Статья "Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков"


Кисель Людмила Геннадьевна


ГУ ОСШ №66, г. Караганда


Учитель английского языка


Учитель высшего уровня квалификации высшей категории, стаж работы 29 лет






































Тема: Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков.





За последние годы потребность в знании иностранных языков и интерес к их изучению среди молодёжи увеличился. Это связано с новыми жизненными реалиями, влияющими на формирование приоритетов в сфере получения образования. Причём молодые люди хотят не «просто» знать язык, что уже само по себе престижно, а активно использовать его для получения и передачи информации, зачастую технической, а также как вспомогательное средство, позволяющее поставить на более высокий уровень организацию труда и повышение его производительности. Производство, техника, медицина, наука, юриспруденция – вот лишь несколько областей, работники которых нуждаются в хорошем знании языков.

Существующая школьная программа не предусматривает углубленного изучения специализированной терминологии предметов естественно -научного цикла. Тем не менее есть возможность и целесообразность «окунуться» в мир точных наук. Возможность представляют интегрированные уроки, а целесообразность вытекает из прикладного характера химии, биологии, физики, математики, которые предлагают пытливому уму массу загадок и возможность открытий. Такие уроки вызывают безусловный интерес. На них ученики могут убедиться в возможности вести предметный разговор по темам, изучаемым на других уроках, поделиться своими идеями, познакомиться с многозначной лексикой, особенностями словообразования и другими аспектами языка.

Интегрированный урок требует особой подготовки. В ходе такого урока необходимо:

а) тщательно проработать новую лексику; её количество должно быть ограничено с учётом подготовки класса,

б) кратко и доступно изложить содержание изучаемой темы,

в) разработать тесты и задания для закрепления лексики и развития навыков устной речи.

Остановимся подробнее на каждом пункте на примере интегрированного урока «Сердце и профилактика сердечных заболеваний». Эта тема изучается на уроках анатомии в 8 классе.

Знакомя учащихся с новой лексикой, я обратила их внимание на то, что некоторые из слов имеют латинское происхождение. Дети смогли догадаться об их значении по рисункам с изображением сердца и кровеносной системы человека, а также при предъявлении соответствующей синонимичной лексики и дефиниций.

Прослушав небольшой тематический текст и имея на руках список новых слов, учащиеся без особого труда смогли ответить на вопросы по содержанию текста. Ответы давались спикерами после группового обсуждения заданий.

Для закрепления лексики и развития навыков устной речи ученикам было предложено:

а) дать своё видение проблемы здорового образа жизни, сопроводив высказывания тут же сделанными иллюстративными набросками

б) высказать своё мнение по вопросам, поднятым в ходе аудирования коротких рассказов о причинах заболеваний

в) показать инсценировки приёма больных. Зрителям необходимо было определить неправильные действия врачей

г) составить условные предложения с советами о здоровом образе жизни из частей, розданных в произвольной форме представителям двух групп

Задания предполагали соревновательность, умение уложиться в отведённое время, умение работать в команде, демонстрацию творческих способностей, наличие воображения, хороших языковых навыков, знание изучаемой в 8 классе грамматики.

В ходе урока звучали песни. Особый энтузиазм вызвал перевод на английский язык и хоровое исполнение песни о сердце из кинофильма «Весёлые ребята».

Красной нитью через весь урок проходила мысль о необходимости вести здоровый образ жизни. Таким образом решалась воспитательная задача урока.


Нельзя ждать особого прорыва в изучении иностранного языка, лишь изредка используя в своей практике интегрированные уроки, но уже само включение их в процесс обучения делает его увлекательным и познавательным.


















Литература:


  1. Югай Е.Г English vocabulary in use.- Караганда: КарГУ, 2005

  2. Hans G. Hoffmann Langenscheidts Expresskurs English.- Germany, 1994

  3. Скалкин В.Л Коммуникативные упражнения на английском языке. М.: Просвещение, 1983

  4. Brian Hill English zum auffrischen.- Germany: Max Hueber Verlag, 2006

  5. Eckersley Macaulay Brighter grammar.- M.: Международные отношения, 1992

  6. Пассов Е.И Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988

  7. Климентенко А.Д Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 1981


Полный текст материала Статья "Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кисель Людмила Геннадьевна  Nat1204
17.08.2010 3 7404 806

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
Хочу выразить благодарность за размещение материала. Я веду совершенно другие дисциплины, но ваша тема оказалась для меня очень своевременна и интересна.
[Материал]
avatar
2 Tanchas • 19:13, 08.11.2010
Взят большой уровень. есть чему поучиться. Беру материал для подруги. СПАСИБО.
[Материал]
avatar
1 bright • 19:48, 05.10.2010
Интегрированные уроки - это очень большая работа со стороны учителя. Разумеется, любой интегрированный урок требует подготовки, с установлением целей и задач. Данная работа напоминает больше отчет о проведенном уроке без выявления результативности.
[Материал]