Конспект и презентация к уроку английского языка "The Country Mouse and the Town Mouse"; 2 класс
Автор урока |
Лихожон Светлана Николаевна |
ОУ |
МБОУ СОШ №5 г.Сургут, Тюменская область, ХМАО - ЮГРА |
Предмет |
Английский язык |
Класс |
2и |
Тема урока |
“The Country Mouse and the Town Mouse” |
Учебно-методическое обеспечение |
Spotlight 2 (Virginia Evans, Jenny Dooley, Nadezhda Bykova, Marina Pospelova) |
Тип урока: урок актуализации знаний и умений Цели урока: закрепить языковой материал модуля 3; развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. Повторение лексики: living room, chair, table, food, burgers, chips, milk, ice cream. Лексика для рецептивного усвоения: real, good, must, dream, over there. Планируемые образовательные результаты:
Предметные: познакомятся с произведением английской детской литературы, научатся читать и понимать основное содержание небольших текстов. Метапредметные: Коммуникативные: учить обучающихся уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении текста; читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; умения вести диалог, использовать в общении правила вежливости. Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, развивать умения формулировать цели деятельности, понимать алгоритмы действий, умений обсуждать и анализировать учебный процесс и оценивать результаты деятельности, адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы Познавательные: - научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи, научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы; научить выделять основное в тексте, уметь пользоваться наглядными средствами предъявленного языкового материала. Личностные: формировать эстетические чувства посредством литературного произведения для детей; уметь слушать, развивать внимательность, аккуратность; оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
|
Этап урока |
Содержание урока |
Действия учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент. |
Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче; вовлечь в учебную деятельность.
Учитель: Good morning, children! Учитель: I’m glad to see you too. How are you today? Sit down, please! Let’s start!
|
Обучающиеся поют песню. Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, we’re glad to see you! Возможные ответы обучающихся: I’m fine/Not bad/I’m great/I’m OK etc.
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
2.Сообщение темы и задач урока. |
Цель: Цель- поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»: Учитель включает презентацию. Слайд 1. - Ребята, вы догадались с кем мы будем проводить наш сегодняшний урок? Итак, сегодня мы отправляемся в гости. А куда, вы узнаете позже, когда прочитаете фрагмент сказки “The town mouse and the country mouse”
Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. «Что вам помогло ответить на мои вопросы? Что сегодня вы научитесь делать? Что для этого необходимо знать? Цель –сформулировать задачу урока
|
Обучающиеся видят обложку книги под названием “The Town Mouse and the Country Mouse” и формулируют цель урока: будем читать продолжение сказки про городского и сельского мышонка.
Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока . |
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
3.Речевая разминка. |
Цель: повторить имена мышек повторить лексику по темам “House”, “Food”. Учитель: Ребята! Вы помните, кто к кому первый приехал в гости? Обучающиеся: Городская мышка к сельской. Учитель: Right you are! Давайте вспомним их имена на английском языке. Repeat after me “The Town Mouse”, “The Country Mouse”. Учитель: Well done! Цель : развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Давайте вспомним встречу двух мышат. Look at the board! Слайд 2. Я буду читать вам фразы, а вы должны сказать, какой из мышек они принадлежат. Are you ready? Listen to me carefully! Учитель: Good job! А теперь давайте вспомним, чем сельский мышонок угощал городского. Look at the following slide! Name the country food. Слайд 3.
|
Фразы с ответами. Welcome to my house! (Country Mouse) I don’t like it here! (Town Mouse) Where’s the table? (Town Mouse) No meat for me! (Country Mouse) This place isn’t pretty! (Town Mouse)
Ответы обучающихся: milk, eggs, bread, honey, cheese. |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
4.Актуализация опорных знаний учащихся. |
Цель: развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос. a) Показываю слайды. b) Прошу ответить на мои вопросы. Учитель просит детей вспомнить и рассказать, что произошло в предыдущем эпизоде сказки. Включается аудио/видеозапись этого эпизода. Учитель задает детям вопросы по картинкам, иллюстрирующим сказку, например: Where are they now? (In the living room.) What can you see in the living room? How many chairs? What can you see on the table? и т. д. Цель: повторить пройденный материал |
Дети слушают аудиозапись и смотрят видео. Отвечают на вопросы учителя.
Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
5. Первичное усвоение новых знаний. |
1) Рассказ учителя о Беатрис Поттер.
2) Работа над иллюстрациями и слушание сказки. Цель: развивать навыки чтения вслух текста, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Now open your books at page 76-77. Who’s this? What can you see in the picture? What is this part about? Учитель просит предположить, о чем пойдет речь в данной части сказки. 3) Просмотр учебного мультфильма. Цель: развитие навыков понимания английской речи с визуальной опорой Let’s listen and then you’ll read the fairy-tale. Включает аудиозапись эпизода сказки. Включается запись сказки. Учитель читает сказку по одной строчке. |
Повторяют вслух со зрительной опорой. Дети слушают и следят по картинкам. Учитель проверяет, как учащиеся поняли содержание.
Дети слушают и повторяют хором и индивидуально. Затем отдельные учащиеся читают сказку по ролям.
Обучающиеся смотрят мультфильм. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Физкультминутка |
Цель: дать учащимся установку на здоровый образ жизни. Little mouse, little mouse, touch your mouth Little mouse, little mouse, touch the ground, Little mouse, little mouse, turn around. Little mouse, little mouse, turn around. Little mouse, little mouse, touch the ground, Little mouse, little mouse, step your feet Little mouse, little mouse, please sit still. |
Ученики расслабляются после усвоение нового материала. |
Личностные: формировать универсальные учебные действия |
6. Первичная проверка понимания. |
3) Подготовка к чтению. Учитель произносит слово из сказки.
4) Чтение. Учитель просит прочитать сказку по цепочке, по одной фразе и по ролям 5) Перевод сказки (совместно с учителем) |
Дети должны сказать, с какой из мышек оно ассоциируется. Например: Учитель: Honey. Класс: The Country Mouse. Учитель: Table. Класс: The Town Mouse. И т. д.
|
Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
7. Первичное закрепление и применение знаний. |
Цель: развивать навыки диалогической речи. 1)Работа в парах. Учитель: Теперь я предлагаю вам поработать в парах. Вам нужно составить ситуационные диалоги между нашими мышками. Можно шепотом обсуждать друг с другом предложенные ситуации и, прежде чем отвечать, проговорить фразы. So, look at the slides.
|
Примерные диалоги: Слайд 6 - Hello! Nice to see you! - Hi! Nice to see you, too! Слайд 7 - I like bread, cheese and honey. - I don’t like cheese and bread. I like meat and chips. Слайд 8 - I don’t like it here. Goodbye! - Goodbye! Слайд 9 - Look at the table! Burgers, chips! - Ice cream, yummy! It must be a dream! |
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи.
Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
|
|
Цель: усовершенствование письменных навыков. 2) Выборочное списывание.
|
- Continue the sentences and write them. Welcome … . The house very small, but… . A lovely house for …. . 2) Тест по содержанию. 1) What is about this tale? a) It’s about two cats. b) It’s about two dogs. c) It’s about two mice. 2) Who did say: “Welcome to my house” a) The Country Mouse. b) The Town Mouse. 3) Did the Town Mouse like country house? a) Yes, it did. b) No, it did. |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма
Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок |
|
Учебник с. 133, упр. 1, 2. Учитель дает необходимые пояснения, и дети выполняют упражнения.
|
Ответы: 1. 1. b 2. a 3. c 2. table, lamp, bed |
|
8. Заключительный этап урока. |
Цель: подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Рефлексия. 1) Беседа. - Do you like our lesson? - Do you like the fairy-tale?
Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился сегодня считать по-английски?
Who is the best pupil today? Let’s clap! |
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
9. Домашнее задание |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание , подвести итог урока. “Open your diaries, please. Your homework is ex.1, p.76-78 read and translate the fairy-tale.” Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“The lesson is over. Goodbye!” |
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. |
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лихожон Светлана Николаевна
→ Публикатор 17.10.2021 0 2508 346 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.