Статья "Повышение уровня владения учащимися произношением согласных /θ/ и /ð/"
Повышение уровня владения учащимися произношением согласных /θ/ и /ð/
Введение
Во течение своей работы с начальными классами я обнаружила, что в процессе обучения учащиеся 2 и 3 классов часто неправильно произносят отдельные английские звуки. Самой интересной проблемой произношения, которую я обнаружила, была неспособность детей произносить слова, содержащие звуки /θ/ и /ð/. Например, ученики произносили слово three как [friː]. Неправильное произнесение слов, содержащих звуки /θ/ и /ð/, может быть вызвано некоторыми причинами. Во-первых, сам учитель может не учить, как произносить этот звук отчетливо. Во-вторых, учитель произносит этот звук правильно, но ученики не могут его правильно скопировать. При использовании только традиционного метода, т.е. учитель-ученик, когда произношение учителя становится основной моделью произношения, которой должны следовать дети, без использования каких-либо иных средств, учащиеся не заинтересованы в учебном процессе. На самом деле, есть много вспомогательных средств, которые могут быть использованы в обучении произношению. Они не только делают обучение более интересным, но и становятся хорошей моделью произношения. Эти обучающие средства - видео, интернет, флэш-карты и словарь. Любое из этих средств может применяться на уроках или при домашней работе. Я решила использовать словарь Cambridge Advanced Learner в своем преподавании, чтобы доказать, улучшает ли он произношение английских согласных /θ/ и /ð/ у учащихся. Словарь Cambridge Advanced Learner был выбран, поскольку он практичен и дает звуковую форму произношения английских слов.
Произношение
Dalton and Seidholfer (1994:3) дают свое определение произношения следующим образом: произношение - это производство значимых звуков в двух смыслах. Во-первых, звук важен, потому что он используется как часть кода определенного языка. Поэтому можно говорить об отличительных звуках английского, французского, тайского и других языков. В этом смысле можно говорить о произношении как произнесении и восприятии звуков речи. Во-вторых, звук важен, потому что он используется для достижения смысла в контексте использования. Здесь код сочетается с другими факторами, чтобы сделать общение возможным. В этом смысле мы можем говорить о произношении применительно к актам говорения. Согласно Рамелану (2003: 22), есть две особенности, которые можно различить, когда говорящий производит высказывание. Они заключаются в следующем.
1.Сегментарные признаки, которые относятся к звуковой единице, расположенной в сегментарном порядке;
2.Надсегментарные признаки, которые относятся к таким признакам, как ударение, высота тона, длина тона, интонация и другие признаки, которые всегда сопровождают производство звука.
Сегментными признаками являются гласные, дифтонги и согласные. Согласно Рамелану (2003: 99-108), существует двадцать пять видов согласных: [p], [t], [k], [?], [b], [d], [ɡ], [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [ʃ], [ʒ], [r], [h], [tʃ],[dʒ], [m], [n], [ŋ], [l], [w] и [y]. Среди этих согласных есть только два, которые будут обсуждаться. Это согласные /θ/ и /ð/.
Причины проблем с произношением
Поскольку английский язык является иностранным языком в России, при изучении английского языка у российских учеников возникают некоторые проблемы с произношением. Согласно Рамелану (2003: 5-7), проблемы с произношением вызваны некоторыми причинами. Они таковы:
1.передача языковой привычки;
2.различные элементы между родным и целевым языками;
3.один и тот же фонетический признак в обоих языках, но разные по своему распределению;
4.похожие звуки в двух языках, которые имеют различные варианты или аллофоны; 5.сходные звуки в двух языках, которые лишь незначительно отличаются по своим фонетическим особенностям.
Затем, согласно Дальтону (1997: 1), главной проблемой в изучении иностранного языка является восприятие учащегося. Он утверждает, что если "английский" звук не воспринимается четко, мозг учащегося преобразует его в самый близкий звук на своем родном языке. Из приведенных выше утверждений можно сделать вывод, что существует множество причин, по которым студенты не могут правильно произносить определенные звуки. Поэтому учитель должен включить произношение в свой учебный материал, чтобы помочь ученику правильно произносить английские звуки.
Обучение произношению
При овладении английским языком как иностранным учащиеся должны изучать английский язык как в письменной, так и в устной форме. В разговорной форме произношение важно, потому что плохое произношение может привести к непониманию в общении, хотя говорящий хорошо владеет грамматикой. Поэтому обучение произношению считается важным. Эта идея согласуется с Келли (2000: 11), который утверждает, что важно включить обучение произношению в классе, потому что ошибки учащихся могут вызвать непонимание и препятствовать успешному общению. Из приведенных выше утверждений очевидно, что учитель должен обучать детей произношению. Однако учитель может чувствовать, что его произношение не будет соответствовать стандарту носителя английского языка, поэтому он не чувствует себя уверенно, чтобы научить произношению. В этом случае обучение произношению с помощью технических средств может быть решением этой проблемы. Средство, которое приводится в этой статье, - Cambridge Advanced Learner's Dictionary. Это будет обсуждаться в подзаголовке ниже.
Электронный словарь
В современную эпоху учителя могут использовать многие технологии в качестве инструментов при обучении английскому языку для достижения эффективности в классе. Электронные словари - это также программы, которые можно скачать из интернета или приобрести на CD-ROM или DVD и установить на настольный компьютер или ноутбук. Другие электронные словари можно искать и просматривать онлайн в Интернете. С установленными на компьютере словарями часто можно ознакомиться непосредственно из любого приложения, использующего редактируемый текст. Существует несколько видов электронных словарей:
1.небольшой ручной компьютер со встроенными справочными материалами;
2.смартфон со словарной программой;
3.программа, которую можно скачать из интернета или приобрести на компакт-диске и которая должна быть установлена на компьютере;
4.онлайн-словари;
5. проверка правописания.
Я использовала словарь Cambridge Advanced Learner в качестве средства обучения произношению. Он относится к разновидности электронных словарей 3 вида. Он представляет значения, фонетические транскрипции и аудио произношения английских слов. Он может быть легко загружен из интернета и установлен на ноутбуке/компьютере.
Я также попросила учеников 2 и 3 классов загрузить и установить этот электронный словарь на своих домашних компьютерах или телефонах.
Уже после недельного ежедневного использования данного словаря на уроках и дома начала прослеживаться положительная динамика. Учащиеся заинтересовались в новом средстве обучения, они стали обращать пристальное внимание объяснениям учителя, немедленно реагировали на замечания и активно спрашивали и обсуждали электронный словарь и учебный материал. Увеличилась скорость чтения и отчетливость произнесения отдельных слов. Эти положительные моменты могут быть вызваны тем, что дети никогда ранее не использовали электронные средства в учебе.
По истечении месяца использования Cambridge Advanced Learner в ходе опроса в классе выяснилось, что всем детям понравилось использование словаря Cambridge Advanced Learner в обучении произношению. Они также согласились с тем, что его использование помогает им произносить английские слова, содержащие звуки /θ/ и /ð/. Никто из них не испытывал затруднений в произношении английских слов, содержащих звук /θ/ и /ð/. Они также сказали, что электронный словарь очень нужен в преподавании произношения и обучении. Было только 2 ученика, которые сказали, что использование электронного словаря не соответствует школьной программе.
Заключение
Во-первых, это исследование показало, что учащиеся испытывали проблемы при произнесении звуков /θ/ и /ð/ в контексте английских слов.
Во-вторых, использование словаря Cambridge Advanced Learner в обучении произношению позволило улучшить показатели учащихся при произнесении звука /θ/ и /ð/ в контексте английских слов. Это было доказано значительным улучшением как общего, так и индивидуального среднего балла.
В-третьих, учащиеся показали положительную реакцию на использование словаря Cambridge Advanced Learner в обучении произношению. Это было доказано повышением заинтересованности и вовлеченности детей.
Список использованной литературы
1. Ahmad, Jameel. 2012. English Language Teaching (ELT) and Integration of Media Technology. Online at www.sciencedirect.com
2. Burns, Anne. 2010. Doing Action Research in English Language Teaching: A Guide for Practitioners. New York: Routledge.
3. Coats, Maggie. 2005. Action Research: A Guide for Associate Lecturers. London: COBE.
4. Costello, Patrick J. M. 2003. Action Research. New York: Continuum.
5. Dalton, Christiane and Barbara Seidlhofer. 1994. Pronunciation. Oxford: Oxford niversity Press.
6. Dalton, D.F. 1997. Some Techniques for Teaching Pronunciation. Internet TESL Journal, Vol III, No. 1.
7. Harmer, Jeremy. 2001. The Practice of English Language Teaching . London: Longman.
8. Hornby, A.S. 2005. Oxford Advanced Learners Dictionary. Oxford: Oxford University Press.
9. Indriana, Heni. 2014. The Use of BBC Vodcast as a Medium to Improve the Students Pronunciation of Vowels [ɛ] and [æ].
10.Kelly, Gerald. 2000. How to Teach Pronunciation. Malaysia: Longman.
11. Video Folk Tale Animation in Pronunciation Class. Unpublished Final Project of UNNES.
Websites:
http://www.thefreedictionary.com/electronic+dictionary
http://www.webstersonlinedictionary.org/definitions/Electronic%20Dictionary
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеева Елена Олеговна
→ Публикатор 09.02.2020 0 789 206 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.