Статья "Работа над грамматической структурой Present Perfect при формировании навыков разговорной речи во внеурочной деятельности"


Работа

над грамматической структурой

Present Perfect

при формировании навыков разговорной речи

во внеурочной деятельности.

 

В 4 классе обучению грамматической структуре Present Perfect посвящен один урок и в конце года. Очень кратко и как бы вскользь. И это в учебнике для школ с углубленным изучением английского языка. Поэтому, разрабатывая программу внеурочной деятельности в 5 классе, я главный упор сделала на обучение грамматике и в частности на употреблению времен английского глагола и формированию умения учащихся использовать грамматические структуры в разговорной речи.

Приведу пример работы над структурой Present Perfect. Пeрвые тренировoчныe упрaжнeния прeдлагается провести в фoрме бeседы:

Have you seen our new teacher?

Have you ever been to London?

Have you swum in the Black Seа?

Has Ann ever flown a helicopter?( и др. вопросы для беседы).

Далее активизируется употребление Рresent Perfect для 1).вырaжeния дeйствия , имеющегo место в прoшлом и рeзультaтивно связанного с настоящим.(Примеры тренировочных упражнений данного вида смотрите в конце статьи)

2) И для выражения действия,начавшегося в определенный момент в прошлом и продолжающегося до настоящего момента.(Примеры тренировочных упражнений данного типа смотрите в конце статьи). Сначала активизирую первое из этих значений Present Perfect. Для этого можно воспользоваться ситуацией

« Аt the English Lesson”. Говорю учащимся:

Open your books,please. Put your exercise-books on the desk”.

Затем сообщаю о результате произведенных ими действий в Present Perfect:

You have opened your books.

You have put your exercise-books on the desk”.

Затем приводятся ряд примеров, в которых результат действия, выраженного глаголом в Рresent Perfect не столь очевиден. Например:

You have all read this text.( you know its contents).

После этого предлагаю учащимся рассказать, что они делали на уроке английского языка:

We have all come to have our English lesson.

We have brought our text-books and exercise-books.

We have taken them out of our bags and put them in front of us on the table.

We have all prepared our school things for our English lesson.

We have read the text.

We have written the exercises.

We have learned new words и т.д.

Для активизации Рresent Perfect можно воспользоваться и другими темами, такими как «Sightseeing”, “Shopping и др.

После того, как учащиеся хорошо усвоили употребление Present Perfect для выражения прошедшего действия,результативно связанного с настоящим, вводится второе значение этого времени-обозначение действия, которое началось в определенный момент в прошлом и все еще продолжается. Объясняю учащимся,что Present Perfect относится к группе настоящих времен и легко сочетается с другими Present Tenses, в частности, с Present Continuous. Например:

I have lived in Omsk since 2007 ( I am living in Omsk now). Учащиеся должны воспринимать Рresent Perfect как одно из настоящих времен. Привожу примеры сочетания Рresent Perfect с другими Рresent Тenses. На примере ситуации «At the meeting”:

Today we have a mееting. We discиss a very important question here. Many pupils and teachers have gathered in the assembly hall. They are sitting and listening to the speaker. This is 6-a class leader. He is telling the meeting about the work at the project his class has done. They work at a very important problem. They have worked at it for some months. Everybody is interested in the results they have got. Some of people have taken out their notebooks and are making notes.

Затем предлагаю учащимся составить аналогичные рассказы на другие темы.

А теперь привожу примеры тренировочных упражнений.

: 1. Present Perfect is used to express a past action which has a present result.

 

1).They have never been to Saint-Petersburg.

2).Our train has just left.

3).My friend has already seen this film.

4).We have booked tickets for the 8.30 plane

on the Internet

5).Sam has finished his homework.

6).Pat has rested well.

7).Tom has written a letter.

8).She has opened the window.

9).Jane has forgotten about her granny's birthday.

10).Mr. Green has bought that expensive car.

 

 

  1. Present Perfect is used to express an action in the past and going on up to the present moment:

 

1). I have lived in Saratov since 2012.

      1. .We have known each other since childhood.

      2. 3).They have discussed this question for some minutes.

4).My sister hasn't heard from him ever since

he left Moscow.

5).Alice has known me since she was twelve.

6).We have been friends with Mary since last

summer.

 

7).Mona's mother has taught English since she graduated the institute.

8) Emma has played the piano for 8 years.

 

 

А далее учащимся предлагается составить всевозможные предложения по аналогии с ранее заученными образцами.

Таким образом, автоматизация грамматических навыков может быть достигнута путем большого количества повторений, тренировок, обеспечивающих употребление данной конструкции все в новых и новых смысловых ситуациях. Каждый занятие по внеурочной деятельности завершается диалогом, стихотворением на данную грамматическую конструкцию.

Я считаю,что это помогает развить у учащихся умения и навыки правильно пользоваться грамматическими правилами,но и хорошо овладеть навыками их употребления в устной речи.


Полный текст материала Статья "Работа над грамматической структурой Present Perfect при формировании навыков разговорной речи во внеурочной деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глебова Екатерина Вячеславовна  Публикатор
13.05.2021 0 770 157

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК