Статья "Памятка как средство формирования регулятивных универсальных учебных умений на уроках английского языка в начальной школе"
Постникова Татьяна Григорьевна
учитель английского языка
« Памятка как средство формирования регулятивных универсальных учебных умений на уроках английского языка в начальной школе»
Метапредметными результами освоения курса «Английский язык» в начальной школе в части формирование регулятивных универсальных учебных умений являются для
2 класса
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану.
3 класса
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
4 класса
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность
Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволили сделать вывод о том, что одним из эффективных средств формирования регулятивных универсальных учебных умений являются памятки.
«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение)»
По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток (там же):
1. Памятка-алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.
2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.
3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.
4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем.
5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.
УМК З.М. Биболетовой « Enjoy English» снабжены многочисленными памятками-показами, которые помогают обучающимся выполнить упражнения и задания УМК безошибочно.
Памятка – показ – ставит цель дать пример выполнения заданий.
УМК З.М. Биболетовой « Enjoy English» 3 класс
У
мамы Билли много вкусного на завтрак.
Послушай и назови эти продукты.
Образец:
She
has got a lemon.
She
has got some tea
Lesson
9
Памятка-алгоритм помогает достичь цели только за счет жесткой последовательности шагов.
Пропуск одного из этапов приведет к некачественному выполнению задания.
Памятка
«Как подготовиться к письму по памяти»
1.Запиши слова в словарь
(1 столбик – как пишем, 2 столбик – как читаем, говорим, 3 столбик – как переводим)
2.Прочитай слова вслух.
3.Запомни, какие буквы пишутся.
4. Закрой 1 и 2 столбик бумагой, смотри только на 3 столбик и мысленно переведи на английский язык, скажи вслух, напиши слова по памяти.
5.Проверь записанные слова, сверяя написание каждого слова с образцом.
6.Если допустил ошибки, то перепиши слово с ошибкой.
7.Пропиши все слова столько раз, пока не будет ни одной ошибки.
8.Затем напиши к каждому слову перевод.
Ввиду ограниченности познавательного, социального опыта у учащихся начальных классов , у них существует постоянная потребность в совете.
Памятка-совет помогает дать ответы на вопросы, которые возникают у обучающихся в процессе учебной работы.
Памятка
«Как работать на уроке в паре»
Внимательно прочитайте задание.
Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
Положительное значение использования памяток на уроках английского языка, что они:
- способствуют совершенствованию организации учебного процесса;
- увеличивают долю самостоятельной работы учащихся на уроке при выполнении различных упражнений;
- дают возможность каждому ученику работать в удобном для него темпе;
- учат оценивать свои действия и экономно использовать время, самому находить ошибки.
При использовании памяток решается ряд воспитательных и развивающих задач:
выработка таких положительных качеств как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость;
- формирование ответственности за порученное дело;
- развитие умения преодолевать трудности.
Итак, использование памяток способствует развитию организационных умений в части определения и формирования цели деятельности, составления плана действий по решению проблемы, осуществлению действий по реализации плана, соотношению результата своей деятельности с целью и оцениванием его.
Список литературы
М.З.Биболетова . Английский язык с удовольствием: Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск :Титул ,2014-С17.
2. Худорожкова Е.В. Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий//URL: https://multiurok.ru/files/pamiatka-kak-sredstvo-razvitiia-uchebnykh-umenii-i.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Постникова Татьяна Григорьевна
→ Публикатор 18.12.2019 0 1318 16 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.