Урок-игра по французскому языку «Ohé, les copains!», «J`ai peur..., je n`ai pas peur...» и др.; 2 класс
Конкурс методических разработок учителей иностранных языков
Свердловского и Ленинского районов г.Перми
«Современный урок в контексте ФГОС»
Урок-игра как форма контроля
в начальной школе
Выполнила: Ибрагимова Римма Фидаилевна,
учитель французского и английского языков,
МАОУ СОШ №22 с углублённым изучением иностранных языков
Пермь, 2015
Пояснительная записка
Введение иностранного языка во 2 классе начальной школы создает основу для развития мотивации к обучению французскому языку. Мотивация является источником активности. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.
В школе необходимо применять такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний. Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить обучающихся осознавать мотивы своего обучения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.
Система контроля в обучении французскому языку в начальной школе не может ограничиваться единственной целью — проверкой усвоения материала по предмету. Она ставит более важную социальную проблему: развить у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Очень важно развивать умение школьников правильно оценить себя или одноклассника, выполняя работу в парах, группах или индивидуально.
Новые государственные стандарты по иностранным языкам предполагают: объективное оценивание своих учебных достижений; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; учет мнения окружающих при самооценивании; оценивание своего вклада при выполнении группового задания.
В будущем все обучающиеся будут вынуждены оценивать себя и свою компетентность правильно и справедливо, поэтому самооценивание и групповое оценивание важно не только в стенах школы, но и для всей взрослой жизни. Крайне важно и необходимо ставить перед детьми или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.
Урок-игра как форма контроля в начальной школе
Учитель: Ибрагимова Римма Фидаилевна
Класс: 2 класс (1й год обучения)
УМК: A.Kouliguina « Le Français c`est super!» 2класс.
Тип урока: Урок обобщения, систематизации и контроля знаний.
Форма проведения: Урок-игра.
Цель урока: Обобщение и контроль знаний по пройденным темам: «Ohé, les copains!» (Привет, друзья!), «J`ai peur..., je n`ai pas peur...» (Я боюсь...Я не боюсь), «Ils travaillent» (Они работают), «Album de famille» (Семейный альбом).
Личностный результат: воспитание автономности и адекватной самооценки.
Метапредметный результат: развитие умения взаимоконтроля и саморефлексии.
Предметный результат: обобщение и контроль знаний и умений по пройденным темам.
Задачи:
Воспитательная: воспитание самостоятельности и адекватной самооценки.
Образовательная: контроль знаний и умений по пройденным темам.
Коммуникативные:
развитие умения диалогической речи (ДР) (диалог-расспрос по теме «Album de famille»)
развитие умения изучающего чтения (по теме «Faire le portrait»)
совершенствование лексического навыка говорения (ЛНГ) на этапе организации применения лексических единиц (ЛЕ) (по теме « Je fais plein de choses»)
совершенствование грамматического навыка говорения (ГНГ) на этапе организции применения слитных артиклей du, de la и предлога de)
совершенствования ЛНГ на этапе организации применения ЛЕ (по теме «Ils travaillent»)
совершенствование слухо-произносительных навыков
развитие умения ДР (по теме «Les cadeaux»)
Развивающие:
формирование готовности к коммуникации
развитие умения работать в сотрудничестве
развитие логического мышления
Структура активной формы урока:
I Начало урока:
1. Орг. момент (1мин)
2. Целеполагание (1мин)
II Основная часть:
1. ФЗ (4мин.)
2. РЗ (4мин.)
3. развитие умения ДР (диалог – односторонний расспрос) (7мин)
4. совершенствование ЛНГ на этапе организации применения
(приём – домино) (6мин)
5. совершенствование ГНГ на этапе организации применения
(приём – пазлы) (5мин)
6. совершенствования ЛНГ на этапе организации применения
(чтение выступает как средство) (5мин)
7. развитие умения изучающего чтения (7мин)
III Конец урока:
1. Рефлексия (3мин)
2. Эмоциональная рефлексия (2мин)
Оснащение: видеоклип группы«Les Voix de Daïa», раздаточный материал (маршрутные листы, листы с самооцениванием, инструкции по выполнению заданий, либо правила игры, текст песни, разрезанные тексты на предложения, карточки с изображением подарков, тексты с описанием портретов (внешний вид) разных французских школьников, домино, пазлы).
Этапы |
Деятельность М |
Деятельность Е |
Режим работы |
Время |
Примечания |
I Нач. урока 1.орг. момент
2.Целеполагание
IIОсн часть 1.ФЗ
Саморефлексия и взаимоконтроль
2.РЗ
Саморефлексия и взаимоконтроль
3.развитие У ДР (односторонний расспрос)
Саморефлексия и взаимоконтроль
4.Совершенствование ЛНГ (применение)
Саморефлексия и взаимоконтроль
5.Совершенствование ГНГ (применение)
Саморефлексия и взаимоконтроль
6. совершенствования ЛНГ (применения)
Саморефлексия и взаимоконтроль
7.развитие У изучающего чт.
Саморефлексия и взаимоконтроль
III Конец урока 1. рефлексия
2.Эмоциональная рефлексия (песня) |
- Сегодня у нас необычный урок. В командах вы будете перемещаться от станции к станции с помощью маршрутного листа. Прочитайте внимательно правила заданий, где сказано, работаете вы индивидуально, в парах, либо целой командой. После каждого выполнения задания необходимо будет самостоятельно оценить ваши достижения, а также достижения ваших друзей по команде. - Regardez le tableau et lisez, svp, les critères. (Критерии самооценки)
- Какие станции вы видите?
- Какая ваша цель?
1ère station – La chanson (Песня) Прочитайте выразительно по-очереди припев французской песни. Каждый читает припев целиком.
2ième station – Les cadeaux (Подарки) Выбери из предложенных вариантов, какой подарок ты хочешь. Узнай, что хотят твои друзья.
3ième station – Album de famille (Семейный альбом) Ты просматриваешь фотографии друга. Расспроси, кто на них изображён, как зовут, сколько лет. Не забудь обратиться по имени. Ты показываешь семейные фотографии другу. Расскажи, кто на них изображён, как зовут, сколько лет.
4ième station – Je fais plein de choses (Я делаю много вещей) «Домино». Правила игры: каждый игрок берёт по 2 карточки, оставшиеся – остаются в «банке». По-очереди раскладывайте карточки, чтобы французские выражения совпадали с русскими. Если нет подходящей карточки, возьмите из банка. При затруднении вы можете обратиться к ключу в конверте.
5ième station – J`ai peur…Je n`ai pas peur... (Я боюсь... Я не боюсь...) «Пазлы». Правила игры: каждый выбирает себе пазлы по уровню сложности. Нужно выстроить предложения, каких животных ты боишься, а каких не боишься. Если возникли трудности, обратитесь к ключам в конверте.
6ième station – Ils travaillent (Они работают) По-очереди возьмите карточку с предложением, прочитайте его вслух и поставьте в правильном порядке, чтоб получился рассказ. Выберите командой уровень сложности. При возникновении трудностей, обратитесь к ключам в конверте.
7ième station – Faire le portrait (Нарисовать портрет) Прочитайте текст о французском школьнике и нарисуйте его портрет в соответствии с описанием.
Nos impressions (Наши впечатления) Заполните личные карточки и оставьте их на партах вместе с маршрутными листами и листами самооценивания.
-Просмотр видеоклипа детской французской группы «Les Voix De Daïa», песня «Ma famille» (Моя семья)
|
О – У меня всё хорошо получается О – У меня получается, но могу лучше О – У меня не всё получается, но буду стараться
- La chanson, Les cadeaux, Album de famille, Je fais plein de choses, Faire le portrait, J`ai peur…Je n`ai pas peur..., Ils travaillent. - Побывать на всех станциях и выполнить правильно задания.
Je lis et je prépare à chanter. - (E1) «Ma famille» Ma famille que j`ai connue un dimanche, Un beau dimanche, ce jour de chance, Le jour que j`ai choisi pour ma naissance. -(E2, E3, E4) - ||-
-(E1) У меня всё хорошо получается –О -(E2, E3, E4) У тебя получается, но ты можешь лучше - О
- (E1) Qu`est-ce que tu veux? (что ты хочешь?) - (E2) Je veux des patins. Et toi, qu` est-ce que tu veux? (я хочу коньки. А ты что хочешь?) - (E1) Je veux un livre. - (E3) Qu`est-ce que tu veux? - (E4) Je veux des patins à roulette. Et toi, qu` est-ce que tu veux? - (E3) Je veux un navire. -(E2, E3) - ||- -( E1, E4) - ||- -(E1, E3) - ||- -(E2, E4) - ||-
-(E1) У меня всё хорошо получается –О -(E2, E3, E4) У тебя всё хорошо получается –О
-(E1) Pauline, qui est-ce? (Полина, кто это?) -(E2) Ce sont mon père et ma mère.(Это мои папа и мама) -(E1) Et ça? -(E2) C`est ma tante. -(E1) Comment s`appelle –t-elle? -(E2) Elle s`appelle Marina. -(E1) Et ce petit gamin? -(E2) C`est mon cousin Max. Il a 2ans. -( E3, E4) - ||- -(E1) О – У меня получается, но могу лучше -(E2, E3, E4) У тебя всё хорошо получается –О
Nous jouons aux dominos. -Je joue du tambour.// Я люблю волшебные сказки (Е1).=J`aime les contes de fée. (E2)// Я решаю задачи. -||-(Е3)
-(E1) О – У меня получается, но могу лучше -(E2, E3, E4) У тебя не всё получается, нужно стараться - О
Je joue aux puzzles. -(E1) J`ai peur du lion(я боюсь льва) Je n`ai pas peur de chien.(я не боюсь собаки) -(E2) J`ai peur du crocodile. J`ai peur de la panthère. Je n`ai pas peur de chat. Je n`ai pas peur de girafe.
-(E1) У меня всё хорошо получается –О -(E2, E3, E4) У тебя получается, но ты можешь лучше - О
Je mets des phrases à l`ordre logique. -(E1) Voilà la famille de Mireille.(Это семья Мирей) -(E2) Maman et mémé travaillent à la maison. (Мама и бабушка работают дома) -(E3) Maman prépare la soupe. -(E4) Mémé tricote un chandail. -(E1) Papa travaille au bureau. -(E2) Pépé travaille au potager. -(E3) Mireille travaille au jardin. -(E4) Mireille arrose les jasmins.
-(E1) У меня не всё получается, но буду стараться - О -(E2, E3, E4) У тебя получается, но ты можешь лучше - О
je dessine le portrait de (Martin) Martin a le visage ovale. Ses cheveux sont roux. Ses yeux sont bleus. Son nez est petit. Sa bouche est petite et rouge. Ses oreilles sont petites. -(E2) У меня всё хорошо получается – О -(E1 E3, E4) У тебя всё хорошо получается – О
(E1) Вам понравился урок? Какие станции вам понравились больше всего? Какие станции было непросто проходить?
«Ma famille que j`ai connue un dimanche, Un beau dimanche, ce jour de chance, Le jour que j`ai choisi pour ma naissance."
|
M→E1,2,3
E-Gr
E-ind
E-Gr
E1↔ E2
E-ind
E-Gr
E1↔ E2
E-ind
E-Gr
E-Gr
E-ind
E-Gr
E-ind
E-ind
E-Gr
E-Gr
E-ind
E-Gr
E-ind E-ind
E-Gr ,
E-ind
хор |
1мин
1мин
4мин
4мин
7мин
6мин
5мин
5мин
7мин
3мин
2мин |
учащиеся приносят свои фотографии из смемейного альбома
учащиеся садятся за парты, на которых предусмотрены карандаши и листы с текстами
учащиеся уже знают об этой детской французской музыкальной группе, но ещё не слышали их песни
|
Приложение
1. Станция «Ma famille» (детская французская песня группы «Les Voix De Daïa»).
Прочитайте выразительно по-очереди припев французской песни. Каждый читает припев целиком.
2. Станция «Les Cadeaux» (Подарки)
Выбери из предложенных вариантов, какой подарок ты хочешь. Узнай, что хотят твои друзья.
3. Станция «Album de famille» (Семейный альбом)
Ты просматриваешь фотографии друга. Расспроси, кто на них изображён, как зовут, сколько лет. Не забудь обратиться по имени.
|
Ты показываешь семейные фотографии другу. Расскажи, кто на них изображён, как зовут, сколько лет.
|
4. Станция «Je fais plein de choses» (Я делаю много вещей)
Игра — домино. Правила игры: каждый игрок берёт по 2 карточки, оставшиеся – остаются в «банке». По-очереди раскладывайте карточки, чтоб французские выражения совпадали с русскими. Если нет подходящей карточки, возьмите из банка. В результате, должен получиться прямоугольник. При затруднении вы можете обратиться к ключу в конверте.
Ключи:
Французские выражения |
Русские выражения |
J`aime des contes de fée |
Я люблю волшебные сказки |
Je joue du tambour |
Я играю на барабане |
Je lis des livres |
Я читаю книги |
Je dis «Bonjour!» |
Я говорю «Здравствуйте!» |
Je dis «Merci» |
Я говорю «Спасибо» |
Je joue du violon |
Я играю на скрипке |
Je lis des magazines |
Я читаю журналы |
Je joue de la guitare |
Я играю на гитаре |
Je regarde la télé |
Я смотрю телевизор |
Je joue du piano |
Я играю на пианино |
J`écoute de la musique |
Я слушаю музыку |
Je joue du tambourin |
Я играю на бубне |
Je parle français |
Я говорю по-французски |
Je fais des problèmes |
Я решаю задачи |
5. Станция «J`ai peur…Je n`ai pas peur...» (Я боюсь... Я не боюсь...)
Собираем пазлы. Правила игры: каждый выбирает себе пазлы по уровню сложности. Нужно выстроить предложения, каких животных ты боишься, а каких не боишься. Если возникли трудности, обратитесь к ключам в конверте.
Ключи:
J`ai peur du tigre — я боюсь тигра |
Je n`ai pas peur de girafe — я не боюсь жирафа |
J`ai peur de l`ours blanc — я боюсь белого медведя |
Je n`ai pas peur de souris — я не боюсь мышки |
J`ai peur de la panthère — я боюсь пантеры |
Je n`ai pas peur de chien — я не боюсь собаки |
J`ai peur du lion — я боюсь льва |
Je n`ai pas peur de chat - я не боюсь кошки |
J`ai peur de l`ours brun — я боюсь бурого медведя |
Je n`ai pas peur de poulain — я не боюсь жеребёнка |
J`ai peur du poisson-scie — я боюсь рыбы-пилы |
Je n`ai pas peur de lapin — я не боюсь кролика |
J`ai peur de l`ours blanc — я боюсь белого медведя |
Je n`ai pas peur de souris — я не боюсь мыши |
J`ai peur du serpent — я боюсь змеи |
Je n`ai pas peur de zèbre — я не боюсь зебры |
J`ai peur du crocodile — я боюсь крокодила |
Je n`ai pas peur de poulain — я не боюсь жеребёнка |
J`ai peur de la panthère — я боюсь пантеры |
Je n`ai pas peur de poisson — я не боюсь рыбки |
J`ai peur du tigre — я боюсь тигра |
Je n`ai pas peur de lapin -я не боюсь кролика |
J`ai peur du lion- я боюсь льва |
Je n`ai pas peur de hamster — я не боюсь хомячка |
6. Станция «Ils travaillent» (Они работают)
По-очереди возьмите карточку с предложением, прочитайте его вслух и поставьте в правильном порядке, чтоб получился рассказ. Выберите командой уровень сложности (I или II). При возникновении трудностей, обратитесь к ключам в конверте.
Ключи:
I.1.Violà la famille de Juliette. (Это семья Жюльет.)
2.Maman, mémé et Juliette travaillent à la maison. (Мама, бабушка и Жюльет работают дома.)
3.Papa travaille au bureau. (Папа работает в офисе.)
4.Pépé travaille au potager. (Дедушка работает в огороде.)
II.1.Violà la famille de Simon. (Это семья Симон.)
2.Maman et mémé travaillent à la maison. (Мама и бабушка работают дома.)
3.Maman nettoie les meubles. (Мама чистит мебель.)
4.Mémé tricote un chandail. (Бабушка вяжет свитер.)
5.Papa travaille au bureau. (Папа работает в офисе.)
6.Pépé travaille au potager. (Дедушка работает в огороде.)
7.Simon travaille en classe. (Симон учится в классе.)
8.Simon fait un problème. (Симон решает задачу.)
7. Станция «Faire le portrait» (Нарисовать портрет)
Прочитайте текст о французском школьнике и нарисуйте его портрет в соответствии с описанием.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ибрагимова Римма Фидаилевна
→ rimmadimbu 03.02.2016 0 2573 233 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.