Конспект и презентация к уроку английского языка "Каникулы"; 5 класс


Better late



than never.





East or West –


home is best.







Two heads are

better than one.


  1. Which animal has got the longest neck? (a giraffe)

  2. Which animal is cleverer than a rabbit? (a dog)

  3. What is the biggest animal? (an elephant)

  4. What is the kindest animal? (a cat)

  5. Which animal is faster than a cat? (a tiger)

  6. Which animal is stronger than a mouse? (a lion)

  7. What is the smallest animal? (a mouse)

Charles is …old … Don.

Charles is not …. old … Peter.

The red pencil is … long … the green pencil.

The green pencil is not … long .. the yellow pencil.

The brown dog is … strong … the brown dog.

The white dog is not … strong … the black dog.





Charles is …old … Don.

Charles is not …. old … Peter.

The red pencil is … long … the green pencil.

The green pencil is not … long .. the yellow pencil.

The brown dog is … strong … the brown dog.

The white dog is not … strong … the black dog.







Charles is …old … Don.

Charles is not …. old … Peter.

The red pencil is … long … the green pencil.

The green pencil is not … long .. the yellow pencil.

The brown dog is … strong … the brown dog.

The white dog is not … strong … the black dog.







Пояснительная записка

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5

Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow English


Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 13 человек. Общий темп деятельности группы – средний. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.


Тема урока: «Каникулы». Повторение степеней сравнения прилагательных.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

  • в области предметной компетентности:

- повторение и закрепление лексических единиц по теме; повторение степеней сравнения прилагательных;

- приобретение новых знаний: знакомство со сравнительными структурами “asas”, “not as/soas”, применению изученного языкового материала в новом учебном контексте;

- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки; умение отвечать на поставленные вопросы;

  • в области языковой компетентности -

продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;

  • в области коммуникативной компетенции -

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Предполагаемый результат развития УУД:

Личностные:

  • повышение познавательного интереса к предмету

  • развитие коммуникативных способностей.

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • четко и ясно выражать свои мысли

  • слушать других

  • вступать в диалог

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • искать и выделять в прослушанном тексте нужную информацию

  • подбирать подходящие по смыслу грамматические формы


На уроке используются следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • практические (работа с карточками, работа с учебником).

2. по виду познавательной деятельности:

  • объяснительно-наглядный;

  • проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

3.По дидактической цели:

  • метод закрепления знаний

  • метод изучения новых знаний

  • метод контроля

Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.

Ресурсы:

- учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2019 г.;

- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- мультимедийная презентация по теме урока;

- разрезанные части пословицы;

- раздаточный материал.





























Технологическая карта урока
Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная


Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный (2 мин.)

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1. Организационный момент.

Учитель: Good morning, boys and girls. I' m glad to see you. How are you, children?

Ученики:

Good morning! We are glad to see you. We are fine. Thank you.


Учитель: Sit down, please. Today we are going to have an interesting lesson.

Учитель: What is the weather like today?

Ученики: It is sunny. It is windy.

Учитель: Is it colder or warmer today than yesterday?

Ученик: Today is warmer than yesterday.

Учитель: What season is it now?

Ученик: It’s autumn.

Учитель: Is summer hotter than autumn?

Ученик: Yes, it is.

Учитель: What is the coldest season?

Ученик: It’s winter.



Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу.

Тренируют произношение английских слов в рифмовке.

Воспринимают на слух речь учителя.

Употреблять речевой образец- приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её

Слушают и понимают речь учителя и друг друга.




Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Используют речь для регуляции своего действия.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой,

отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.)

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2. Фонетическая зарядка

1. Учитель: Look at the screen and repeat after me.

Good-better-the best

Bad-worse- the worst

Little-less-the least

Many, much-more-the most

Hot-hotter-the hottest

Beautiful-more beautiful- the most beautiful

2. Учитель: It’s time to work in pairs. The task is: match two pieces of the following sentences in order to get a proverb.

Then read and translate the proverbs:

-Two heads are better than one.
-Better late than never

-East or West – home is best.
Учитель: What is the topic of our lesson today?

Well, today we’re going to speak about holidays and the comparison of the adjectives. At our lesson we are going to repeat adjectives, their degrees of comparison and learn how to compare different objects and things around us.


Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память

Использование знаково- символических средств, анализ написанных слов

Слушают и понимают речь учителя;

учатся высказывать предположения о теме урока.

Контролирование своих действий и высказываний других учащихся.

Слушают и читают в соответствии с целевой установкой.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.


3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий (13 мин.)

3.Активизация употребления изученных лексико-грамматических структур.

1. Учитель: Everybody likes travelling. Let’s listen to the dialog ex.1, page 29 and say which sentences are true.


2. Мы с вами умеем сравнивать предметы. Давайте вспомним, как это делать ex. 4, p.30

Сформулируйте правило образования степеней сравнения прилагательных.

3. Do ex.5, p.31

4. Игра: Учитель: I’ve got a magic bag. You should put your hand in the bag and take a small sheet of paper. Your task is to read the question for your classmate. The students should answer the question.


Слушают диктора,

извлекают нужную информацию, соотносят верные и ложные утверждения.

Устанавливают лексико-грамматические связи в тексте. Высказываются по заданной теме с опорой на образец.

Овладение навыками аудирования, Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания

Воспринимать информацию на слух, обмениваться информацией.

При выполнении действий ориентируются на задание, внимательно слушают других участников. Распределяют время, необходимое для выполнения заданий.



Принимать учебные задачи, вносить необходимые коррективы при выполнении упражнения.

4 этап Динамическая пауза. (2 мин.)

Цель: снять усталость

4. Организация динамической паузы.


Учитель: Are you tired? Let’s play a bit. Stand up and do what I’ll tell you:

Children, run please. Run faster. Run slower.

Children, jump, please. Jump higher. Jump lower.

Children, swim, please. Swim faster. Swim slower.

Children, shake your hands, please. Shake hands stronger. Shake hands weaker.



Ученики выполняют упражнения, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.

Развитие памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с командами учителя, понимают на слух речь

Осуществление совместных действий, ориентирование на позицию партнера во взаимодействии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий ориентироваться на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений.

5 этап - первичное усвоение новых знаний. (3 мин.)

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

5. Ознакомление с новым материалом. Постановка проблемы.

Read Nota bene at p. 32



Вспоминают грамматические правила, изученные на предыдущих уроках, тренируют память. Анализируют схему, данную в учебнике.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями.

Высказывают собственную точку зрения.

Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.


6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (12 мин.)

6. Тренировка нового материала.

1. Do ex. 7, p.32 Compare the pictures.

2. Look at the screen and compare these pictures. Write your answers in the cards.

3. It’s time to listen to the song and replace the pictures with words. (Песня “Everything At Once” Lenka)

Осваивают новые речевые структуры, учатся находить их в предложении, воспроизводят в процессе чтения.

Осуществлять самостоятельные действия с последующим контролем со стороны одноклассников, обмен мнениями. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений, реализация выхода из затруднения, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу.

Сопоставлять результаты своей работы и одноклассников.

Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Проговаривание последовательности своих действий, внесение необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (3 мин.)

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

7. Организация самостоятельной работы.

Объяснение домашнего задания.

1. Translate the song «Everything at Once» from English into Russian.

2. Ex.9, p.34 (Compare two of your friends. Write 3 sentences about them)

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определять область применения полученных знаний


Обсуждают, задают вопросы

Определять необходимость выполнения и сложность задания

Самостоятельно определяют необходимую помощь.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.


8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


8.Подведение итогов занятия.


The lesson is over. You were active today. And now I want to know what you think about our lesson. Was it interesting?

Did you like it?

Show me your cards, please (ученики на выбор показывают смайлики (грустный, нейтральный и веселый)

Выбирают нужную карточку в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

аргументированно доказывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, умение слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


Слайд 1
Listen and repeat Good – better – the best Bad – worse – the worst Little – less – the least Many, much – more – the most Hot – hotter – the hottest Cloudy – cloudier - the cloudiest Beautiful – more beautiful - the most beautiful Interesting– more interesting – the most interesting
Слайд 2
Compare the pictures. Charles Old Don Charles is as old as Don.
Слайд 3
Charles Peter Old Charles is not so old as Peter.
Слайд 4
Long The red pencil is as long as the green pencil.
Слайд 5
Long The green pencil is not so long as the yellow pencil.
Слайд 6
Strong The black dog is as strong as the brown dog.
Слайд 7
Strong The white dog is not so strong as the black dog.
Слайд 8
Sing the song and replace the pictures with the words Everything At Once As sly as a , as strong as an ox. As fast as a hare, as brave as a . As free as a , as neat as a word. As quiet as a , as big as a . All I wanna be, all I wanna be, oh. All I wanna be is everything.
Слайд 9
As mean as a , as as a tooth. As deep as a bite, as dark as the night. As as a song, as right as a wrong. As long as a road, as ugly as a toad. As pretty as a picture hanging from a fixture. Strong like a family, strong as I wanna be. Bright as day, as light as play. As hard as nails, as grand as a . All I wanna be oh, all I wanna be, oh. All I wanna be is everything.
Слайд 10
Everything at once. Everything at once, oh. Everything at once. As warm as the , as silly as fun. As cool as a , as scary as the sea. As hot as , cold as ice. Sweet as sugar and everything nice. As old as time, as straight as a line. As royal as a queen, as buzzed as a . Stealth as a , smooth as a glider. Pure as a melody, pure as I wanna be.
Слайд 11
HOMEWORK 1. 2. Translate the song «Everything At Once »from English into Russian. Ex.9, p.34 (Compare two of your friends. Write 3 sentences about them.)
Слайд 12
Give yourself assessment. (Оцени свою работу на уроке) 1. Урок прошёл удачно. Я работал активно, с заданиями справлялся. Доволен собой. Exсellent! 2. Сегодня на уроке не все задания казались мне легкими. Мне было трудно, но я собой доволен. Good! 3. Задания были слишком трудными. Мне нужна помощь. Help me!

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку английского языка "Каникулы"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ледовская Алла Александровна  Публикатор
26.10.2021 0 1194 37

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК