Статья "Технология "веб-квест" на уроках английского языка"
Ситникова Елена Владимировна
Учитель английского языка
Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках английского языка.
« Надо помогать людям эффективно учиться ,
вместо того чтобы передавать им ненужные знания»
П. Фани, А. Мамфолд.
Что такое веб-квест? «Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.
Веб-квест в педагогике –проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу».
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Работа над веб–квестом развивает такие умения как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не просто собирают информацию, но и трансформируют ее, чтобы выполнить задание. У учащихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто реальное, что ведет к эффективности учебного задания. Меняется и роль учителя на уроке. Он становится консультантом, наставником.
Типы веб-квеста:
Web-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.
Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.
Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.
Формы веб-квеста:
-
Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.
-
Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
-
Написание интерактивной истории( ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления;)
-
Продвижение по маршруту( учащиеся отвечаю на вопросы, получают ключи, баллы, фрагменты пазла, части слова или фраз и др.)
-
Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением автора.
-
Интервью online с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися.
Виды задания Веб-Квеста
-
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
-
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
-
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
-
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
-
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
-
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
-
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
-
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
-
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
-
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
-
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
-
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов
Традиционно в веб-квесте выделяют следующие структурные элементы: введение, задание, процесс, источники, оценивание, заключение.
Рассмотрим этапы работы над проектом на примере веб-квеста «, который был проведен в 8 классе при изучении темы « Welcome to London ». https://sites.google.com/site/welcome2londonshdo/home
1-й этап – предварительная подготовка. Учитель определяет для себя тип веб-квеста – для кратковременной (1-3 урока) или длительной работы (четверть, учебный год, полгода); как будет выполняться веб-квест – индивидуально или в группах; каков будет конечный результат. На этом же этапе учитель отбирает ресурсы сети Интернет. Очень важно оценить найденные ресурсы, в том числе и с целью безопасности для детей.
2-й этап – учитель оформляет веб-квест, придерживаясь определенной структуры, которая сложилась за время его существования: введение, задание, процесс работы, информационные ресурсы, оценивание. Конечно, это не означает, что учитель не может делать какие-либо изменения в зависимости от возможностей и потребностей конкретного класса или ученика.
II. Введение
На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Дорогие друзья, у вас появилась возможность отправиться в путешествие по Лондону. Вы узнаете о географии, истории, достопримечательностях, традиционных блюдах Лондона. Вы путешественники. Вас попросили подготовить туристические брошюры для туристов, чтобы рассказать им о Лондоне. Некоторые материалы, упражнения, задания и видео, помогут вам в ваших путешествиях. Также можете найти дополнительную информацию самостоятельно. Итак, в путь!!!»
III. Задание
Помните, что вы изучаете Лондон, чтобы рассказать о нем людям, которые хотят там побывать.Вы должны выбрать себе роль из предложенных. Затем ознакомиться со своим заданием ( для каждой роли оно разное). Ваша задача:
1. Сделать исследования и найти информацию о Лондоне ;
2. Выполнить все задания ;
3. Найти фотографии;
4. Опубликовать результаты вашей работы в брошюре для туристов.
Вам необходимо ознакомиться с критериями оценки вашей деятельности .
IV. Процесс работы
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Для начала каждый должен выбрать « свою роль» (роли: Географы, историки, Экскурсоводы, шеф-повара) Участники собирают информацию и выполняют задания. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу в виде туристической брошюры.
V. Информационные ресурсы
Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
Погода в Лондоне https://www.youtube.com/watch?v=RTiKZxyfemU
Статьи о климате и географии https://www.vipgeo.ru/resorts/velikobritan_London_Geografiya_i_klimat.html
Погода-https://www.youtube.com/watch?v=RTiKZxyfemU
История
http://www.cynical-english.com/2013/08/london-tower-of-london.html
http://www.englishteacher.kiev.ua/the-history-of-london-topic-istoriya-londona-tema-na-anglijskom
https://www.youtube.com/watch?v=Y340xmCSlUk
Достопримечательности Лондона
https://www.youtube.com/watch?v=P2WQBD6nNY4
https://www.youtube.com/watch?v=2SKrHhnvRrg
http://www.interactive-english.ru/topiki/567-london-attractions-list/
Еда в ресторане
http://www.interactive-english.ru/topiki/567-london-attractions-list/
https://s-english.ru/topics/traditional-english-food
VI. Оценивание
Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки. https://sites.google.com/site/welcome2londonshdo/kriterii-ocenki?authuser=0
Анализ технологии веб-квеста SWOT
Но, однако, существуют трудности и проблемы в использовании веб-квестов:
Внутренние факторы |
STRENGTHS Сильные стороны 1.Организация самостоятельной учебной деятельности. 2.Развитие творческих способностей. 3.Мотивация учащихся к изучению предмета. 4. Повышение личностной самооценки. 5. Учащиеся экономят время на поиск информации. |
WEAKNESSES Слабые стороны.
|
Внешние факторы |
OPPORTUNITIES Возможности
|
THREATS Угрозы
|
Анализируя результаты работы учащихся, можно сделать следующий вывод. Использование технологии веб-квеста на уроках английского языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ситникова Елена Владимировна
→ Публикатор 08.11.2018 0 7309 492 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.