Конспект урока немецкого языка "Ferien (Каникулы)"; 6 класс
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Лялина Наталья Сергеевна
Предмет: Немецкий язык Класс 6«Б»
Тема урока: Ferien
(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
Этапы урока |
Содержание |
Время |
Формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный этап |
Приветствие учащихся, настрой на общение на немецком языке |
2 мин. |
Фронтальная, индивидуальная работа |
Приветствие: Guten Morgen, liebe Freunde! Wie geht ‘s euch? Setzt euch. |
Ученики приветствуют учителя: Guten Morgen! Es geht mir super! |
Коммуникативные |
Мотивационно-целевой этап |
Целеполагание. Определение темы. Постановка целей и задач урока. |
5 мин. |
Фронтальная |
1)Heute beginnen wir ein neues Thema. Seht bitte das kleine Video an und ratet wie heißt das Thema des Unterrichts.
2) Ja, absolut richtig! Wir sprechen heute über die Ferien! Schreibt bitte das heutige Datum und unser Thema: Ferien.
3) Предлагает спланировать свою деятельность. Спрашивает учащихся, чему по их мнению они научатся в этой главе. Macht bitte eure Lehrbücher auf, schaut euch Seite 57 an. Was lernen wir in dieser Einheit?
|
Ученики смотрят видео и определяют тему урока. Ich glaube das Thema heißt „Sommerferien“.
Heute ist der 18. April. Ученики записывают дату и тему урока.
Ученики высказывают мнение, чему они научатся в этой главе. Wir lernen über Pläne sprechen. Wir lernen eine Reise planen. Затем изучают рубрику «Этому ты научишься» и дополняют свои ответы.
|
Регулятивные Познавательные |
Ориентировочный этап |
Презентация лексики Формирование лексических навыков по теме |
|
Групповая |
1) Schaut euch Seite 57 an und ordnet die Texte und die Bilder zu!
2) Findet in euren Texten passende Wörter zum Thema „Ferien“ und schreibt sie an die Kärtchen auf.
2) Sammelt bitte alle passende Wörter und macht eine Spinne zum Thema „Ferien“
|
Учащиеся разбиваются на 3 группы и методом жеребьевки получают по 2 текста с титульной страницы главы. Читают тексты сопоставляют их с картинками. Если у учащихся возникают вопросы, учитель побуждает их выразить свою мысль на немецком языке, например: Entschuldigung! Wie heißt das Wort Jugendherberge auf Russisch?
Учащиеся выписывают на карточки слова по теме «Каникулы» и записывают их на карточки.
На доске собирают карточки с выписанной лексиой из текстов в ассоциограмму по теме «Каникулы». Объясняют значения для участников других групп. |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Поисково-исследовательский этап |
Развитие речевой компетенции. Развитие навыков селективного чтения и аудирования. Прослушивание аудиозаписи и выбор правильного варианта ответа |
|
Фронтальный и индивидуальный опрос |
1) Fünf Jugendliche erzählen wie sie ihre Ferien verbringen. Hört ihre Aussagen zu und ordnet sie den Fotos rechts an der Seite 58 zu. |
Прослушивают аудиозапись и соотносят высказывания с фотографиями подростков. Зачитывают правильный вариант предложений. 1.Pedro war oft in Jugendherbergen. 2.Lili fährt gern mit dem Zug. 3.Tim will mit Freunden nach Mallorca fliegen. 4.Tims Eltern finden seine Reisepläne nicht gut. 5.Geraldine war in Deutschland beim Deutschkurs. 6. Geraldine war in Stuttgart in einem Museum. 7.Nina macht oft Ferien zu Hause. 8. Nina findet Urlaub im Garten ganz gut. |
Познавательные Регулятивные |
Практический этап
|
Выбор ответов на вопросы , содержащих глагол fahren с различными предлогами |
|
Групповая |
Und was machst du in den Ferien? Fährst du weg? Учитель обращает внимание на употребление глагола fahren с различными преlлогами и выписывает по одному примеру на доску. Wohin fährst du in den Ferien? – Ich fahre nach.. Mit wem fährst du? – Ich fahre mit… Zu wem fährst du? – Ich fahre zu… Womit fährst du? – Ich fahre mit… Wie lange fährst du? – Ich fahre 2 Wochen.
Arbeitet weiter in Gruppen und ergänzt richtig die Sätze.
Tauscht bitte eure Plätze um und vergleicht Ergebnisse mit den richtigen Varianten. Schätzt die Arbeit der Gruppe. Welche Note gebt ihr? |
Учащиеся в группах получают комплект возможных ответов на вопросы с глаголом fahren и выбирают ответ в зависимости от предлога nach, mit, zu После выполнения задания группы меняются местами и оценивают результаты другой группы, сравнивая с правильным вариантом на доске (проекция с ноутбука на доску). Выставляют оценку группе. Wohin fährst du? – Ich fahre nach Deutschland/Österreich/England. Mit wem fährst du? – Ich fahre mit meinen Freunden/mit meinen Eltern. Zu wem fährst du? – Ich fahre zu meinen Großeltern/zu meinen Freunden. Womit fährst du? – Ich fahre mit dem Zug/mit dem Flugzeug/mit dem Auto/mit dem Bus. Wie lange fährst du? – Ich fahre 3 Wochen/ ein Monat/10 Tage.
|
Личностные Познавательные Коммуникативные предметные |
Этап закрепления изученного материала |
интервью |
|
Групповая индивидуальная |
. На проекции с ноутбука на доске варианты в виде картинок. Womit? Самолет, автобус, авто, поезд Nach? Карта мира Mit wem? Фотографии семьи, друзей. Zu wem? Фотографии семьи, друзей.немецких курсов..
Внимание ! Лотерея!
Учитель достает 3 конверта. Только 3 счастливчика получат конверт с билетом на поездку в летние каникулы и программой поездки. Конверт №1 – в Германию на языковой курс. Конверт №2 – в Австрию в Альпы . Конверт №3 – в Испанию на отдых на море.
Fragt bitte, wohin fahren eure glückliche Mitschüler.
Помимо отработанных вопросов с глаголом fahren, учитель побуждает спросить где они будут там жить Wo wohnst du dort? Wo schläfst du? Was machst du dort?
|
Учащиеся вытягивают из коробочки лотерейные билет и три из них оказываются выигрышные.
Те, кому достался выигрыш, вскрывают конверт и читают про себя , не разглашая остальным, куда они поедут и с какой целью.
Учащиеся задают вопросы, счастливчики отвечают, с опорой на заданную ситуацию. |
Личностные Познавательные Коммуникативные предметные |
Рефлексивно-оценочный этап |
Подведение итогов |
|
|
Na gut, ihr habt heute wirklich gut gearbeitet. Учитель спрашивает чему сегодня научились на уроке. Was habt ihr heute gelernt? Wir haben gelernt über die Reisepläne zu sprechen, wir haben viele neue Wörter gelernt. |
Учащиеся перечисляют чему они научились в ходе урока. |
Личностные регулятивные |
Домашнее задание |
|
|
|
Schreibt die Hausaufgabe. AB S. 56 Übung 1 Kreuzworträtsel. (КРОССВОРД) Задание направлено на детализированное чтение и на закрепление пройденной на уроке лексики.
|
|
|
Дата________________________ Подпись педагога______________________________
Технологическая карта урока немецкого языка.
Данные об учителе: Лялина Наталья Сергеевна
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28»
Предмет: немецкий язык
Класс: 6 «Б»
Учебник (УМК): «Horizonte» Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций (авт. М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман).
Тема урока: «Ferien» (Каникулы)
Тип урока: Формирование лексико-грамматических навыков устной речи.
Цель урока:
научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом, аудио- и иллюстративном материале.
Воспитательные задачи:
формировать познавательную активность
воспитывать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.
Развивающие задачи:
развивать внимание и память,
развивать фонематический слух,
развивать орфографические навыки.
Образовательные задачи:
расширять лингвострановедческий кругозор по теме.
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций
1. Введение в тему „Ferien“
2. Развитие навыков глобального и селективного аудирования
3. Развитие навыков селективного и детализированного чтения
4. Презентация и первичная активизация лексики в устной речи и на письме
Межпредметные связи: география
Наглядность: раздаточный материал, видеоматериал, иллюстрации учебника
Оборудование: классная доска; интерактивная доска; ноутбук, аудиозапись; видеозапись, раздаточный материал
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: В классе 12 человек. Класс с средним уровнем обученности. Есть дети, которые хорошо усваивают материал (5 человек), они хорошо читают, знают лексические единицы по пройденным темам, грамматические единицы, могут воспроизвести изученный материал, 7 человек с низким уровнем усвоения, но могут устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя, могут работать по инструкции, алгоритму. Качество за 3 четверть по предмету – 83%, средний балл – 4,25,успешность – 100%.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные
|
В коммуникативной сфере: Речевая компетенция: Говорение: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической формой речи; уметь структурировать свои знания. Аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов. Чтение: Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Письмо: Письменно фиксировать ответы одноклассников в ходе интервью для подготовки устного обобщения. Языковая компетенция: адекватное произношение звуков ИЯ, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго ИЯ, знание признаков изученных грамматических явлений личных форм глагола, артиклей, предлогов. Компенсаторная компетенция: Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования контекстуальной догадки, переспроса умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении высказываний по теме; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу.
Социокультурная компетенция: Представление об особенностях образа жизни , быта , культуры стран второго изучаемого иностранного языка |
Смогут употреблять лексические единицы в речи. Будут свободно ориентироваться и воспринимать тексты. Смогут понимать речь учителя и сверстников. Научатся строить монологическое высказывание, смогут выражать свои мыли
|
Регулятивные
|
Целеполагание: уметь ставить учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - уметь планировать - определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - уметь прогнозировать – предвосхищать результаты и уровень усвоения, их временные характеристики; - контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - корректировать – вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценивать - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. - уметь мобилизовать силы и энергию, преодолевать препятствия.
|
Научатся определять, что они должны уметь к концу урока, и что для этого они должны сделать. Научатся находить нужную информацию для решения определенных задач. Научатся планировать свои действия, ставить задачи, контролировать свою деятельность и сличать её с эталоном; корректировать и оценивать её.
|
Познавательные
|
уметь структурировать знания; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и формой речи уметь ставить вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Уметь свободно ориентироваться и воспринимать тексты Уметь рефлексировать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Уметь находить доказательства
|
Смогут самостоятельно ответить на поставленные вопросы, составить их, находить доказательства своим утверждениям, необходимую информацию, строить своё монологическое высказывание в устной и письменной речи; оценивать процесс и результаты деятельности; вспомнят то, что проходили на уроках ранее, |
Коммуникативные
|
Развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способов взаимодействия; ставить вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Уметь работать в группе, паре
|
Продолжат составление вопросов и ответов на предложенную тему; смогут взаимодействовать со сверстниками, планировать учебное сотрудничество. Смогут корректировать и оценивать действия партнёра, выражать чётко и ясно свои мысли в диалогической и монологической речи.
|
Личностные
|
Стремление к совершенствованию собственной речи, интерес к изучению языка, формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. |
Научатся ценить свою школу, учителей, уважать их и свой труд. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лялина Наталья Сергеевна
→ Публикатор 22.01.2022 0 2692 79 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.