Статья "Игра как метод вовлечения и повышения мотивации к обучению"
Игра как метод вовлечения и повышения мотивации к обучению
Как повысить интерес к своему предмету?
Как сделать современный урок эффективным и увлекательным?
Как повысить мотивацию своих учеников?
Ответ на все эти вопросы очевиден - ГЕЙМИФИКАЦИЯ. Это один из трендов современного образования - это геймификация.
Процесс обучения вышел за рамки простой передачи информации. Сегодня повышение интереса к своему предмету - это один из главных приоритетов творческого учителя, заботящегося о качестве знаний его учеников и стремящегося улучшить их показатели.
Игры — не только дидактические, вообще игры — уже давно стали частью нашей жизни, повседневности.
Мы играем и видим играющих везде: дома, в метро, в парке и т.д. Это и дети, и взрослые. Игры есть всюду. Почему? Как показывают исследования учёных, с помощью игр с людьми проще говорить на сложные темы. И это значит, что если мы хотим успеха нашего ученика в освоении предмета, мы можем и даже должны хотя бы часть транслируемых нами знаний преподнести ему в форме игры.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и образовательного процесса во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность.
При этом одна и та же игра может выполнять несколько функций:
обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких как память, внимание, восприятие информации различной модальности;
развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение их из скучного мероприятия в увлекательное приключение;
коммуникативная функция – объединение коллективов учащихся, установление эмоциональных контактов;
релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;
психотехническая функция – формирование навыков подготовки физиологического состояния играющих для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объёмов информацию.
Но специфика игры, как точно подметил М.Н. Скаткин, заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится». Ставить цель – отдохнуть, переключиться – нет необходимости: характер игры как таковой сделает свое дело. Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках иностранного языка, основных целей шесть:
-
формирование определенных навыков;
-
развитие определенных речевых умений;
-
обучение уметь общаться;
-
развитие необходимых способностей и психических функций;
-
познание (в сфере становления собственного языка);
-
запоминание речевого материала.
-
Предлагаю несколько сервисов, которые помогут создать интерактивные и вовлекающие игры и презентации:
1. LearningApps
Это конструктор интерактивных заданий, которые помогут закрепить знания в игровой форме. Сервис позволяет создавать разные типы упражнений: «Хронологическая линейка», «Классификация», «Кроссворд», «Заполнить пропуски», «Викторина с выбором правильного ответа» и другие.
2. Wordwall
Пользователю доступны до 33 интерактивных шаблонов и до 21 шаблона для печати — их количество зависит от выбранного тарифного плана. Чтобы сделать свою игру, требуется выбрать формат, заполнить шаблон учебным контентом и добавить в онлайн-урок.
3. Genially - один инструмент для создания всех видов дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт, иллюстрированных процессов, резюме и т.д. Идеально подходит для всех уровней образования и электронного обучения.
4. RenderForest — это онлайн-инструмент для создания видео, который вы и ваши ученики можете использовать для создания видео и анимированных презентаций. Его можно использовать для того, чтобы переформатировать учебные материалы, представленные набившими оскомину программами презентаций, и выбрать нестандартный подход к созданию учебных проектов.
5. На сайте Flippity.net есть большая коллекция различных шаблонов для создания интерактивных заданий. Шаблоны заданий реализованы на базе Google Таблицы. Поэтому предварительно необходимо зарегистрироваться в Google.
Все задания предлагают: Demo (пример), Instrustions (пошаговая инструкция на английском языке) с Template (шаблон, который копируется и в последующем сохраняется на Google диске).
1. Геймификация образовательного процесса / Методическое пособие под ред. Эйхорн М.В.– Томск , 2015.—98 с.
2. М.Г. Ермолаева. - 2-е изд., доп. -СПб.: СПб АППО, 2015.–170 с.Корнилов, Ю.В. Геймификация и и веб- квесты: разработка и применение в образовательном процессе / Ю.В. Корнилов// Современные проблемы науки и образования. – 2017
3. Ница, А.Л. Геймофикация в образовании [Электронный ресурс] / А.Л. Ница // Теплица социальных технологий.
4. Никитин, С. И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе / С.И. Никитин // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1159-1162.
5. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рохманенко Эмилия Валерьевна
→ Публикатор 04.09.2022 0 799 52 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.