Статья "Роль социальных сетей в изучении иностранного языка"


Воронцова Светлана Федоровна

 

Статья на тему: «Роль социальных сетей в изучении иностранного языка»

 

Современная молодежь не представляет жизни без социальных сетей. Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Сегодня, наряду с традиционными формами освоения образовательных программ, становится актуальной деятельность учащихся и преподавателей в социальных сетях. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. Перспектива сотрудничества создает мощную мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Общаясь со сверстниками англоязычных стран, ребята черпают много аутентичной информации, знакомятся с обычаями и культурой другой страны, реализуя практическое использование английского языка.

Если им так нравится «зависать» ВКонтакте, можно использовать это во благо изучения иностранного языка. Вся сложность в том, как это сделать. Наименее трудозатратно со стороны преподавателя – заставить студентов подписаться на сообщества, в которых изучают иностранный язык, чтобы они сами брали оттуда нужную информацию.

Однако, это не тот случай, когда «чем проще – тем лучше». Важно не просто подписаться, но сделать так, чтобы они заинтересовались, преодолели нежелание изучать язык, а, возможно, и страх перед этим неизвестным им явлением. Для этого в процесс обучения можно внести элемент соревнования. Вот несколько вариантов.

  1. Создайте закрытую учебную группу ВКонтакте и выкладывайте туда полезный материал. Фотоальбомы можно организовать по грамматическим темам. Вам даже не придется придумывать контент. Вы можете просто по своему усмотрению структурировать материал, который есть в большом количестве групп популярной сети ВКонтакте.

  2. Привлеките студентов к созданию мемов на иностранном языке. Чтобы немного ограничить творчество, обозначьте четкую тему для мемов. Например, на отработку причастия «Мое лицо, когда я вижу, как ….» Каждый раз путем голосования выбирайте лучший мем и выкладывайте его на всеобщее обозрение.

  3. Предложите ученикам перевести известную и любимую ими песню на русском языке на английский, чтобы сохранился смысл, ритм и размер. Наиболее удачный перевод можно озвучить (например, сделать запись в студии или просто снять видео на смартфон) и тоже выложить на всеобщее обозрение.

  4. Предложите ученикам провести прямой эфир - репортаж с места интересных событий. Сделать это можно в историях ВКонтакте или в сториз в инстаграме. Автор наиболее интересного и правильного с грамматической точки зрения ролика будет вознагражден.

Одна из сложностей при изучении иностранного языка – это отсутствие языковой среды, в которой можно было бы сохранять полученный на занятии материал до следующего занятия. Зачастую в колледжах перерыв достигает недели. Что можно сделать, чтобы стимулировать учеников использовать язык хотя бы по 15 минут в день? На помощь придут все те же сториз в Инстаграм и истории ВКонтакте, которые позволяют делать короткие видео и выкладывать их в сеть без какого-либо значительного редактирования. С их помощью можно реализовать популярные сегодня многодневные «челленджи». Задание может выглядеть следующим образом: изучив какую-либо тему, например, «Мир вокруг нас», дайте студентам задание в течение предстоящей недели выкладывать в сеть видеоролики, в которых они будут описывать все то, что видят вокруг. Использовать новый грамматический материал просто необходимо! Важно, чтобы эти ролики были не подготовленными, спонтанными, чтобы ученики, идя от простого к сложному, закрепляли материал. Первые ролики могут быть простейшими: This is my room. There is not much furniture here. There is a sofa and a desk in my room.

Вот еще несколько советов, которые можно дать студентам, желающим чаще сталкиваться с иностранным языком и больше его практиковать:

  • Измените настройки своего профиля так, чтобы он отображался на желаемом иностранном языке;

  • Подпишитесь на иностранные паблики или на профили иностранцев и оставляйте комментарии на их языке, даже если они сначала будут самые простые;

  • Регулярно публикуйте статусы на иностранном языке на своей странице, цитируйте известных людей или любимые песни.

Опыт показывает, что те ребята, которым и впрямь интересен иностранный язык, с удовольствием участвуют в этом. Самое главное, чтобы учитель сам был заинтересован в этом и показывал пример ученикам. А значит, у него обязательно должен быть свой профиль в нужной социальной сети.


 


Полный текст материала Статья "Роль социальных сетей в изучении иностранного языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воронцова Светлана Федоровна  Публикатор
16.12.2019 0 1304 263

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК