Статья "Памятка как средство формирования регулятивных универсальных учебных умений на уроках английского языка в начальной школе"


Постникова Татьяна Григорьевна

учитель английского языка

« Памятка как средство формирования регулятивных универсальных учебных умений на уроках английского языка в начальной школе»

Метапредметными результами освоения курса «Английский язык» в начальной школе в части формирование регулятивных универсальных учебных умений являются для



2 класса

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.



3 класса

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.



4 класса

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность



Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволили сделать вывод о том, что одним из эффективных средств формирования регулятивных универсальных учебных умений являются памятки.

«Памятка – это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание (упражнение)»

По характеру представления содержания можно выделить определенные виды памяток (там же):

1. Памятка-алгоритм, в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.

2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.

3. Памятка-совет. В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.

4. Памятка-показ, в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем.

5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование учащихся, раскрытие перспектив их деятельности и т.п.

УМК З.М. Биболетовой « Enjoy English» снабжены многочисленными памятками-показами, которые помогают обучающимся выполнить упражнения и задания УМК безошибочно.

    • Памятка – показ – ставит цель дать пример выполнения заданий.

УМК З.М. Биболетовой « Enjoy English» 3 класс








  1. У мамы Билли много вкусного на завтрак. Послушай и назови эти продукты.

Образец: She has got a lemon.

She has got some tea.




Lesson 9











  • Памятка-алгоритм помогает достичь цели только за счет жесткой последовательности шагов.

Пропуск одного из этапов приведет к некачественному выполнению задания.



Памятка

«Как подготовиться к письму по памяти»



1.Запиши слова в словарь

(1 столбик – как пишем, 2 столбик – как читаем, говорим, 3 столбик – как переводим)

2.Прочитай слова вслух.

3.Запомни, какие буквы пишутся.

4. Закрой 1 и 2 столбик бумагой, смотри только на 3 столбик и мысленно переведи на английский язык, скажи вслух, напиши слова по памяти.

5.Проверь записанные слова, сверяя написание каждого слова с образцом.

6.Если допустил ошибки, то перепиши слово с ошибкой.

7.Пропиши все слова столько раз, пока не будет ни одной ошибки.

8.Затем напиши к каждому слову перевод.



Ввиду ограниченности познавательного, социального опыта у учащихся начальных классов , у них существует постоянная потребность в совете.

Памятка-совет помогает дать ответы на вопросы, которые возникают у обучающихся в процессе учебной работы.

Памятка

«Как работать на уроке в паре»

  • Внимательно прочитайте задание.

  • Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

  • Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

  • Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.

Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.



Положительное значение использования памяток на уроках английского языка, что они:

- способствуют совершенствованию организации учебного процесса;

- увеличивают долю самостоятельной работы учащихся на уроке при выполнении различных упражнений;

- дают возможность каждому ученику работать в удобном для него темпе;

- учат оценивать свои действия и экономно использовать время, самому находить ошибки.

При использовании памяток решается ряд воспитательных и развивающих задач:

выработка таких положительных качеств как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость;

- формирование ответственности за порученное дело;

- развитие умения преодолевать трудности.

Итак, использование памяток способствует развитию организационных умений в части определения и формирования цели деятельности, составления плана действий по решению проблемы, осуществлению действий по реализации плана, соотношению результата своей деятельности с целью и оцениванием его.



Список литературы

  1. М.З.Биболетова . Английский язык с удовольствием: Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений- Обнинск :Титул ,2014-С17.

2. Худорожкова Е.В. Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий//URL: https://multiurok.ru/files/pamiatka-kak-sredstvo-razvitiia-uchebnykh-umenii-i.html








Полный текст материала Статья "Памятка как средство формирования регулятивных универсальных учебных умений на уроках английского языка в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Постникова Татьяна Григорьевна  Публикатор
18.12.2019 0 1301 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК