Конспект урока английского языка, посвящённого 75-летию Победы в ВОв 1941-1945 гг."; 5 класс
Разработка «Урока Победы, посвящённого 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.
УМК (М.В. Вербицкая “FORWARD”, издательство "Вентана-Граф», 2016г.)
Урок английского языка в 5 «а» классе по теме: «А glimpse of history».
Тип урока: Урок общеметодологической направленности, интегрированный.
Цели урока:
Предметная – совершенствовать коммуникативно - речевое развитие учащихся через сообщение знаний о мировой истории.
Личностная - формировать нравственные понятия красоты, ценности; развивать психические свойства, такие как память, критическое мышление, произвольное внимание; самостоятельность, социальное партнерство, коммуникативность, проявлять творческие способности (синквейн).
Метапредметная – научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное, работать в группе; связь с историей.
Результат урока: учащиеся научатся строить монологическое высказывание по теме с использованием приемов технологии критического мышления, сформируют навык поискового чтения, разовьют ассоциативное мышление и языковую догадку.
Задачи:
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки монологической речи, навыки аудирования и чтения с полным пониманием и письма.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц при выражении своего мнения.
Социокультурная компетенция: познакомить с мировыми историческими фактами и географической картой.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прочитанного текста.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе прочитанного текста.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания.
Педагогические технологии: здоровье сберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, технология деятельностного метода, технология критического мышления.
Оборудование: презентация, мультимедиа, словари, рабочие листы.
By the end of the lesson pupils will be able: to discuss, analyze historical facts (during the World Patriotic War), describe actions in Past Simple Tense.
Ход урока.
-
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Образовательная напряженность. Мотивирование к учебной деятельности.
1.1 ВЫЗОВ. Методы и приемы: мозговой штурм, (составление таблицы «Что известно / Что не известно»)
На доске записано слово «see - sight» and letters h, i, s, t, o, r, y. Ученикам нужно поставить буквы в таком порядке, чтобы получилось слово. Затем с помощью учителя познакомится с новой лексической единицей
Выявление личного опыта учеников, известной им информации.
«Что мы знаем? и Что хотим узнать?».
We know |
Want to learn
|
|
|
|
|
К этой таблице возвращаемся в конце урока. Ученики могут заполнять ее и по ходу урока.
T: Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to our lesson`s plan. What should we know about? What are we talking about? Какая проблема стоит перед нами сегодня на уроке? Что мы должны сегодня выяснить?
План урока:
1. Introducing with the world historical facts.
2. Using Past Tense in real communication.
3. Making a project/presentation
-
Актуализация знаний. Уточнение образовательного объекта.
-
Listening.
-
Учащиеся слушают диалог, затем читают по ролям.
-
«Этап открытия нового знания».
Методы и приемы: ИНСЕРТ (чтение текста с пометками), КЛАСТЕР.
Учитель: - I offer you to read the text and make « claster».
Please, use the vocabulary. Find this word. (Ученикам предлагается найти значения этих предметов (перевод) в англо-русских словарях).
Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Уч-ся работают с текстом, делают пометки на полях.
Учитель: Find the words in the text. Can you understand them without using a dictionary?
Colony, document, declaration, empire, copy, barbecue
4. Первичное закрепление.
Listening comprehension.
4.1. Выполнение задания (true or false) на Smart Board.
4.2. Сопоставить слова с русскими эквивалентами:
Glimpse of history, day off, ally, Independence Day, shake hands, Victory day
5. Организация усвоения путем воспроизведения информации и упражнений по образцу.
1) Изучающее аудирование.
1. Decide if the statements are true and false:
1. In 1776 13 American colonies of Britain declared their independence. 2. On May 9th ,1945, World War 2 began. 3. The 4th of July is known as the birthday of the USA. 4. Soviet and American soldiers met at the River Elbe in America
(Самопроверка по эталону: учащиеся обмениваются своими работами, затем учитель на Smart Board показывает правильные ответы)
2) T: Write the forms of these verbs and then complete the sentences.
to embrace - , to declare - , to shake - , to fight -
3) T: Read word combinations and remember what you know about world history.
Soviet Union, World War II, fascist Germany, British Empire, Soviet and American soldiers, the River Elbe
6. Физкультминутка. Здоровье сберегающая технология.
Have a rest. Let’s do it together. Thank you very much! Excellent!
7. Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке и применение полученных знаний.
T: 1. Заполните пропуски в тексте, используя новые лексические единицы в нужной форме.
1. In 1945 Americans and Russians ___ hands and ___. 2. They ____ together against Nazy Germany. 3. The independence of thirteen American colonies of Britain was ____ in 1776.
T: 2. You have some cards and your task is to find 3 forms of irregular verbs
T: 3. Listen and speak about interesting things
7.1. Group work.
Учащиеся передают друг другу карточки с глаголами, находят их формы и объединяются в группы. Затем каждая группа выполняет упр. 8 на стр. 35
7.2. Project work (Презентация учащегося об участнике ВОВ)
8. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка учащихся.
Учитель предлагает уч-ся составить синквейн. Прием Синквейн (составление монологического высказывания).
Самостоятельная работа.
1. Первая строка - одно слово, описывающее тему (существительное).
2. Вторая строка – два слова, обычно это прилагательные.
3. Третья строка – три слова, выражающие действие по теме (глаголы).
4. Четвёртая строка– целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик выражает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой.
5. Последняя строка – одно слово, синоним первого или итоговое слово, а так же это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
Уч-ся работают самостоятельно, обсуждают и составляют монологическое высказывание по теме, затем представляют задание.
9.Рефлексия. Методы и приемы: бортовой журнал.
Подведение итогов работы. Уч-ся подводят итоги урока, оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока. Учитель выставляет оценки за работу.
10. Домашнее задание: стр. 35 упр.7
Технологическая карта урока
время |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Оборудование и наглядность |
МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок). |
|||
1 |
1. Организационный момент. Let’s check if you’re perfectly ready for the lesson. Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please. T.: What are we going to do at the lesson? Look at these interesting slides. What do you think? (слайд) |
Приветствуют учителя.
Читают стихотворение “Good morning to you”.
|
Тема урока: The Glimpse of history |
ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ (МОТИВИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
|||
2 |
2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. T.: Today at the lesson we'll speak about interesting historical events, their role in our today’s life Today we'll discover some new English words. By the end of the lesson you will be able to describe topics (events) in Past Simple |
Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык. P.: We must know the history of our country, because it’s our motherland.
|
На доске - таблица целеполагания (We know – We want to know)
|
2 |
3. Фонетическая зарядка. (слайд 2) Let’s have a phonetic drill. Now look at the board. -What’s this? -Where are these sounds from – point to the word? - Checking the homework |
Отвечают на вопросы учителя; Читают транскрипционные значки; У доски указывают, в каком из слов встречается данный звук; Индивидуально у доски, затем хором повторяют звуки; Учащиеся зачитают дом. задание |
На доске – карточки со звуками и тематические картинки.
|
Этап реализации новых знаний
|
|||
2 |
4. а) Планирование новой деятельности по изучению новой темы. Актуализация лексического материала: работа с текстом. |
Делают кластер: читают текст и делают пометки на полях
|
учебник |
3 |
b) Практическая деятельность учащихся. Активизация грамматического материала в устной речи Write the forms of these verbs and then complete the sentences.
|
Читают глаголы, переводят, определяют время глагола |
На экран выведен слайд с новой грамматической структурой. (слайд 4) |
4 |
с) активизация грамматического материала в аудировании: Decide if the statements are true and false:
|
Ученики слушают аудиозапись и выбирают правильный вариант ответа. Обмениваются тетрадями.
|
Самопроверка по эталону (слайд 4) |
4 |
d) Осуществление контроля. Активизация грамматического материала (задание в тетради) |
Взаимопроверка ответов, обмениваются тетрадями. Работают в парах. |
|
|
5. Физкультминутка |
||
|
ЭТАП ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ) |
||
8 |
6. Работа в группах
T.: It’s high time to create your project. Pupils prepared mini-project about his grandfather |
Учащиеся передают друг другу карточки с глаголами, находят их формы и объединяются в группы. Затем каждая группа выполняет упр. 8 на стр. 35 Ученики делятся своими презентациями о своих прадедушках, которые участвовали в ВОВ.
|
карточки |
5 |
|||
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ. |
||
3 |
7. T.: You’ve worked perfectly today! I’m satisfied with your work! That was excellent! Let’s see what we’ve learned at the lesson. Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences.
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: а) прием Синквейн b) рефлексия достижения цели теперь я знаю, как …; умею … |
Плакат целеполагания - Бортовой журнал
|
2 |
8. Инструктаж по домашнему заданию. T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework (Ex. 7, p. 35). Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye! |
Слушают объяснение домашнего задания; Записывают домашнее задание в дневник. Подходят к учителю для выставления отметок |
На доске – запись домашнего задания.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чихтисова Роксана Руслановна
→ Публикатор 02.11.2019 0 2226 93 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.