Конспект урока английского языка "Творчество У.Шекспира"; 9 класс
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «Великогубская СОШ»
Урок английского языка
Тема: Творчество У.Шекспира
Учитель: Кабанова Надежда Ивановна
Класс: 9 класс, 8-й год обучения , УМК Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2015
Количество уроков по теме «Чтение. Почему нет?» (Цикл 1) - 13
Тема урока: Досуг и увлечения: чтение. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Творчество Вильяма Шекспира.
Место урока в системе уроков по теме: 5
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тип урока: интегрированный (русская литература, английский язык)
Цель урока: закрепить новые знания, обобщить изученный материал по теме «William Shakespeare», совершенствовать умения говорения, аудирования, чтения.
создать условия для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности, прививать интерес к литературе, театру.
Задачи урока (планируемые результаты):
Предметные УУД: развитие фонетических навыков, развитие умения чтения, говорения по теме, развитие умения аудирования, компенсаторной компетенции.
Коммуникативные УУД: использование речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей, организация работы в паре, развитие умения находить общее решение, развитие ораторских способностей, развитие умения формулировать и аргументировать своё мнение.
Личностные УУД: выработка положительного и уважительного отношения к британской культуре, традициям, повышение интереса к культуре страны изучаемого языка, расширение кругозора, использование межпредметных связей в своей работе.
Познавательные УУД: извлечение информации с использованием ИКТ, развитие догадки, аналитического мышления, памяти, использование разных видов чтения, поиск извлечение необходимой информации из текста, умение группировать по заданным основаниям, восполнение недостающих компонентов.
Регулятивные УУД: умение определять цель и формулировать проблему урока, выдвигать версии, прогнозировать, умение контролировать и корректировать результаты деятельности, оценивать степень успешности достижения цели по критериям (технология оценивания).
Межпредметные связи: литература
Методики и педагогические технологии:
- технология личностно - ориентированного обучения,
-информационно-коммуникационные технологии,
- технология обучения в сотрудничестве (парная, групповая работа)
- технология использования в обучении игровых методов (имитационный)
- технология самооценивания (оценивания учебных успехов)
- здоровьесберегающая технология (смена видов работы, физкульминутка, речевая зарядка,)
Оборудование и аппаратура: тетради, доска, мультимедийный проектор, компьютер с колонками и выходом в Интернет, экран, карточки с заданиями.
Программное обеспечение: презентация Power Point, видеоклип по теме, файл mp3.
Активные формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Используемые приёмы (ТРКМ): синквейн.
Оснащение: компьютер, проектор, презентация слайдов в Power Point, выставка книг В. Шекспира на английском и русском языках, музыка Нино Рота к одноименному балету
Ход урока.
I. Организационный момент.
Greeting (Приветствие). How are you today? Who is absent? Are you in a good mood today?
Students! Do you like seeing videofilms in your lessons? Very good.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель русского языка и литературы: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас состоится интегрированный урок, вести его будут два учителя. Учитель английского языка и учитель и литературы. Тему нашего урока мы предлагаем Вам сформулировать самостоятельно.
Учитель английского языка: What do you think about the theme of our lesson today? Define the theme of the lesson
Look at the screen and guess what the topic of our lesson is. What are we going to do?
На экране – слайд 1 Презентации “Shakespeare” (Учащиеся формулируют тему и цели урока, используя догадку.) You are right! Our lesson is dedicated to the greatest poet and playwright in the world literature – William Shakespeare. We will speak about love and hatred in Shakespeare’s tragedy ‘Romeo and Juliet” and in his sonnettes.
Учитель русского языка и литературы: Сегодняшний урок не совсем обычный. Надеемся, что он оставит след в душе каждого присутствующего. Прежде всего, хотелось бы спросить, как вы понимаете, что значит - красота и цельность человеческой души?
ответы учащихся: умение сопереживать, сочувствовать, быть открытым миру, верить, надеяться и любить.
Как вы думаете, а может ли время быть над этим властно?
Конечно, нет! Ведь именно это и является основой жизни человека во все времена. Основой и смыслом жизни, и именно это: человеческое сердце, слёзы и смех, радость, любовь и страдание – всё, чем живёт человек на Земле, было открыто великому английскому писателю Уильяму Шекспиру. И сегодня мы попробуем вглядеться во внутренний мир героев и произведений, попробуем увидеть давно ушедшее (как кажется на первый взгляд) от нас время – эпоху Уильяма Шекспира. Поговорим о том, что такое – дух времени, вспомним, что известно нам о великом Шекспире. И, конечно, дань уважения и любви - всё на родном языке писателя.
II. Актуализация опорных знаний, речевая зарядка
The epigraph to our lesson is: “…Shakespeare is one of the world’s miracles one can’t help admiring…” (Слайд 2 презентации “Shakespeare”) Can you read it once more and explain? Do you agree or disagree with it? Have you read any works by W. Shakespeare in Literature lessons or at home? What do you know about him? What would you like to read in the original?
Какие произведения этого автора вы знаете? Ответы учащихся
III. Фонетическая и лексическая зарядка, (предтекстовый этап)
. There are some new words and proper names. Let’s pronounce them correctly. (Учащиеся повторяют слова за учителем, читают самостоятельно) Слайд 3 презентации “Shakespeare”
IV. Развитие умения чтения с полным пониманием (слайды 4-6 презентации“Shakespeare”)
Let’s get acquainted with some facts of his biography. Please, read the information on the screen.
(Учащиеся читают текст на слайдах, переводят часть предложений, оценивают себя по алгоритму самооценки). (На дом учащимся был выдан данный текст на карточках:
V. Послетекстовый этап. Развитие умения чтения с извлечением детальной информации
I hope you know the content of the text perfectly well.
You’ve got activity sheets, let’s do task. I want you to agree or disagree with my statements. Учащиеся работают в парах с раздаточным материалом, затем озвучивают и проверяют свои ответы)
Agree or disagree and prove it! (+ Слайд 7 презентации “Shakespeare”)
1.Shakespeare was born in the 16th century.__ ______
2. His father was a rich farmer in the village of Wilmcote._______
3.William got a good education in London. _________
4.He married late, at the age of 28. ________
5.Shakespeare had 3 children: daughter Susanna and 2 sons-twins._________
6.Shakespeare never acted on stage.________
7.His plays are known all over the world. _________
8. He wrote plays for the Globe Theater._______
9.Shakespeare wrote only comedies. ______
10.He died in London and was buried in Westminster Abbey.________
Well, thank you for your work.
VI. Физкульминутка. Зарядка для глаз
VII. Развитие умения чтения, развитие догадки, аналитического мышления.
You know that Shakespeare wrote plays for the Globe Theater in London. What types of plays did he write?
He wrote comedies, tragedies and historical plays. So your next task is to divide his plays into comedies and tragedies. Work in groups of four. (Работа в группах, информация на экране, слайд 8 презентации “Shakespeare”)
The Comedy of Errors”
“The Taming of the Strew”
“All’s Well that Ends Well”
“Much Ado about Nothing”
“Twelfth Night”
“The Merchant of Venice”
“Hamlet, Prince of Denmark”
“Othello”
“King Lear”
“Romeo and Juliet”
“Macbeth”
“Julius Caesar”
VIII. Развитие умения аудирования, догадки, аналитического мышления
Can you guess what play of Shakespeare I mean?
-
Whose last words were: “Thus with a kiss I die!” (Romeo)
-
Which father has 3 daughters? (King Lear)
-
In which play do three females dress as males? (“The Merchant of Venice”)
-
What girl falls in love with a man, before she sees his face or knows his name? (Juliet)
-
What is the name of a nobleman who murdered his sweetheart? (Othello)
-
What young prince was uncertain about his father’s death and it troubled him greatly? (Hamlet)
-
What is the full name of this play? (“Hamlet, Prince of Denmark”). Right you are.
IX. Развитие умения аудирования, говорения, памяти, ораторских способностей, фонетических навыков.
And now we’ll speak about the tragedy ‘Romeo and Juliet’ слайд 9 -10. презентации “Shakespeare.
Учитель литературы: на фоне музыки звучит отрывок из трагедии. Запись Mp3 ( музыка Нино Рота).
В Вероне, где встречают нас событья,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни.
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
слайд 11-13 презентации “Shakespeare.
*О чём трагедия «Ромео и Джульетта»?
*Как звучит в трагедии тема дружбы? Тема любви?
*Почему невозможно счастье влюблённых?
*Вспомним суть понятия КОНФЛИКТ.
*Противостояние Монтекки и Капулетти- это не конфликт трагедии, это лишь повод, основа конфликта. Живое чувство и семейная вражда слились в трагедии, и вражда потерпела поражение:
Какой для ненавистников урок,
Что небо убивает вас любовью!
Ромео отдаёт жизнь, но оставляет неприкосновенной свою любовь, веру в неё, не допускает конфликтность мира внутрь своей души. И хочется верить, что всё худшее уйдёт в прошлое, а будущее светло, оно за любовью. В этом сила трагедии «Ромео и Джульетта».
XI. Развитие умения аудирования.
“Romeo and Juliet” is one of Shakespeare’s best plays. It is a tragedy full of love and youth. This play was screened not once and I want you to listen to one episode from a well-known English film “Romeo and Juliet” Смотрят видеозапись. -
What do you think about the tragedy?
What are your feelings and emotions?
Why do critics call this sad and tragic story optimistic- проблемный вопрос. Ответы учащихся.
Учитель литературы: Великий драматург и не подозревал, какая долгая жизнь предстоит его трагедии. “Ромео и Джульетта” принадлежит к тем произведениям искусства, которые вне времени, каждое поколение находит в них что-то для себя, свидетельство тому многочисленные театральные постановки. Вы можете посмотреть этот спектакль в театре, по телевидению. Я желаю вам всем обрести в жизни настоящую, светлую, чистую любовь.
И в заключение урока я прочту известный сонет Шекспира:
Любовь – над бурей поднятый маяк,
Немеркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которой моряк
Определяет место в океане.
Любовь – не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
А если я не прав и лжёт мой стих,
То нет любви – и нет стихов моих!
XII. Рефлексия. Составление синквейна. Просмотр презентации.
XIII. Подведение итогов урока, домашнее задание
I hope that this lesson was useful and interesting for you.
What was new for you? What do you think of such kind of tasks? What did you like most at our lesson?
Выставление оценок, в том числе с использованием критериев самооценивания учебных успехов.
Your home task is to write a small essay on the topic: Would you recommend your friends/classmates to read the works written by W. Shakespeare and why? or What is your favourite play by Shakespeare and why?
Thank you for your nice work today!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кабанова Надежда Ивановна
→ Публикатор 16.01.2020 0 2043 260 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.