Статья "Обучение говорению на уроках английского языка"
Токарева Гузель Фаридовна, учитель английского языка
МАОУ «Гимназия №77» г.Набережные Челны
Обучение говорению на уроках английского языка
Знаете ли Вы, что английский язык является официальным в 54 странах? И что говорят на нем более 400 миллионов человек? А слышали ли Вы цитату французского шутника Филиппа Бувара: «Когда путешествуешь, не зная английского, начинаешь понимать, что значит родиться глухонемым и полоумным»?
А как Вы мотивируете своих детей к изучению английского языка? У каждого учителя, скорее всего, есть свои приемы и способы. Но, как правило, современным детям не нужно объяснять значимость и важность изучения английского языка. Глобализация и понимание статуса английского языка как международного сделали свое дело.
Не секрет, что главной целью каждого, кто целенаправленно учит язык, является свободно заговорить на нем. И желательно не как в известной шутке: «Свободно говорю по-английски, неправильно, но очень свободно».
К сожалению, нужно отметить, что говорение – самый сложный вид речевой деятельности. Чтобы правильно говорить на английском, необходимо знание грамматики, богатый словарный запас и иметь, что сказать. Трудность может возникнуть с любым аспектом.
Учитель, переживающий и «болеющий» своим делом, всегда стремится повысить качество и эффективность своих уроков, чтобы на выходе получить не молчунов, а говорящих детей. Работая с детьми на протяжении десяти лет, я пришла к выводу, что есть три составляющие, которые должны присутствовать на занятиях.
Во-первых, это доброжелательная и комфортная атмосфера на занятиях. Как часто Вы улыбаетесь своим ученикам? Не секрет, что улыбка способна улучшить эмоциональное состояние человека. Дети чувствуют себя комфортнее на уроках учителей, которые улыбаются. Поэтому улыбайтесь чаще, улыбка Вам к лицу…
Нужную атмосферу может создать оформление кабинета английского языка. Что у Вас весит на стенах? Наверное, вспомогательные элементы, необходимые для обучения. И это замечательно! Но почему бы нам не найти место для мотивирующих высказываний? Вот мое любимое: If you find yourself saying “But I can’t speak English…”, try adding the word “yet” (Перевод: Если Вы замечаете за собой выражение “Но я не говорю по-английски…”, попробуйте добавить слово “…пока что”).
Доброжелательная обстановка на уроке создается благодаря Вашему терпеливому отношению к детям. Например, сколько времени на ответ Вы даете своим ученикам? Стоит ли ожидать быстрых ответов от учащихся? Реальность такова, что конечно нет. Некоторым необходимо время, чтобы осмыслить Ваш вопрос. Затем еще немного времени, чтобы придумать ответ. И еще немного, чтобы подобрать лексические средства и ответить на него. Поэтому наберитесь терпения и предоставьте детям такие ценные для них минуты.
И еще одно «золотое» правило: Вы не должны говорить на уроке больше, чем Ваши ученики. Да, у нас – у учителей – всегда есть, что сказать, но оставьте свои невысказанные слова – полные мудрости и гениальности – для какого-то другого.
Во-вторых, это парная и групповая форма организации учебной деятельности. Что бы ни говорилось о ценности индивидуальности и уникальности каждого человека, учебный процесс должен строиться на правильно организованной парной или групповой работе. Говорение при данной форме организации будет более продуктивным, так как учащиеся чувствуют себя увереннее, высказываясь в небольших группах. Это более естественная форма общения для детей, схожая с повседневным взаимоотношением со сверстниками. Кроме того, в маленьких группах время на говорение увеличивается.
В-третьих, это наличие интересных заданий и упражнений. Существует множество упражнений на развитие коммуникативных навыков у учащихся. Лучше применять такие упражнения, чтобы обучающий процесс совсем не выглядел таковым.
Вот несколько игровых упражнений, которые можно использовать на уроках:
-
“Yes/No Game”
Ведущий загадывает/вытягивает слово. Класс пытается угадать его, задавая вопросы. Ведущий отвечает на вопросы только Yes/No.
-
“Explain it to me”
Учащийся вытягивает карточку со словом, которая демонстрируется классу. Класс старается объяснить данное слово однокласснику, который не видел слово. Можно играть, разделившись на команды.
-
“Snowball”
Первый участник придумывают предложение к иллюстрации/ситуации, следующий за ним повторяет первое предложение и придумывает свое, и далее по цепочке. Задание можно усложнить, попросив использовать активную лексику в каждом предложении.
-
“Tell me your story”
Несколько учащихся выходят из класса, заходит первый ученик, учитель рассказывает ему историю, затем приглашают второго, первый ученик пересказывает (как он понял) эту историю второму и так по цепочке. В конце сравниваем с первоначальным вариантом.
В заключении хочется выразить надежду, что вышеизложенные идеи найдут отклик у коллег, так как данные приемы и методы работы действительно могут способствовать повышению уровня развития навыков устной речи.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Токарева Гузель Фаридовна
→ Публикатор 07.01.2020 0 3284 298 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.