Статья "Дифференцированный подход"


Тема:

«Дифференцированный подход в обучении -прием повышения эффективности урока и мотивации студентов.»

Актуальность данной темы -повышение эффективности работы преподавателя по формированию коммуникативной компетенции посредством дифференцированного и индивидуального подходов вобучении английскому языку.

Целью моей работы было :изучить и проанализировать литературу по теме «Особенности организации учебной деятельности на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах». Определить результативность использования дифференцированного и индивидуального подходов в формировании коммуникативной компетенции студентов.

Цель уроков английского языка в системе СПО - привить интерес к изучению английского языка сформулировать умения общаться (письменно и устно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, , овладеть навыками общения, говорения- диалогической и монологической речью.

Сегодня , и в нелегкой ситуации, мы –в поиске новых, более эффективных подходов, средств и методов обучения. Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано без учета особенностей индивидуально-психологического развития личности. Это не приносит результатов в обучении.

Одним приемом повышения эффективности обучения и мотивации студентов является индивидуальный, дифференцированный подход.

Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. А что же означает дифференцированное обучение? дифференцированный подход в обучении – имеет 2 значения:

1. создание различных условий обучения для школ, классов, групп, для того чтобы учитывать особенностей ихуровня;

2. комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, которые обеспечивают обучение в одинаковых группах.

Дифференцированное обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня, что дает возможность каждому студенту овладевать учебным материалом по отдельным предметам образовательной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности .


 

Д.И. Писарев говорил : Человек, действительно уважающий личность, должен уважать её в своём ребёнке, начиная с той минуты, когда ребёнок почувствовал своё я … Каждодневная работа настраивает детей двигаться дальше, достигать больших успехов. Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет обучение соответствующее возможностям и способностям ребёнка, т.е. дифференцированное обучение

Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, которые возникают благодаря собственному развитию, приобретая разные типологические особенности высшей нервной деятельности. Эти особенности влияют на ощущения ребенка, его восприятие, мышление, память, особенности интересов, способностей, а также характера личности.

Существенной проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, которая направлена не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

Принципами технология выбрала следующие:

1.В приобретении необходимых знаний нет ничего недосягаемого -необходимо целеустремленность и желание учиться и получать знания:

2. Хочется овладеть языком быстро, желательно ничего не делая.

The roots of education are bitter, but the fruit is sweet.

Корни образования горькие, зато фрукты сладкие.

Аристотель

Мы забываем, что без усилий в жизни дается единственная вещь — неудача. А для того чтобы вам дался английский язык, необходимо выполнять упражнения, усердно работать над всеми навыками. Да, начало обучения будет сложным, «горьким», зато «сладкие» результаты порадуют вас.


 

3. Человек, который не знает других языков, если только он не гений, обязательно имеет дефицит идей.


 

4.Не останавливаться на достигнутом, а всегда стремиться к лучшим результатам и повышению уровня своих знаний .

Все чаще возникают проблемы, связанные с неодинаковым составом студентов в одной учебной группе и достичь абсолютной однородности группы по составу невозможно.

Разноуровневое обучение помогает развивать познавательные интересы и также помогает им преодолевать трудности и учиться более успешно. Данные достижения открывают перед ними возможность самореализовываться, заняться самопознанием и саморазвитием.

Дифференцированная технология в развитии познавательной активности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Ученые в зависимости от характера познавательной деятельности субъекта определяют такие уровни активности:

а)репродуктивно-подражательная активность, при помощи которой опыт деятельности накапливается через опыт другого;

в)поисково-исполнительная активность; это более высокий уровень, поскольку здесь имеет место большая степень самостоятельности

Задача состоит в том, чтобы обеспечить не общую активность в познавательной деятельности, а активность, направленную на овладение ведущими знаниями и способами деятельности. Активизация учения есть, прежде всего, организация действий учащихся, направленных на осознание и разрешение конкретных учебных проблем.

Проблема – это всегда знание о незнании, т.е. осознание недостаточности знаний для удовлетворения возникшей познавательной потребности. А это значит, что учитель должен не только сообщать знания (преподавание), но и управлять процессом их усвоения, воспитывать и способствовать развитию ученика, формировать у него необходимые личностные качества. Задача обучаемого в данном аспекте - приобретать знания и, путем самовоспитания, совершенствоваться, развивая у себя ценные черты характера и личности.

Разноуровневое обучение строится на 2х аспектах педагогического процесса:дифференциация и индивидуализация.

Дифференциация – это учет личностных интересов учащихся, тип мышления, уровень обученности, уровень индивидуального развития учащихся.

Индивидуализация предполагает создание условий, в которых каждый учащийся сможет проявить свои способности и таланты.

В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии образования– её дифференцированное обучение.
Уровневая дифференциация позволяет работать как с отдельными студентами, так и с группами, сохраняет коллектив, в котором происходит развитие личности. Ее характерными чертами являются: открытость требований, предоставление возможности самим выбирать усвоения материала и переходить с одного уровня на другой. Система работы преподавателя по этой технологии включает в себя различные ступени:
Выявление отставаний;
Ликвидацию их пробелов;
Устранение причин неуспеваемости;
Формирование интереса и мотивация к учебе;
Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности
Внутренняя дифференциация предполагает условное деление групп:
по уровню умственного развития (уровню достижений);
по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темпераменту и т.д.).
Основная цель использования нами технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Дифференцированное обучение требует от преподавателей изучения индивидуальных способностей и учебных возможностей (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) учащихся, диагностики их уровня знаний и умений по определенному предмету, что дает возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения эффекта.

По результатам диагностирования класс делим по уровням:

1-ая группа, -с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать, с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальное понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

2-ая группа - со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом, с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения не могут самостоятельно выделять признаки предмета. Для запоминания им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для них трудны задания на обобщение, так как уровень их мышления низок.

3-я группа- с низкими учебными способностями (слабые требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий.Они медлительны, апатичны, не успевают порой. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, стесняются и порой пропускают уроки.

Подготовка учебного материала предусматривает выделение в содержании и в планируемых результатах обучения нескольких уровней, выбор которых определяется составом группы.

Используя разные способы организации деятельности и единые задания, преподаватель дифференцирует по:

а) степени самостоятельности;

б) характеру помощи;

в) форме учебных действий.

Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор.

  1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).

К репродуктивным заданиям относятся, например, ответ на вопросы хорошо изученных тем. От учащихся требуется при этом воспроизведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных ,где приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия ,создавать новый продукт. В процессе работы над продуктивными заданиями приобретается опыт творческой деятельности.

Дифференцированная работа организуется различным образом. Чаще всего с низким уровнем (1-я группа) предлагаются репродуктивные задания, со средним (2-я группа) и высоким (3-я группа) уровнем - творческие задания. Можно предложить продуктивные задания всем ученикам. Но с низким уровнем даются задания с элементами творчества, в которых нужно применить знания в измененной ситуации, а остальным — творческие задания на применение знаний в новой ситуации.

2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных студентов:

-усложнение материала ( увеличение объёма изучаемого материала
(увеличение количества пунктов заданий, самостоятельная работа по
углубленному изучению).

-выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию

-использование обратного задания вместо прямого

3. Дифференциация заданий по объему учебного материала.

Такой способ дифференциации предполагает, что 2-я и 3-я группа выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному.

Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы. Медлительные, а также с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки , им требуется на это дополнительное время. Остальные затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех.

Как правило, дифференциация по объему сочетается с другими способами дифференциации. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основным, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задания игрового характера. Их можно индивидуализировать, предложив задания в виде карточек, кроссвордов, тестов. предполагается различий в учебных заданиях для разных групп. Все выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством преподавателя, а другие самостоятельно.

4. Дифференциация работы по степени самостоятельности .

При таком способе дифференциации необычно работа организуется следующим образом. На ориентировочном этапе знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого (чаще всего это 3-я группа) приступают к самостоятельному выполнению задания. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения или предложенный образец, фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы еще одна часть (2-я группа) начала работать самостоятельно. Те, которые испытывают затруднения в работе (с низким уровнем обучаемости), выполняют все задания под руководством преподавателя. Этап проверки проводится фронтально.

Таким образом, степень самостоятельности различна. Для 3-й группы предусмотрена самостоятельная работа, для 2-й полусамостоятельиая, для 3-й -фронтальная работа под руководством преподавателя.

5. Дифференциация работы по характеру помощи .

Такой способ, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но тем, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь в виде «подсказок» , карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске и др.

Могут использоваться различные виды помощи:

образец выполнения задания: показ и способа решения, планы

наглядные опоры,карточки

Очень эффективна следующая организация работы. Дети со средним уровнем обучаемости выполняют задания из учебника самостоятельно Большинство заданий в современных учебниках построено так, что они содержат в себе и продуктивную, и репродуктивную часть, поэтому имеется возможность использования упражнений для дифференциации по уровню творчества.

В учебниках избыточное количество заданий, что позволяет применять дифференциацию по объему учебного что даёт возможность максимального усвоения знаний с разным уровнем знаний.

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса:

1.Этап изложения новых знаний, умений;

2. этап закрепления и применения знаний и умений.

3.дифференцированная домашняя работа;

4 контроль и самоконтроль;

5.текущая проверка усвоения пройденного материала;

6.организация работы над ошибками;

1. Этап изложения новых знаний, умений.

Необходима тщательная подготовка к усвоению нового материала именно с теми , которые в этом нуждаются. А после объяснения нужно его повторить.

При объяснении нового материала ставятся проблемные вопросы, чтобы на них отвечали сильные дети, с низкой мотивацией можно предложить ответить на вопросы известные из ранее изученного.

При введении новых ЛЕ на уроках английского языка, можно сделать карточки разных уровней:

переведи с русского языка на английский язык;

переведи с английского языка на русский;

соедини номер с буквой

Заполни кроссворд, чайнворд;

Разгадай ребусы.

2. Этап закрепления и применения знаний и умений.

На этом этапе основой индивидуального и дифференцированного подходов является организация самостоятельной работы. Индивидуальный и дифференцированный подходы осуществляются преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Удобно предъявлять их в форме индивидуальных карточек, в форме игры или парного (группового) задания.

Например:

Раздаются карточки со словами, из которых они составляют предложения по изученной теме, затем составляют рассказ. Мотивированным можно задать на дом составить пересказ, загадку с этими словами.

При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. А мотивированным можно сразу же предложить выполнить практическое задание. А с низкой мотивацией- предложить работу по учебнику.

При закреплении нового материала проводятся самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп - различное.

Проводится работа в парах сменного состава

Один говорит своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый учащийся, сильный его контролирует и поправляет.

3.Домашнее задание:

Студентам с высокой мотивацией нужно учить работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера, а также провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. Средним и слабым тоже предлагается выступить

Для преодоления пробелов в знаниях даются небольшие дополнительные упражнения .

4. Контроль и самоконтроль.

Этап проверки и оценки знаний и умений.

На этом этапе должны осуществляться следующие условия осуществления индивидуального и дифференцированного подходов:

1)знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных студентов и групп учащихся;

2)умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы;

3)используются тестовые задания, составленные с учетом индивидуальных особенностей

При письменном опросе используются карточки различной степени сложности, тесты разных уровней. Используются для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы

После изучения раздела проводятся контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по разным уровням.

Осуществление поэтапной организации учебной деятельности с учетом уровня знаний, умений повышает эффективность индивидуального и дифференцированного подходов.

Дифференцированное обучение строится на подборе индивидуальных заданий, в зависимости от способностей и уровня сформированности речевых навыков и умений. На уроках используются различные учебные задания (наличие или отсутствие опор), работа в группах и парах различного состава.

Различные упражнения (фонетические, грамматические), многократное повторение лексического материала, зрительные опоры, схемы помогают усвоению учебного материала. Ученики с рассеянным вниманием, плохой памятью и заторможенным восприятием усваивают учебную программу после многократного повторения, помощи со стороны учителя (дополнительные упражнения, зрительные опоры) и работы в группах (парах) с «сильными» учениками. Необходимо поощрять малейшие успехи учащихся, поддерживая интерес к изучению иностранного языка. Для студентов с разным уровнем языковой подготовки, обучающихся в одной группе, целесообразно подбирать задания, учитывающие их уровень знаний, умений и навыков. Это задания направленные на ликвидацию пробелов, задания, учитывающие предварительные знания, общие и специальные способности учащихся. В данном случае дифференцированный подход рассматривается не только в подборе разных по сложности и трудности заданий, но и в различной помощи преподавателя сильным и слабым, различное время на выполнение заданий, различные методы контроля.

Как привить интерес к изучению иностранного языка, сформулировать умения общаться (письменно и устно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, , овладеть навыками общения, говорения, диалогической и монологической речью?

Состав студентов в группах неодинаков. Есть студенты с различными умственными способностями, различными природными данными, разными интересами, поэтому одной из актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в техникуме является обучение студентов иностранному языку с разным уровнем языковой подготовки.

Одним из способов решения данной проблемы является использование дифференцированного подхода в обучении иностранному языку студентов, имеющих разный уровень языковой подготовки.

Выбор эффективных приёмов и форм работы с учётом вида речевой деятельности: слушания, говорения, чтения и письма является одним из направлений в использовании принципа дифференцированного обучения.

Результатом учета индивидуальных возможностей и способностей студентов является повышение качества обучения по итогам дифференцированного зачета, а также изменение отношения студентов к самой дисциплине. Английский становится более понятным для применения в будущей профессиональной деятельности.


 

В своей работе, например, при изучении темы «Степени сравнения прилагательных» я использую для слабых алгоритм ,который начинается с вопроса :

1.Относится ли это прилагательное исключением из общих правил Если да – то смотрим или вспоминаем это прилагательное в 3 степенях -положительной сравнительной и превосходной и выбираем ту степень прилагательного, которое необходимо в предложении.1 (карточка)

2.Если не относится к ряду исключений, задаем следующий вопрос:

Из скольких слогов состоит предложение -из 1 -2 слогов,то …(2 карточка)

3.Если прилагательное многосложное ,то..( 3 карточка)

Такие алгоритмы с опорами помогают ориентироваться в усвоении и закреплении темы.Также составляется алгоритм по теме «Число существительных» начиная с исключений .Сильные сразу учат и запоминают, а слабым еще нужно ориентироваться алгоритмами и опорами по грамматике.

Каждый студент требует особых форм и приёмов работы. На занятиях при работе над текстами целесообразно научить студентов наиболее рациональным приёмам, используемым в таких видах чтения, как: просмотровое чтение; ознакомительное чтение; изучающее чтение и поисковое чтение. Просматривая тексты, задавая вопросы и отвечая на них, выполняя различные виды упражнений, студент учится извлекать необходимую информацию. Это, прежде всего, способствует развитию гибкости чтения, то есть способности студента сознательно изменять вид и тактику чтения в зависимости от целей чтения, вида искомой информации и характера текста.

В учебнике под редакцией Шляхова для студентов -автомехаников задания даются с учетом индивидуальных возможностей студентов.

Упражнение 2 Прочтите и переведите интернациональные слова.

Automobile, chassis, electric, system, control, differential, ventilator,

cylinder.

Такое задание смогут выполнить студенты с низким уровнем.

Выполняют послетекстовые упражнения


 

Задание для средних студентов :

Упражнение 3 Выберите и запишите термины, данные ниже,

которые относятся к:

the engine (двигателю); the chassis (шасси); the body (кузову).

Fuel system, axle shaft, accessories, cooling system, frame with axles,

running gear, lubricating system, steering system, heater, propeller shaft,

power transmission, final drive, windshield wiper, clutch, wheels and axle

shafts, gearbox, electric system, differential.

Дайте русские эквиваленты приведенных выше терминов для студентов с низким уровнем .


 

Задания для сильных студентов

Упражнение 4 Найдите в тексте ответы на вопросы:

1.What main parts is the automobile made up of?

2.What is the function of the engine?

3.What systems does the engine include?

4.What does the chassis consist of?


 

Например, при изучении темы “ Components of the Automobile” (Компоненты автомобиля) дается текст для чтения и понимания .Сильные студенты должны заполнить таблицу

задание 5, Закончите предложения, выбрав соответствующее по смыслу окончание после прослушивания и после чтения текста. А потом сильные студенты дают описание компонентов автомобиля

1 The automobile is made up

a) a power transmission, running of...gear, steering and braking systems.

2 The engine is ...

b) the clutch, gearbox, propeller

shaft, final drive, differential and

axle shafts.

3 The engine includes ...

c) a hood, fenders and accesso-

ries.

4 The chassis consists of...

d) the engine, the chassis and the

body.

5 The power transmission com- 5 a frame with axles, wheels and

prises ...

springs.

6 The running gear consists of.. .6. the source of power.

7 The body has ...

7 fuel, cooling, electric and lu-

bricating systems.

Слабым студентам дается задание по карточкам, например: закончить предложение, найти соответствия словам и словосочетаниям.

Упражнение 8 Найдите в диалоге слова и словосочетания,

эквивалентные русским словам и словосочетаниям, приведенным

ниже.

Сделан из; шасси; кузов; включать в себя; топливная, охлаждающая,

смазывающая и электрическая системы; трансмиссия; ходовая часть;

рулевая и тормозная системы; карданный вал; главная передача;

дифференциал; задний мост; полуоси; капот; крылья;

вспомогательные устройства; стеклоочистители.

Успешно осуществляется обучение говорению с помощью раздаточного материала,

карточек. Тема для изучения: «Типы автомобилей» (Types of Cars). Показываются картинки, на которых изображены типы автомобилей.

К примеру:для обучающихся с высокой степенью подготовленности дается задание подобрать текст- описание автомобилей и прочитать .

Менее подготовленные учащиеся получают задание: посмотреть на картинку и ответить на вопросы. Обучающимся с низким уровнем обученности предлагаются карточки с опорными словами (найти соответствия)

Сложной работой является для студентов является аудирование. Поэтому всем студентам перед прослушиванием предлагается ознакомиться с опорными словами и выражениями.

Проблема ликвидации границ между сильными, средними и слабыми студентами можно решить вместе с проблемой сочетания и правильного использования индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы. Для этого необходимы особые приемы работы, которые преподаватель использует на занятии для того, чтобы обучать всех, создавая одновременно наиболее благоприятные условия для обучения каждого.

Основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение познавательных потребностей и сильных и слабых с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого.

Дифференцированное обучение заключаются в следующем:

1. Не дотягивать всех до единого уровня, а создавать условия каждому в силу его потребностей, возможностей и желания.

2. Последовательное освоение и сдача уровней.

3. За одно занятие можно сдать только одну тему.

4. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %.

5. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку

6. 6) Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, право на собственное мнение и ошибку.


 

Заключение

Применение дифференцированного обучения помогает достичь целей:
1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность .

Формировать коммуникативную грамотность современного студента можно при помощи использования технологии дифференцированного обучения.

Обществу нужны грамотные специалисты. В новых условиях высокой конкуренции необходимо готовить выпускника со знанием английского языка для будущей профессиональной деятельности Эта и есть главная задача, которую ставит действительность перед образовательным учреждением и я ,как преподаватель, стараюсь решать эту задачу в своей преподавательской деятельности .

Радуга из одного цвета – нет радуги. Только поддерживая друг друга, приемы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат. Многоцветную картину не рисуют одним махом.

Терпение и постепенность. Лучший способ загубить новшество – схватиться за все сразу.

Каждый новый прием, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма. Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется.

Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником.

Также и в нашей работе. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями. Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список использованной литературы:

1. Перевозный, А. В. Дифференциация как путь совершенствования современного школьного образования / А. В. Перевозный // Профильная шк. : учеб.-метод. и науч.-практ. журн. - 2007. - №6. - С. 3-11

2. Подласый, И. П. Педагогика. В 3 книгах. Кн. 2. Теория и технология обучения / И. П. Подласый. - 2-е изд., испр. . - М. : Владос, 2007. - 575 с.

3. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП : методический материал / Г.К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. - (Энциклопедия образовательных технологий).

4. Бухаркина М.Ю. Технология разноуровневого обучения. //Иностранные языки в школе, 2003. - №3.

5.Индивидуализация в обучении иностранным языкам: учебное пособие./Под ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. – Воронеж: Интерлингва, 2002. - 40 с.

6.Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск: Тетрасистемс, 2005. – 176 с.

7.Методики обучения иностранным языкам в средней школе. – СПб: КАРО, 2006. – 224 с.

8.Осмоловская И.М. Дифференциация обучения: за и против. //Школьные технологии, 2001. - №6.

9.Подласый И.П. Педагогика. - М: Высшее образование, 2007. – 540 с.

10.Полат Е.С. Разноуровневое обучение. //Иностранные языки в школе,2000. - №6.

11.Роберт И.В. Информационно-учебное взаимодействие в условиях открытого образования. //Современное образование как открытая система. Под ред. Ничкало Н.Г., Филонова Г.Н., Суходольской-Кулешовой О.В. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 576 с.

12.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М: Народное образование, 1998. – 256 с.

13.Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Педагогические компетенции и их роль в обеспечении качества образования.//Современное образование как открытая система. Под ред Ничкало Н.Г., Филонова Г.Н., Суходольской-Кулешовой О.В. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 576 с.

Список использованной литературы:

14. Бухаркина, М.Ю. Технология разноуровневого обучения /М.Ю. Бухаркина // Иностранные языки в школе. – №3. – 2003 г.

15. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для

учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2000. -165 с.

16. Полат, Е.С. Разноуровневое обучение / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе.–

2000. – №6. – С. 6

17. Полат, Е.С. Разноуровневое обучение / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. –

2001. – №5. – С. 4

18. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.

19. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / Материалы для специалистов образовательных учреждений. СПб.: КАРО, 2002. С. 149-.

20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование. С. 62-88. 3. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М.: Академия, 2000. С. 260-268.


 


 


 


 


 


Полный текст материала Статья "Дифференцированный подход" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Федотова Огулнар Ашировна  Публикатор
13.02.2021 0 4191 193

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК