Статья "Конкурс чтецов на английском языке в начальной школе в свете ФГОС"
ГБОУ СОШ № 707 Невского района Санкт-Петербурга
Учитель: Савельева Юлия Владимировна,
учитель высшей категории
«Конкурс чтецов на английском языке в начальной школе в свете ФГОС. Подготовка и методика проведения мероприятия. Из опята работы»
Руководствуясь Федеральными государственными общеобразовательными стандартами, в нашей школе особое значение уделяется формированию у учащихся мотивации и устойчивого интереса к изучению английского языка. Работа в данном направлении распространяется на урочную и внеурочную деятельность. Внеклассные мероприятия по иностранному языку имеют большое общеобразовательное значение для углубления и обобщения знаний.
Такая форма как конкурс чтецов является своеобразным локомотивом расширения культурного кругозора и эрудиции школьников, развития их творческой активности. Именно такой подход повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Конкурс чтецов для учащихся начальных классов проводится в середине третьей четверти в рамках недели английского языка. Каждый год выбирается тема конкурса, которая утверждается на заседании методического объединения учителей английского языка.
Проведение данного мероприятия требует предварительной подготовки. За 2 недели до конкурса учитель распределяет среди учащихся понравившиеся стихи из разных источников и готовит презентацию к конкурсу. В классе вывешивается объявление о месте и времени проведения мероприятия, приглашаются родители, готовятся грамоты и призы. В течение 2-х недель дети повторяют стихи, отрабатывают произношение с помощью аудиозаписи и читают стихи учителю наизусть столько раз, сколько это необходимо.
Очень важно содержание материала, которое подбирает учитель. Оно должно быть высокохудожественным, доступно данному возрасту и языковому развитию. Многие стихотворения – это переводы английского фольклора и русских детских классиков.
Конкурс чтецов способствует достижению результатов, прописанных ФГОС (личностным, предметным, метапредметным). А именно:
-
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах учебной задачи;
-
развитие познавательной, эмоциональной сфер младшего школьника;
-
овладение умением работы с информацией;
-
воспитание ценности художественного слова;
-
развитие умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
-
обобщение и закрепление лексики по теме;
-
закрепление фонетических навыков говорения.
Отталкиваясь от результатов, определяется цель и задачи конкурса, разрабатывается положение о конкурсе.
Цели и задачи конкурса.
Конкурс проводится в целях популяризации английского языка и повышения мотивации к его изучению.
Основными задачами конкурса являются:
-
Выявление и поддержка юных декламаторов на английском языке среди учащихся начальных классов ГБОУ СОШ № 707.
-
Повышение интереса к чтению и художественному слову на английском языке
-
Закрепление лексики по теме «Игрушки»
-
Развитие фонетических и лексических навыков говорения
-
Развитие навыков аудирования.
-
Обучение самоанализу и оценки выступлений других учащихся по разработанным показателям, развивать задатки самоконтроля, воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам
-
Развитие и тренировка памяти (песни, загадки, стихи), двигательной активность школьников, эмоциональной сферы.
Для решения данной задачи были разработаны показатели оценивания выступления, которые прописаны в положении о конкурсе. (Приложение 1). Критерии оценивания объясняются перед началом прослушивания чтецов, вывешиваются на доску. В основном, это критерии оценивания по пятибальной системе. Здесь каждый педагог может ввести свои критерии оценивания в зависимости от сложности текстов, темы, уровня развития детей. Введение такой деятельности способствует повышение мотивации к предмету и к самому процессу конкурса, соответствует системно-деятельностному подходу. После выступления всех участников всем желающим представится возможность высказаться о любом конкурсанте, опираясь на заполненный оценочный лист с показателями. Здесь учащийся развивает навыки монологической речи на родном языке, высказывает своё мнение, основываясь на фактах, учится обосновывать свой ответ, оперируя категориями оценивания.
После всех выступлений по результатам оценок учащихся будет выбран лучший ученик в номинации «Приз зрительских симпатий». И ещё очень важный момент: тот, кто лучше всех слушал других выступающих, получит сертификат в номинации «Лучший слушатель». Здесь членам жюри необходимо понаблюдать внимательно за всеми участниками. По итогам конкурса жюри присваивает призовые места. Дети получают дипломы о получении призового места или дипломы об участии в конкурсе.
Такое мероприятие не оставит равнодушным ни одного конкурсанта. И как показывает практика, участники ждут следующего года, чтобы поучаствовать в новом конкурсе. Они приобретают огромный опыт, который им пригодиться для проявления своих навыков и умений и в других образовательных проектах. И такие чудесные изменения в ребятах происходят каждый год. «…от врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется…» Но мы не перестаём удивляться и радоваться маленьким победам наших учеников. Хочется закончить своё выступление замечательными словами Дейла Карнеги - «В мире существует только один способ уговорить кого-либо сделать что-либо. Задумывались ли вы когда-нибудь над этим? Да, один единственный способ. Он состоит в том, чтобы заставить человека захотеть это сделать…» И у нас это получается. Дети очень активно и с удовольствием участвуют во всех формах школьных и районных мероприятий по английскому языку, что является показателем высокой мотивации.
Приложение 1
Конкурс чтецов 2022. Начальная школа
Фамилия, имя |
Сложность стихотворения |
Знание текста |
Выразитель-ность |
Произноше ние |
Прочее |
Итоговая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савельева Юлия Владимировна
→ Публикатор 14.02.2022 0 2015 149 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.