Статья "Игра как метод вовлечения и повышения мотивации к обучению"


Игра как метод вовлечения и повышения мотивации к обучению


 

 Как повысить интерес к своему предмету?
Как сделать современный урок эффективным и увлекательным?
Как повысить мотивацию своих учеников?

 

Ответ на все эти вопросы очевиден - ГЕЙМИФИКАЦИЯ. Это один из трендов современного образования - это геймификация. 
Процесс обучения вышел за рамки простой передачи информации. Сегодня повышение интереса к своему предмету - это один из главных приоритетов творческого учителя, заботящегося о качестве знаний его учеников и стремящегося улучшить их показатели.

Игры — не только дидактические, вообще игры — уже давно стали частью нашей жизни, повседневности. 
Мы играем и видим играющих везде: дома, в метро, в парке и т.д. Это и дети, и взрослые. Игры есть всюду. Почему? Как показывают исследования учёных, с помощью игр с людьми проще говорить на сложные темы. И это значит, что если мы хотим успеха нашего ученика в освоении предмета, мы можем и даже должны хотя бы часть транслируемых нами знаний преподнести ему в форме игры.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и образовательного процесса во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность.

При этом одна и та же игра может выполнять несколько функций:

обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие информации различной модальности;

развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение их из скучного мероприятия в увлекательное приключение;

коммуникативная функция – объединение коллективов учащихся, установление эмоциональных контактов;

релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;

психотехническая функция – формирование навыков подготовки физиологического состояния играющих для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объёмов информацию.


 

Но специфика игры, как точно подметил М.Н. Скаткин, заключается в  том, что  «учебные  задачи  выступают  перед  ребенком  не  в   явном   виде,   а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в  результате  игры он чему-то учится».  Ставить  цель  –  отдохнуть,  переключиться  –  нет  необходимости: характер игры как таковой сделает свое дело. Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках иностранного языка, основных целей шесть:


 

  • формирование определенных навыков;

  • развитие определенных речевых умений;

  • обучение уметь общаться;

  • развитие необходимых способностей и психических функций;

  • познание (в сфере становления собственного языка);

  • запоминание речевого материала.

  •  

Предлагаю несколько сервисов, которые помогут создать интерактивные и вовлекающие игры и презентации:

1. LearningApps

Это конструктор интерактивных заданий, которые помогут закрепить знания в игровой форме. Сервис позволяет создавать разные типы упражнений: «Хронологическая линейка», «Классификация», «Кроссворд», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа» и другие.

2. Wordwall

Пользователю доступны до 33 интерактивных шаблонов и до 21 шаблона для печати — их количество зависит от выбранного тарифного плана. Чтобы сделать свою игру, требуется выбрать формат, заполнить шаблон учебным контентом и добавить в онлайн-урок.

3. Genially - один инструмент для создания всех видов дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт, иллюстрированных процессов, резюме и т.д. Идеально подходит для всех уровней образования и электронного обучения.

4. RenderForest —  это онлайн-инструмент для создания видео, который вы и ваши ученики можете использовать для создания видео и анимированных презентаций. Его можно использовать для того, чтобы переформатировать учебные материалы, представленные набившими оскомину программами презентаций, и выбрать нестандартный подход к созданию учебных проектов.

5. На сайте Flippity.net есть большая коллекция различных шаблонов для создания интерактивных заданий. Шаблоны заданий реализованы на базе Google Таблицы. Поэтому предварительно необходимо зарегистрироваться в Google.

Все задания предлагают: Demo (пример), Instrustions (пошаговая инструкция на английском языке) с Template (шаблон, который копируется  и в последующем сохраняется на Google диске).

 


 


 


 

 1. Геймификация образовательного процесса / Методическое пособие под ред. Эйхорн М.В.– Томск , 2015.—98 с.

2. М.Г. Ермолаева. - 2-е изд., доп. -СПб.: СПб АППО, 2015.–170 с.Корнилов, Ю.В. Геймификация и и веб- квесты: разработка и применение в образовательном процессе / Ю.В. Корнилов// Современные проблемы науки и образования. – 2017

3.  Ница, А.Л. Геймофикация в образовании [Электронный ресурс] / А.Л. Ница // Теплица социальных технологий. 

   4.  Никитин, С. И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе / С.И. Никитин // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1159-1162.

5. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986


 


 


Полный текст материала Статья "Игра как метод вовлечения и повышения мотивации к обучению" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рохманенко Эмилия Валерьевна  Публикатор
04.09.2022 0 799 52

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК