Статья "Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков"
Кисель Людмила Геннадьевна
ГУ ОСШ №66, г. Караганда
Учитель английского языка
Учитель высшего уровня квалификации высшей категории, стаж работы 29 лет
Тема: Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков.
За последние годы потребность в знании иностранных языков и интерес к их изучению среди молодёжи увеличился. Это связано с новыми жизненными реалиями, влияющими на формирование приоритетов в сфере получения образования. Причём молодые люди хотят не «просто» знать язык, что уже само по себе престижно, а активно использовать его для получения и передачи информации, зачастую технической, а также как вспомогательное средство, позволяющее поставить на более высокий уровень организацию труда и повышение его производительности. Производство, техника, медицина, наука, юриспруденция – вот лишь несколько областей, работники которых нуждаются в хорошем знании языков.
Существующая школьная программа не предусматривает углубленного изучения специализированной терминологии предметов естественно -научного цикла. Тем не менее есть возможность и целесообразность «окунуться» в мир точных наук. Возможность представляют интегрированные уроки, а целесообразность вытекает из прикладного характера химии, биологии, физики, математики, которые предлагают пытливому уму массу загадок и возможность открытий. Такие уроки вызывают безусловный интерес. На них ученики могут убедиться в возможности вести предметный разговор по темам, изучаемым на других уроках, поделиться своими идеями, познакомиться с многозначной лексикой, особенностями словообразования и другими аспектами языка.
Интегрированный урок требует особой подготовки. В ходе такого урока необходимо:
а) тщательно проработать новую лексику; её количество должно быть ограничено с учётом подготовки класса,
б) кратко и доступно изложить содержание изучаемой темы,
в) разработать тесты и задания для закрепления лексики и развития навыков устной речи.
Остановимся подробнее на каждом пункте на примере интегрированного урока «Сердце и профилактика сердечных заболеваний». Эта тема изучается на уроках анатомии в 8 классе.
Знакомя учащихся с новой лексикой, я обратила их внимание на то, что некоторые из слов имеют латинское происхождение. Дети смогли догадаться об их значении по рисункам с изображением сердца и кровеносной системы человека, а также при предъявлении соответствующей синонимичной лексики и дефиниций.
Прослушав небольшой тематический текст и имея на руках список новых слов, учащиеся без особого труда смогли ответить на вопросы по содержанию текста. Ответы давались спикерами после группового обсуждения заданий.
Для закрепления лексики и развития навыков устной речи ученикам было предложено:
а) дать своё видение проблемы здорового образа жизни, сопроводив высказывания тут же сделанными иллюстративными набросками
б) высказать своё мнение по вопросам, поднятым в ходе аудирования коротких рассказов о причинах заболеваний
в) показать инсценировки приёма больных. Зрителям необходимо было определить неправильные действия врачей
г) составить условные предложения с советами о здоровом образе жизни из частей, розданных в произвольной форме представителям двух групп
Задания предполагали соревновательность, умение уложиться в отведённое время, умение работать в команде, демонстрацию творческих способностей, наличие воображения, хороших языковых навыков, знание изучаемой в 8 классе грамматики.
В ходе урока звучали песни. Особый энтузиазм вызвал перевод на английский язык и хоровое исполнение песни о сердце из кинофильма «Весёлые ребята».
Красной нитью через весь урок проходила мысль о необходимости вести здоровый образ жизни. Таким образом решалась воспитательная задача урока.
Нельзя ждать особого прорыва в изучении иностранного языка, лишь изредка используя в своей практике интегрированные уроки, но уже само включение их в процесс обучения делает его увлекательным и познавательным.
Литература:
Югай Е.Г English vocabulary in use.- Караганда: КарГУ, 2005
Hans G. Hoffmann Langenscheidts Expresskurs English.- Germany, 1994
Скалкин В.Л Коммуникативные упражнения на английском языке. М.: Просвещение, 1983
Brian Hill English zum auffrischen.- Germany: Max Hueber Verlag, 2006
Eckersley Macaulay Brighter grammar.- M.: Международные отношения, 1992
Пассов Е.И Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988
Климентенко А.Д Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 1981
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кисель Людмила Геннадьевна
→ Nat1204 17.08.2010 3 8144 819 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.