Конспект урока английского языка "Обучение написанию сочинения"; 10 класс
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование навыка письменной речи: написание сочинения. Умение логично и последовательно излагать свои мысли (мнение) по теме и предложенному плану.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Личностные: формирование функциональной грамотности: умения логично и аргументированно выразить свою точку зрения.
- Формирование толерантности: умения увидеть проблему с двух сторон и,признавая право на существование противоположного мнения, аргументированно отстоять свою точку зрения, учитывая и опровергая контраргументы.
- Метапредметные:
- познавательные: Обучение выстраиванию алгоритма деятельности в соответствии с поставленной задачей.
- Умение работать с информацией (отбор, сортировка, выстраивание информации в нужном русле)
- регулятивные: Обучение осуществлению поэтапного выполнения действий, в соответствии с поставленными (конечной и промежуточными) задачами.
- Обучение самоанализу, осознанию слабых и сильных сторон, с целью корректировки последующих действий.
- коммуникативные: умение работать в группах, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь
3. Предметные:
- учить письменному аргументированному высказыванию собственного мнения
- учить выстраивать свое высказывание с использование средств логической связи
- учить освоению формата сочинения- мнения
- формирование дискурсивной компетенции (соблюдение нейтрального стиля, осуществление правильного подбора лексики, выбора грамматических структур и средств логической связи).
- формирование социо-культурной компетенции: умение вести спор, уважая противоположное мнение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Мультимедийная установка и презентация в PowerPoint,
- Распечатка задания и шаблона для написания сочинения.
Логика построения урока
Данный урок является следующим после урока- ознакомления с форматом сочинения- мнения, на котором проводилась работа с образцами сочинения, разбором задания, плана, содержания абзацев, работа с вводными словами, тренировочные упражнения на деление на абзацы, логическое построение, использование средств логической связи, исправление логических ошибок.
- Постановка перед учащимися учебной задачи
- Мотивация.
- Работа с вводными словами.
- Работа над темой - ремой и перифразом.
- Работа в группах: над аргументами.
- Составление сводной таблицы.
- Разбор клише.
- Работа в группах: написание абзаца сочинения по заданию.
- Переформирование групп. Написание сочинения.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке
В итоге учащиеся должны понять, что написание сочинения -мнения по предложенному плану доступно каждому, что это преодолимая трудность.
Для этого учитель организует работу так, чтобы промежуточные этапы были понятны и освоены каждым учеником. Через работу в группах организовывает взаимообучение и обмен мнениями с целью создания общего продукта. В результате обсуждения и отбора выдвигаемых идей происходит формирование критического мышления
Это подготовительный, а не контрольный урок, и все же каждый учащийся получает свою оценку за написанное сочинение, но не все в виде отметки. Важно, чтобы учитель прокомментировал сделанное учащимися, акцентируя внимание на содержании и формате. Отметки можно выставить только тем, кто хорошо и отлично справился с заданием.
Вид урока – освоение новой технологии- технологии написания сочинения- мнения
Тип урока –комбинированный урок.
Результат: сочинение, подготовленное на уроке и написанное каждым учеником в качестве домашнего задания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Родионова Светлана Александровна
→ Публикатор 13.08.2020 0 1165 243 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.