Статья "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА Е.В. ХЛУДЕЕВА ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН


 


 


 


 

Доклад на педагогический совет

на тему:

«Духовно-нравственное воспитание,

как фундамент патриотизма»


 


 


 

подготовила:

классный руководитель 6А класса,

Стрельцова Л.Ю.


 


 


 

2017-2018 уч.г.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового и социального государства, уважающих права и свободу личности, историческую преемственность поколений, способную сохранять, распространять и развивать национальную культуру. Еще Сухомлинский сказал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания и маленьком уголке детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Выделяя патриотическое воспитание в относительно самостоятельное направление воспитательной работы, необходимо отметить его органическую взаимосвязь с другими направлениями (духовным, нравственным, трудовым, эстетическим и др. воспитанием). Ведь невозможно любить Родину, не познав любви и привязанности к семье, своему дому, школе, родному городу, природе и культуре родного народа. Именно поэтому семейному воспитанию стоит уделять особое внимание и не исключать его. С этой целью с пятиклассниками проводились защиты творческих проектов на тему «Моя семья», вечер встреч, посвященный Дню матери на тему «Все, чем живем, начинается с мамы», а также урок-изучение детской библии, где мы зачитывали отрывки, говорящие о любви к матери и отцу. (слайд 1)

Лучше узнать Краснодарский край в интересной форме, а не на уроке помогают (слайд 2), викторины среди параллели 6-х классов на знание истории, географии родного края (слайд 3).

Невозможно воспитать достойного гражданина своей страны, без знаний о традициях, промыслах своего народа, о правах человека, символах государства и края, в котором живет ученик (викторина 4), где мы вспомнили об особенностях казачьего языка, нарядах и традициях. Интересным был для детей классный час, информацию к которому они готовили самостоятельно, опрашивали родителей, бабушек и дедушек, а после представляли информацию в классе в виде докладов (слайд 5) в которых были отражены традиции казачества, обычаи, отношения с другими народами, проживающими в России.

Формирование чувства уважения к Родине начинается с уважительного отношения к членам семьи, одноклассникам и товарищам во дворе. С пятым классом мы проводили Урок доброты, на котором им было предложено упражнение, держа за руку соседа и используя одну свободную руку, сложить самолетик. Выполнив упражнение, дети смогли понять, что помощь товарища, общение и понимание важны для общего успеха (слайд 6). А в конце года мы вместе с детьми создали стенгазету с достижениями каждого учащегося нашего класса, что позволило им больше узнать друг о друге и гордиться тем, что они учатся в одном классе.(слайд 7)

(слайд 8) Знакомство с премией «Горячее сердце» способствовало пробуждению чувства гордости за свой народ и своих современников, выйдя из кабинета, дети еще долго обсуждали и восхищались поступками, которые совершали их сверстники, обычные школьники.

Таким образом, воспитать достойного гражданина своей страны мы можем только:

  • с использованием творческого и духовно-нравственного потенциала личности (слайд 9). Вот, например, возьмем мероприятие «Пионеры-герои», в котором команда 5А заняла первое место в прошлом учебном году. При подготовке к данному конкурсу дети не только изучали исторические факты, но и создали стенгазету, проявив свои творческие способности, также они с уважением отнеслись к форме пионеров, которую они надели во время проведения викторины.

В первую очередь высокие требования предъявляются, требуя от неё самоотверженности. И здесь грань между патриотическим и духовно-нравственным воспитанием практически стирается. Ведь задачи духовно-нравственное воспитание такие как:

  1. содействие духовно-нравственному становлению ребёнка;

  2. развитие способности вести межкультурный диалог;

  3. активное участие детей, подростков и молодежи в общественной жизни школы, города, района, что мы и делаем активно и с огромным удовольствием (слайд 10)

и есть своего рода патриотизмом. Патриотизм – это также культура межнациональных отношений, уважение к другим народам их традициям и обычаям. Способность быть толерантным к окружающим в любой ситуации развивается мною практически на каждом классном часе, проводятся круглые столы, уроки-дискуссии, по итогам одного из них мы создавали с детьми дерево толерантности (слайд 11) из сердец, на которых были написаны правила, как должно выглядеть толерантное общество на примере нашей школы.

Поэтому идея целостного подхода к воспитанию, заключается в том, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом.

В воспитании россиянина — гражданина и патриота — особо важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.


 


 


Полный текст материала Статья "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стрельцова Любовь Юрьевна  Love-4
09.09.2018 0 2348 404

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК