Статья "Изучение видовременной формы The Present Perfect Tense на основе противопоставления The Past Simple Tense"


Изучение видовременной формы ThePresentPerfectTense

на основе противопоставления ThePastSimpleTense.


 

Учащиеся часто допускают ошибки, употребляя PresentPerfect вместо PastSimpleи наоборот, поскольку обе видовременныеформы выражают прошедшее действие, закончившееся до настоящего момента, и переводятсяна русский язык прошедшим временем глагола совершенного и несовершенного вида.

В связи с этим, представляет интерес предложить и рассмотреть метод противопоставления, позволяющий быстрее и эффективнее изучить PresentPerfectна основе системно-деятельностного подхода в комплексе с уже изученной ранее видовременной формойPastSimple.

Учитывая, чтов соответствии с актуальной примерной рабочей программой учебных предметов начального общего и основного общего образования по требованиям ФГОС, PresentPerfect изучается позднее, ознакомление с PresentPerfect необходимо начинать с этапа повторения PastSimple: значение и образование, тем самым готовя базу для изучения нового материала.

Только после соответствующего повторения, создав необходимую мотивационную готовность, следует переходить к PresentPerfect.

Учитель сначала демонстрирует употребление PresentPerfectв простых речевых ситуациях, раскрывающих основное значение видовременной формы:

- Сегодня мы будем говорить о событиях, произошедших до настоящего момента и актуальных своим результатом сейчас, например, в жизни наших учеников.Для этого необходимо изучить новую для вас грамматическую видовременную форму английского языка– настоящее совершенное время - ThePresentPerfectTense

- This is Ann’s exercise book. She has written the test without any mistakes. Ann has learned the topic well.She has worked at English hard. She has got an excellent mark. Hereitis.

- Look at this picture, please. Can you guess who has drawn it? Yes, Masha has drawn the picture. She has learned to draw well. Masha can become an artist.

Контроль понимания значения PresentPerfect осуществляется в ходе формулирования учащимися правила с помощью наводящих вопросов:

1.Какие события передаёт PresentPerfect: совершившиеся к моменту речи и связанные с настоящим наличием результата или события, совершившиеся вообще в прошлом?

2.С какой целью употребляется PresentPerfect: чтобы обратить внимание собеседника на результат самого события или на время его совершения?

На основе ответов на вопросы, уже на данном этапе ученики вместе с учителем могут сформулировать правило типа:

PastSimple выражает действие, совершившееся в истекшем отрезке времени, констатирует факт его совершения в прошлом. Поэтому PastSimple употребляется в повествовании или разговоре о прошедших событиях, а так же вопросах, начинающихся с When (когда).

В свою очередь, PresentPerfect выражает действие, хотя и совершившееся в прошлом, но всегда связанное с настоящим наличием результата. Поэтому PresentPerfect употребляется не в повествовании, а в диалоге или сообщении, касающемся положения вещей в настоящее время, с акцентом на актуальный результат совершившихся событий.

В продолжение первого этапа формирования грамматических речевых навыков продуктивной речи – ознакомление и первичное закрепление,ученикам предлагается таблица с оппозиционной видовременной формой - ThePastSimpleTense.


 

PresentPerfect

PastSimple

I’ve finished my work and am going home now.

Я окончил свою работу и иду теперь домой.

 

The manager has signed the letter. Can you post it at once?

Руководитель подписал письмо. Можете отправить его немедленно?

 

-Has the plane arrived?

-No, it hasn’t.

-Самолет прибыл?

-Нет.

 

I finished my work and went home.

Я окончил свою работу и ушел домой.

 

 

The manager signed the letter, and I posted it at once.

Руководитель подписал письмо, и я отправил его немедленно.

 

 

-Did the plane arrive yesterday?

-No, it didnt.

-Самолет прибыл вчера?

-Нет.

 


 

Далее, ученикам предъявляютсяслучаи употребления, раскрывающие основное значение PresentPerfectв сопоставлении сPastSimple. На наш взгляд, оптимально для запоминания, когда материал собран и реализован ввиде таблицы.

 

Затем следует рассмотреть образованиеструктур PresentPerfect и PastSimpleна основесравнительной таблицы.

 


 


 

После этапа ознакомления и первичного закрепления переходим ко второму этапу – тренировке грамматического навыка в продуктивной речи. При выборе упражнений так же следует использовать оппозиционный (контрастный) грамматический материал. Следует отметить, что речевой грамматический навык эффективно совершенствуется в составе диалогических и монологических высказываний.

Примеры упражнений

1. Read the following conversation. Observe where Present Perfect и Past Simple were used.

A.: Have you ever seen that film?

B.: Yes, I have.

A.: When did you see it?

B.: I saw it last week.


 

2. Select the proper tense-form of the verb:

A.: Where is Jack?

B.: He (went/has gone) to the library.

A.: When (did …go/has gone) he there?

B.: He (went/has gone) there 10 minutes ago.


 

3. Choose the right tense-form.

A.: Hello, Pete, I … (1) you for ages! a) didn’t see; b) haven’t seen

B.: I was on holiday. I … (2) last night. a) came back; b) have come

A.: … (3) your holiday this year yet, Mary? a) Did you have; b) Have you had

B.: Not yet. I’m going to take it at the end of June.

A.: Where are you going to go? I think of going to the Crimea.

B.: But you … (4) there twice. a) were; b) have been


 


 


 

4. TranslateintoEnglish.

A.: Привет, Боб, давнотебяневидел!

B.: Привет, Алекс!

A.: Кудасобираешьсявотпуск?

B.: ВГавану.

A.: Великолепно!

B.: Ты когда-нибудь был в Гаване?

A.: Да, много раз.

B.: Правда? Когда ты был там последний раз?

A.: В 2019.

Завершающим 3-м основным этапом формирования грамматического навыка в продуктивной речи является применение грамматического материала в речи. Здесь целесообразно использовать упражнения, в которых активизируемое грамматическое явление нужно употребить без языковой подсказки в соответствии с речевыми обстоятельствами. Упражнения этого этапа могут быть на материале устных тем, домашнего чтения, фильмов, либо актуальных бытовых ситуаций.

Примеры упражнений

  1. Ask you classmate if he/she has ever done the activities:

 

 

 

 

 


 

  1. Tellyou classmate what interesting and useful things you’ve done this morning and say what you did last morning.


 

  1. Make up dialogues on the following situation:

You are choosing a resort in Greece or Turkey and you need advice. Discuss with you classmates if they were ever there. Discuss where and when they were.

ВрезультатеизучениятемыучащиесядолжныпониматьотношениямеждуPresentPerfectиPastSimple в системе видовременных форм английского глагола и уметь четко выделять признаки данных форм. Применение предлагаемого противопоставительногометода на всех этапах изучения темы позволит учащимся гораздо быстрее и эффективнеесформировать прочные речевые навыки различения смысла видовременных форм английского глагола и выбора того, который адекватен предъявляемой речевой ситуации в процессе общения.

3

 


Полный текст материала Статья "Изучение видовременной формы The Present Perfect Tense на основе противопоставления The Past Simple Tense" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михневич Александр Олегович  Публикатор
25.06.2022 0 485 74

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК