Конспект урока английского языка "Обучение написанию сочинения"; 10 класс


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование навыка письменной речи: написание сочинения. Умение логично и последовательно излагать свои мысли (мнение) по теме и предложенному плану.

ЗАДАЧИ УРОКА: 

  1. Личностные: формирование функциональной грамотности: умения логично и аргументированно выразить свою точку зрения.
  2. Формирование толерантности: умения увидеть проблему с двух сторон и,признавая право на существование противоположного мнения, аргументированно отстоять свою точку зрения, учитывая и опровергая контраргументы.
  3. Метапредметные:
  • познавательные: Обучение выстраиванию алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей.
  • Умение работать с информацией (отбор, сортировка, выстраивание информации в нужном русле)
  • регулятивные: Обучение осуществлению поэтапного выполнения действий, в соответствии с поставленными (конечной и промежуточными) задачами.
  • Обучение самоанализу, осознанию слабых и сильных сторон, с целью корректировки последующих действий.
  • коммуникативные: умение работать в группах, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

3.    Предметные:

  • учить письменному аргументированному высказыванию собственного мнения
  • учить выстраивать свое высказывание с использование средств логической связи
  • учить освоению формата сочинения- мнения
  • формирование дискурсивной компетенции (соблюдение нейтрального стиля, осуществление правильного подбора лексики, выбора грамматических структур и средств логической связи).
  • формирование социо-культурной компетенции: умение вести спор, уважая противоположное мнение. 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Мультимедийная установка и презентация в PowerPoint, 
  • Распечатка задания и шаблона для написания сочинения.

Логика построения урока

Данный урок является следующим после урока- ознакомления с форматом сочинения- мнения, на котором проводилась работа с образцами сочинения, разбором задания, плана, содержания абзацев, работа с вводными словами, тренировочные упражнения на деление на абзацы, логическое построение, использование средств логической связи, исправление логических ошибок.  

  1. Постановка перед учащимися учебной задачи
  2. Мотивация.
  3. Работа с вводными словами.
  4. Работа над темой - ремой и перифразом.
  5. Работа в группах: над аргументами.
  6. Составление сводной таблицы.
  7. Разбор клише.
  8. Работа в группах: написание абзаца сочинения по заданию.
  9. Переформирование групп. Написание сочинения.
  10. Подведение итогов. Рефлексия.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке

В итоге учащиеся должны понять, что написание сочинения -мнения по предложенному плану доступно каждому, что это преодолимая трудность.

Для этого учитель организует работу так, чтобы промежуточные этапы были понятны и освоены каждым учеником. Через работу в группах организовывает взаимообучение и обмен мнениями с целью создания общего продукта. В результате обсуждения и отбора выдвигаемых идей происходит формирование критического мышления 

Это подготовительный, а не контрольный урок, и все же каждый учащийся получает свою оценку за написанное сочинение, но не все в виде отметки.  Важно, чтобы учитель  прокомментировал сделанное учащимися, акцентируя внимание на содержании и формате. Отметки можно выставить только тем, кто хорошо и отлично справился с заданием.

Вид урока – освоение новой технологии- технологии написания сочинения- мнения

Тип урока –комбинированный урок.

Результат: сочинение, подготовленное на уроке и написанное каждым учеником в качестве домашнего задания.
 


Полный текст материала Конспект урока английского языка "Обучение написанию сочинения"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Родионова Светлана Александровна  Публикатор
13.08.2020 0 1173 245

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК