Мастер-класс "Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка"


Речь к презентации

Hello, everyone!!!Guests, our jury, Colleges. Let’s me show master-class.

1слайд

Взгляните на экран! Я думаю у каждого возникли определенные ситуации.

«Несчастная любовь», «Ромео и Джульетта» «Театральное представление» или есть еще какие-то ассоциации????

2 слайд

Сегодня, мой мастер класс посвящен теме: Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка.

3 слайд

Что же такое мнемотехника, это искуство запоминания. Но прежде чем продолжить работу, поднимите руки, кто хоть немножечко или даже множечко понимает английский язык

4 слайд

Спасибо, сегодня я очень надеюсь на вашу поддержку.

5 слайд

Итак, секрет мнемотехники прост –это ассоциация

6 слайд

Одна из форм мнемотехники – это составление искусственных ассоциаций. Для того, чтобы запомнить слово BOOK- КНИГА давайте придумаем ассоциацию, например: в каждой книге есть буквы.

7 слайд

Еще один пример PUDDLE – ЛУЖА . PUDDLE очень похоже на русское слово ПАДАЛ.Все мы в детстве падали в лужу.

8 слайд

I am – Я. Ну здесь, для того, чтобы запомнить можно применить такую ассоциацию: Я ем

9 слайд

A teacher – учитель. Ни на какое русское слово не похоже, но у меня в голове ассоциация: Учитель постоянно что-то толдычет.

А теперь хотелось бы, чтобы эта тема стала интересна не только визуалам, но и аудиалам. Ну и запомним еще несколько слов.

10 слайд Каждый раз, когда вы в слове слышите СИЯ, я прошу Вас проговоривать ШН, т.е вот это окончание ТИОН произносим как ШН Например: ЛОКАЦИЯ. Попробуем!

11 слайд

А теперь возьмем другое окончание СИЯ и мы его тоже будем проговаривать как ШН ПРОФЕССИЯ – ПРОФЕШН

12 слайд

Давайте поработаем с глаголами и попробуем образовать прилагательные. Нам нужно русское ий-ный заменить на ив.

А теперь поработаем с выражениями, используя песни, на мой взгляд это прекрасная форма мне мотехники.

13 слайд

Это моя жизнь (звук)

14 слайд

Поверь мне (звук)

15 слайд

Одна на миллион

16 слайд

Жизнь прекрасна

17 слайд

Не волнуйся, будь счастлив!!!

Итак, отработав определенную лексику, давайте попробуем перевести текст. Обратите внимание, у вас есть подсказки в виде слов, значков, картинок. Дорогие друзья, кто владеет английским, я сейчас надеюсь на вашу поддержку

18 слайд

Мой личный опыт использования запоминания слов , кодирования сложных для запоминания грамматических структур в виде мнемонических образов, формул и схем позволяет говорить об их практической целесообразности и эффективности.
В заключении:

Учить иностранный язык – конечно же непросто

Нужно иметь память, много правил зубрить

Тексты, звуки, слова – порой это так сложно

И как все это в свой мозг поместить???

Трудность есть

НО важнее желание+ мотив и настрой

А где ж его взять????

А вы добавьте в урок

Театр, смех и ритм песни

И не бойтесь ассоциации применять

Слайд 1
Слайд 2
Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка Карпова Анжела Александровна МОАУ «Восточненская СОШ» Тындинского муниципального округа учитель английского языка
Слайд 3
МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) от греческого mnemonikon — искусство запоминания «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский
Слайд 4
Цель: ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации Задачи:  раскрыть понятие мнемотехники;  познакомить с особенностями и принципами технологии;  создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса
Слайд 5
СОСТАВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ АССОЦИАЦИЙ a book (книга): книга): в каждой книге есть буквы
Слайд 6
СОСТАВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ АССОЦИАЦИЙ a puddle (книга): лужа): все мы в детстве падали в лужу
Слайд 7
СОСТАВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ АССОЦИАЦИЙ I am (книга): Я):): Я): ем
Слайд 8
СОСТАВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ АССОЦИАЦИЙ a teacher (книга): учитель): учитель постоянно что-то «толдычет»
Слайд 9
ЦИЯ – TION - [ШН]ШН] ЛОКАЦИЯ – LOCATION ЭМОЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИТУАЦИЯ МОТИВАЦИЯ НАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ
Слайд 10
CИЯ – SION - ИЯ – SION - [ШН]ШН] ПРОФЕССИЯ– PROFESSION МИССИЯ ПЕНСИЯ КОМИССИЯ ИМПРЕССИЯ ДЕПРЕССИЯ АГРЕССИЯ
Слайд 11
-ИЙ/-НЫЙ – IVE - [ИВ]ИВ] Информировать – Inform Информированный - Informative Действовать – act Активный Воздействовать - effect Эффективный Угнетать - depress
Слайд 12
It’s my life Это моя жизнь
Слайд 13
Believe me Поверь мне
Слайд 14
It’s 1 in a million Одна на миллион
Слайд 15
It’s a beautiful life Жизнь прекрасна
Слайд 16
Don’t worry, be happy Не волнуйся, будь счастлив
Слайд 17
Слайд 18
ВЫВОД Мой личный опыт использования запоминания слов , кодирования сложных для запоминания грамматических структур в виде мнемонических образов, формул и схем позволяет говорить об их практической целесообразности и эффективности.

Полный текст материала Мастер-класс "Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпова Анжела Александровна  Публикатор
11.04.2022 0 2318 73

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК