Конспект урока немецкого языка "Моё хобби"; 6 класс
Открытый урок немецкого языка (как второго ИЯ) в 6 классе
по теме: “Mein Hobby” ( Моё хобби).
Учебник: Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Серия “ГОРИЗОНТЫ”. Авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман. Учебник для общеобразовательных организаций, рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 9-е издание, - Москва: Просвещение, 2019.
Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала (комбинированный).
Форма урока: -проект
Цель урока: Активизация и систематизация знаний по теме “Моё хобби”.
Воспитательные задачи:
-
формировать познавательную активность, общую и социокультурную компетенцию;
-
воспитывать потребность и способность работать в малых группах;
-
воспитывать культуру общения учащихся, их толерантность к интересам других людей.
Развивающие задачи:
-
развивать память и внимание;
-
научить слушать и понимать других;
-
развивать умения сбора и анализа информации;
-
развивать логику высказывания;
-
развивать умения речевого взаимодействия, коммуникативную деятельность;
-
развивать учебно-организационные умения и навыки (навыки взаимоконтроля и навыки групповой творческой работы).
Образовательные задачи:
-
расширять лингвистический кругозор по теме «Хобби» в устной речи;
-
научить реализовывать полученные умения и знания на практике.
Основные учебные практические задачи:
Развитие коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
-
Работать над произносительной стороной речи.
-
Активизировать лексику и речевые образцы в устной речи.
-
Развивать навыки аудирования, научить вычленять детали при прослушивании аудиозаписей.
-
Научить учащихся вести диалоги по теме “Хобби”.
Оснащение урока: ноутбук, видеопроектор, мультимедиа (показ презентации по теме “Хобби”), фрагмент видеозаписи “Хобби”, СD/ МP 3 (Аудиозапись № 51), раздаточный материал (оценочный лист урока, карточки с лексикой, таблица с предложениями по аудированию, карточки с заданиями для каждой группы при работе над проектом, маркеры, клей, картинки с видами хобби, корзина и цветы для рефлексии).
Ход урока
1. Начало урока. Оргмомент. (3-4 мин.)
Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch!
Wie geht es euch? - (Danke, gut! Danke, Super! Danke, nicht schlecht!)
Der wievielte ist heute? ( Heute ist der 2. Februar).
Welcher Tag ist heute? (Heute ist der Donnerstag).
Wer fehlt heute ? (Alle sind da!)
(На доске записано: число, день недели - учащиеся отвечают на вопросы учителя).
Ich hoffe, dass unsere Stunde heute aktiv, produktiv, energisch und fleißig wird.
Zuerst müssen wir das Thema unserer Stunde bestimmen. Darum, schlage ich vor, ein Video zu sehen. Wie meint ihr, wie ist das Thema der heutigen Stunde? (Mein Hobby). Und was werden wir heute machen? (wir wiederholen die Wörter,wir sprechen miteinander,wir hören zu und notieren,wir machen Projekte).
2. Развитие речевой компетенции. Работа над произносительной стороной речи. Речевая зарядка. (3 мин.)
Wir beginnen unsere Stunde mit einem Gedicht. Wir lesen alle zusammen und dann übersetzen das Gedicht.
Учитель читает, учащиеся повторяют все вместе. Затам читают стихотворение самостоятельно и переводят.
(Прослушивание с визуальной опорой и повторение за учителем, при необходимости учитель корректирует произношение).
На слайде стихотворение:
Wir lernen und wir schreiben.
Wir rechnen und wir malen.
Wir spielen und wir singen.
Wir tanzen und wir springen.
Wir turnen und wir lachen.
Was wir nicht alles machen!
-
Основная часть урока.
Развитие языковой и речевой компетенций. (3-4мин)
Na, jetzt arbeitet mit der Lexik zu zweit.Unsere Aufgabe ist 24 Hobbys richtige Wörter zu schreiben.
А)Повторение лексики: названия часто встречающихся увлечений, введённых в лексический запас в начале работы над темой. Учащиеся работают в парах на листах с лексикой (24 слова); необходимо к каждой картинке с хобби подобрать слово.Затем правильность выполненой работы проверяется самостоятельно с помощью слайда и листа с правильными ответами.
Sehr gut! Ihr habt alles richtig gemacht! Die Menschen haben so viele Hobbys!
B)Работа с диалогами.
Und jetzt sagt, welche Hobbys habt ihr? ( 4 мин.)
Na gut, jetzt arbeiten wir mit den Dialogen in kleinen Gruppen.
Форма работы:
-
:Ученик -> Ученик
-
Учитель -> Ученик
Вопросы: Was ist dein Hobby? / Was machst du gern?//
(Ich spiele Volleyball gern/ Mein Hobby ist Musik usw.)
Beantwortet meine Fragen!Например: Anja, wie ist dein Hobby?
Затем учащиеся проговаривают мини-диалоги в парах, образуя “карусель”.
С) Аудирование и работа с тестом по прослушанному тексту,записанный на СD / MP 3 №51, (4мин.)
Jetzt hören wir die deutschen Jungen und Mädchen. Sie erzählen über ihre Hobbys.
Die Aufgabe: Hört diese Erzählungen zweimal zu und notiert, was machen sie gerne.
Учащиеся слушают небольшой текст о хобби подростков и выполняют тестовое задание.Учитель объясняет, что учащиеся должны зафиксировать свой ответ в виде “+” или «-» напротив имени говорящего и его хобби.
Текст прослушивается дважды с интервалом 1 – 2 минуты с тем, чтобы учащиеся cмогли зафиксировать письменно свои ответы.
Самопроверка осуществляется с помощью слайда.
D) Gymnastik. Физкультминутка. (1мин.) (Примерно через 20 мин. от начала урока).
Wir turnen. Der Sportlehrer ist Wadim.
1, 2, 3, 4,
Heute turnen alle wir
Mit den Händen klap, klap, klap
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp,
Mit den Fingern tick, tick, tick
Mit Köpfchen nick, nick, nick.
-
Работа над проектом и его защита “Mein Hobby”. (15мин)
Und jetzt machen wir Projekte “Mein Hobby”
Учащиеся работают в группах, каждая группа разрабатывает и оформляет свой проект самостоятельно, затем представляют свой проект перед классом.
Учащиеся должны выбрать хобби, объяснить его преимущества перед другими видами хобби. Ответить на вопросы учителя: Welches Hobby findet ihr interessant? Und warum?Welches Hobby können wir dem Junge empfehlen?
5. Подведение итогов урока. Самооценка. Рефлексия. (1-2 мин.)
Es ist ganz wichtig, Hobbys zu haben. Sie machen unsere Leben interessant, schön, gesund, aktiv und fit!
Kinder, wir haben die ganze Stunde sehr intensiv gearbeitet. Eure Proejkte sind sehr schön, kreativ! Alle arbeiteten “gut” und “sehr gut”. Danke für eure active Arbeit! Sagt mir, wie war die Stunde?(Die Stunde war interessant!Die Stunde war nicht besonders interessant!Die Stunde war langweilich!) Учащиеся поднимают смайлики.Учащиеся подсчитывают свои баллы в оценочных листах за урок и озвучивают свои результаты.
6. Домашнее задание. (1 мин.)
Schlagt eure Tagebuecher auf und schreibt die Hausaufgabe auf! Die Seite 51. Übung 3; Wiederholen die Wörter.
Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit! Steht auf ! Auf Wiedersehen!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лопатина Антонина Витальевна
→ Публикатор 03.02.2023 0 1205 28 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.