буаноротти.
На первых строках стихотворения, У6 и У2, У5 и У1 начинают движение вперед и становятся с двух сторон от У4 и У3.
У4:
- Искусство ВЕЧНО!
Артисты разворачивают планшетки и показывают свои эскизы. Затем все уходят вправо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Скочилова Милада Викторовна
→ mylady 13.10.2015 0 2713 670 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.