Пояснительная
записка
Учебный предмет:
английский язык
Класс: 5
Обучение ведется
по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой,
К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow
English”
Урок рассчитан
на учащихся 5-го класса. В классе 13
человек. Общий темп деятельности группы
– средний. Внимание у большинства детей
устойчивое, долговременная память
сформирована достаточно, отмечается
высокий уровень познавательной
активности. Правила поведения на уроке
усвоили на удовлетворительном уровне.
Активность на уроках достаточно высокая.
Тема урока:
«Каникулы».
Повторение степеней сравнения
прилагательных.
Тип
урока:
комбинированный
урок
Цели
урока:
- повторение и
закрепление лексических единиц по теме;
повторение степеней сравнения
прилагательных;
-
приобретение новых знаний:
знакомство со
сравнительными структурами “as
…as”,
“not
as/so
…as”,
применению изученного языкового
материала в новом учебном контексте;
- развивать
фонетические, лексические и грамматические
навыки; умение
отвечать на поставленные вопросы;
продолжать
формировать навыки аудирования и чтения,
побудить к самостоятельному высказыванию
по пройденной теме;
воспитывать чувство
уважения к собеседнику, способность
осуществлять взаимную помощь по ходу
выполнения задания,
воспитывать
индивидуальную культуру общения.
Структура
урока соответствует типу урока и его
дидактическим задачам.
Предполагаемый
результат развития
УУД:
Личностные:
повышение
познавательного интереса к предмету
развитие
коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат
возможность научиться:
самостоятельно
ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать
свои возможности достижения поставленной
цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат
возможность научиться:
Познавательные:
Учащиеся получат
возможность научиться:
искать и выделять
в прослушанном тексте нужную информацию
подбирать
подходящие по смыслу грамматические
формы
На уроке используются
следующие методы обучения:
по виду источника
информации:
словесные
(объяснение, беседа с учащимися);
практические
(работа с карточками, работа с учебником).
2.
по виду
познавательной деятельности:
3.По дидактической
цели:
Применены следующие
формы познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, парная,
которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник
Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева,
И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа,
2019 г.;
- книга для учителя
«Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow
English”).
Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.
Баранова;
- аудиодиск к УМК
«Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow
English”).
Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.
Баранова;
- мультимедийная
презентация по теме урока;
- разрезанные
части пословицы;
- раздаточный
материал.
Технологическая
карта урока
Этапы
урока
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
1 этап –
Мотивационно-ориентировочный (2
мин.)
Цель:
психологически настроить учащихся
на учебную деятельность
|
1. Организационный
момент.
Учитель:
Good
morning,
boys
and
girls.
I'
m glad to see you. How are you, children?
Ученики:
Good
morning! We are glad to see you. We are fine. Thank you.
Учитель:
Sit
down, please. Today we are going to have an interesting lesson.
Учитель:
What
is the weather like today?
Ученики:
It
is sunny.
It
is
windy.
Учитель:
Is
it colder or
warmer
today than yesterday?
Ученик:
Today
is warmer than yesterday.
Учитель:
What season
is it now?
Ученик:
It’s
autumn.
Учитель:
Is summer
hotter than autumn?
Ученик:
Yes,
it is.
Учитель:
What is
the coldest season?
Ученик:
It’s
winter.
|
Учатся приветствовать
учителя и друг друга, выражать радость,
расположение друг другу.
Тренируют
произношение английских слов в
рифмовке.
Воспринимают на
слух речь учителя.
|
Употреблять
речевой образец- приветствие, слушать
иноязычную речь, стараться понять её
|
Слушают и понимают
речь учителя и друг друга.
|
Готовность
слушать собеседника, уважать его,
относиться друг к другу с добром.
Речевое взаимодействие на уровне
фраз, с соблюдением норм речевого
этикета
|
Используют
речь для регуляции своего действия.
Принятие сигнала
к началу учебной деятельности.
|
Умение слушать
в соответствии с целевой установкой,
отвечать
и реагировать на реплику адекватно
речевой ситуации.
Психологическая
готовность к переходу от отдыха к
учебной деятельности.
|
2 этап –
Актуализация
знаний. Постановка цели урока
(3 мин.)
Цель:
Включение в учебную деятельность на
личностно-значимом уровне
|
2.
Фонетическая
зарядка
1.
Учитель:
Look
at the screen and repeat after me.
Good-better-the
best
Bad-worse-
the worst
Little-less-the
least
Many,
much-more-the most
Hot-hotter-the
hottest
Beautiful-more
beautiful- the most beautiful
2.
Учитель:
It’s
time to work in pairs. The task is: match two pieces of the
following sentences in order to get a proverb.
Then
read and translate the proverbs:
-Two
heads are better than one.
-Better
late than never
-East
or West – home is best.
Учитель:
What
is the topic of our lesson today?
Well,
today we’re going to speak about holidays and
the
comparison of the adjectives. At our lesson we are going to
repeat adjectives, their degrees of comparison and learn how to
compare different objects and things around us.
|
Вспоминают
лексику, изученную на предыдущих
уроках, тренируют память
|
Использование
знаково- символических средств, анализ
написанных слов
|
Слушают и понимают
речь учителя;
учатся высказывать
предположения о теме урока.
|
Контролирование
своих действий и высказываний других
учащихся.
|
Слушают и читают
в соответствии с целевой установкой.
|
Самостоятельно
ставить новые учебные цели и задачи,
планировать
свою деятельность в соответствии с
целевой установкой.
|
3 этап -
актуализация знаний и снятие языковых
трудностей
Цель:
Готовность к мышлению и осознание
потребности к построению нового
способа действий (13
мин.)
|
3.Активизация
употребления изученных лексико-грамматических
структур.
1.
Учитель:
Everybody
likes travelling. Let’s listen to the dialog ex.1, page 29 and
say which sentences are true.
2. Мы с вами
умеем сравнивать предметы. Давайте
вспомним, как это делать ex.
4, p.30
Сформулируйте правило
образования степеней сравнения
прилагательных.
3.
Do ex.5, p.31
4.
Игра:
Учитель:
I’ve
got a magic bag. You should put your hand in the bag and take a
small
sheet
of paper. Your task is to read the question for your classmate.
The
students
should answer the
question.
|
Слушают диктора,
извлекают нужную
информацию, соотносят верные и ложные
утверждения.
Устанавливают
лексико-грамматические связи в тексте.
Высказываются по заданной теме с
опорой на образец.
|
Овладение навыками
аудирования, Достижение поставленной
цели за счет собственных ресурсов
памяти, мышления.
|
Отвечают на
поставленный вопрос, строят логические
высказывания
|
Воспринимать
информацию на слух, обмениваться
информацией.
|
При выполнении
действий ориентируются на задание,
внимательно слушают других участников.
Распределяют время, необходимое для
выполнения заданий.
|
Принимать учебные
задачи, вносить необходимые коррективы
при выполнении упражнения.
|
4 этап –
Динамическая
пауза.
(2 мин.)
Цель: снять
усталость
|
4. Организация
динамической паузы.
Учитель:
Are
you
tired?
Let’s
play a bit. Stand up and do what I’ll tell you:
Children,
run please. Run faster. Run slower.
Children,
jump, please. Jump higher. Jump lower.
Children,
swim, please. Swim faster. Swim slower.
Children,
shake your hands, please. Shake hands stronger. Shake hands
weaker.
|
Ученики выполняют
упражнения, сопоставляют действия
одноклассников и свои собственные.
|
Развитие памяти,
мышления, речевых умений.
|
Согласовывают
свои действия с командами учителя,
понимают на слух речь
|
Осуществление
совместных действий, ориентирование
на позицию партнера во взаимодействии.
|
Планируют свои
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
|
При выполнении
действий ориентироваться на текст и
успешное использование его в процессе
выполнения упражнений.
|
5 этап
- первичное усвоение новых знаний.
(3 мин.)
Цель:
Первичная систематизация полученных
знаний
|
5. Ознакомление
с новым материалом. Постановка проблемы.
Read
Nota bene at p. 32
|
Вспоминают
грамматические правила, изученные на
предыдущих уроках, тренируют память.
Анализируют схему, данную в учебнике.
|
Достижение
поставленной цели за счет собственных
ресурсов памяти, мышления.
Анализ,
дифференциация, сопоставление
информации.
Самостоятельное
обобщение полученной информации.
|
Сотрудничают с
учителем, со сверстниками для достижения
поставленной задачи, слушают и понимают
речь других, учатся искать решения,
оказывать поддержку друг другу.
|
Слушать учителя
для восприятия необходимых сведений;
осознанно воспринимать и воспроизводить
информацию на основе правила;
обмениваться мнениями.
|
Высказывают
собственную точку зрения.
|
Слушать
учителя и друг друга для воспроизведения
и восприятия необходимых сведений и
поддержания учебно-деловой беседы.
|
6 этап
- первичное закрепление.
Цель:
Самостоятельное применение полученных
знаний (12
мин.)
|
6.
Тренировка
нового
материала.
1.
Do
ex. 7, p.32
Compare the pictures.
2.
Look
at the screen and compare these pictures. Write your answers in
the cards.
3.
It’s
time to listen to the song and replace the pictures with words.
(Песня
“Everything At Once” Lenka)
|
Осваивают новые
речевые структуры, учатся находить
их в предложении, воспроизводят в
процессе чтения.
|
Осуществлять
самостоятельные действия с последующим
контролем со стороны одноклассников,
обмен мнениями. Актуализация и
фиксирование индивидуальных затруднений,
реализация выхода из затруднения,
первичное закрепление с проговариванием
во внешней речи.
|
Сотрудничают с
учителем, оказывают поддержку друг
другу.
|
Сопоставлять
результаты своей работы и одноклассников.
|
Оценивают
правильность действия, определяют
отклонения и отличия от образца.
Адекватно воспринимают оценку учителя
и одноклассников
|
Проговаривание
последовательности своих действий,
внесение необходимых корректив на
основе оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
|
7 этап
- информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению (3
мин.)
Цель:
Дальнейшее самостоятельное применение
полученных знаний
|
7. Организация
самостоятельной работы.
Объяснение
домашнего задания.
1.
Translate
the song «Everything at Once» from English into Russian.
2.
Ex.9, p.34 (Compare two of your friends. Write 3 sentences about
them)
|
Зрительное
ознакомление с содержанием домашнего
задания и инструкцией по выполнению.
|
Определять
область применения полученных знаний
|
Обсуждают, задают
вопросы
|
Определять
необходимость выполнения и сложность
задания
|
Самостоятельно
определяют необходимую помощь.
|
Готовность к
самостоятельным действиям по
воспроизведению и применению полученных
знаний.
|
8 этап
– рефлексия (подведение итогов занятия)
(2 мин.)
Цель:
Соотнесение поставленных задач с
достигнутым результатом, постановка
дальнейших целей.
|
8.Подведение
итогов
занятия.
The
lesson is over. You were active today. And now I want to know what
you think about our lesson. Was it interesting?
Did
you like it?
Show me
your cards, please (ученики
на
выбор
показывают
смайлики
(грустный,
нейтральный
и
веселый)
|
Выбирают нужную
карточку в соответствии с собственной
внутренней оценкой.
|
Делать выводы в
результате совместной работы класса
и учителя;
аргументированно
доказывать свою точку зрения
|
Оценивают
результаты собственной деятельности.
|
Высказывать
собственное мнение, умение слушать
других.
|
Сопоставляют
ранее поставленную цель с результатом
деятельности.
|
Сохранять учебную
задачу, осуществлять самоконтроль и
самооценку.
|