Конспект урока английского языка "Урок чтения. А.П.Чехов "Душечка"; 10 класс
Технологическая карта урока английского языка
Дата:
Класс: 10
Тема урока: Урок чтения. А.П.Чехов «Душечка» (Reading lesson. A. P. Chekhov «The Darling»).
УМК: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др. «Spotlight - 10 Student’s book».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: создание условий для продуктивной деятельности обучающихся, направленных на развитие коммуникативных умений по английскому языку, используя материал урока по теме «А.П.Чехов «Душечка»».
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить с отрывком произведения А.П. Чехова «Душечка»;
- сформировать у обучающихся знание основной лексики по теме «Эмоции и чувства», познакомить учеников с новыми словами из отрывка произведения А.П. Чехова «Душечка»;
развивающие:
- развивать коммуникативные умения, внимание и мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению;
воспитательные:
- воспитывать любовь к русской классической литературе, к творчеству А.П. Чехова.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
готовность к самообразованию и умению точно и грамотно излагать свои мысли в различных видах речевой деятельности, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, способность к нравственному оцениванию, связывать личностные представления о прочитанном и изученном с реальной ситуацией.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
самостоятельно определять, формулировать цель и задачи урока, учебной деятельности; применять ранее полученные знания к новой ситуации; вносить коррективы в свои действия после их завершения; владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; соотносить результат своей деятельности с поставленной целью.
Познавательные УУД:
Развитие логического мышления, умение ориентироваться в своей системе знаний, умение анализировать и осмысливать материал при работе с текстом и изучаемой лексикой по теме, просмотре и прослушивании, находить нужную информацию, использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, работать с различными источниками информации.
Коммуникативные УУД:
Планировать учебное сотрудничество, воспринимать и формулировать суждения, выражать точку зрения и эмоции в соответствии с целями и условиями общения, строить речевые высказывания, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения.
Предметные:
в аудировании: воспринимать на слух и понимать основное содержание аудиоматериала по изучаемой теме, речь учителя и одноклассников;
в чтении: чтение отрывка из произведения с пониманием основного содержания текста и извлечением необходимой информации для выполнения заданий к данному отрывку, чтение и работа с новыми словами из текста и лексикой по теме «Эмоции и чувства»;
в говорении: уметь вести диалог в ситуациях общения с учителем и одноклассниками в процессе изучения темы и усвоения лексического материала, отвечать и задавать вопросы, выражать своё отношение и давать оценку;
в письме: выполнить задание к тексту и заполнить графическую схему, употребляя изученную лексику.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная.
Технологии обучения: технология проблемного обучения, технология критического мышления (приёмы: синквейн, фишбоун ), технология сотрудничества.
Оборудование и материалы урока: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентации PowerPoint, видео (приложение YouCut-Video Editor) , раздаточный материал (карточки со словами, с дом. заданием, диалогом, лист оценивания, графическая схема (Fishbone)), учебник.
Межпредметные связи: Английский язык, литература.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Приветствие. Цель: включение в деятельность, настроить на общение на английском языке.
|
- Good morning, pupils! I am very glad to see you and hope that you are ready for the lesson and you are in a good mood. Sit down.
Who is on duty today? What is the weather like today? Is everyone present at the lesson? Thank you, sit down, please. Let's start our lesson. On the desks you have cards for evaluating the lesson and your work in the lesson. As usual if you complete a task you put a plus next to the task . |
Приветствуют. -Good morning, teacher! We are glad to see you too. Дежурный отвечает на вопросы учителя: -I am on duty. -It is…. -Everyone is present. Подготовка карточек ( для оценивания урока и своей работы на уроке). |
Фронтальная работа |
Личностные: готовность к самообразованию, самоопределение деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
|
2. Мотивационно-целевой этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель: формулирование темы и задач урока, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
Please, look at the board (slide 1) You can see 2 pictures from the stories.
What are these stories called? (slide 2)
Who is the author of these stories? (slide 3)
What are these stores about?
(slide 7)
And what is the aim of our lesson?
Well, and what are you going to do at the lesson?
|
Отвечают на вопросы, определяя тему и задачи урока. - These stories are called Vanka and Chameleon. - They were written by Anton Pavlovich Chekhov. - I.S. Turgenev, A.S.Pushkin, N.M.Karamzin. - This story is Darling. - These stories are about love. -A. P. Chekhov «The Darling» (называют тему урока). - To read and study the story «The Darling». (называют цель урока). Читают на слайде о главной теме произведения и вопрос.
-These words are related to emotions. We will study emotions.
Называют задачи урока и, что собираются делать на уроке. - To study Chekhov's biography. - To learn new words on the topic "Emotions and feelings". - To speak, to read, to write, to listen. - To learn to apply knowledge to solve practical problems. - To be active and get a good mark. |
Фронтальная работа |
Личностные: умению точно и грамотно излагать свои мысли, самоопределение; Регулятивные: самостоятельно определять, формулировать тему и задачи урока, учебной деятельности; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, развитие логического мышления; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику. |
3. Актуализация знаний. Цель: Повторение знаний о биографии писателя и решение поставленной учителем задачи. |
Where and when he was born? Who was A.P. Chekhov? Where did he study? What was his family like? What stories did he write?
Thank you. You have done well. |
Прослушивание аудио 1 и отвечают на вопросы. -A.P. Chekhov was born in Taganrog in Rostov region. - He was born in 1860. - He was a doctor. - He is a famous writer, dramatist. - He studied in Moscow at the Medical University. - He wrote Vanka, The Chameleon, The three sisters… - His family was big. |
Фронтальная работа |
Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; применять ранее полученные знания к новой ситуации; Познавательные: умение анализировать и осмысливать материал при просмотре и прослушивании; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, строить речевые высказывания. |
4. Первичное усвоение новых знаний Цель: изучение понятия «эмоции» и новых слов.
|
|
Выполняют приём синквейн: 1. emotions (noun). 2. positive and negative (2 adjectives). 3. to show, to restrain, to control (3 verbs). 4. Emotions are related to feelings and experiences. 5. Feeling (mood).
Открывают учебник на стр.52. Отвечают на вопрос: Какие ассоциации у вас с названием «Душечка»? Какая она? She is…. Слушают учителя, повторяют и читают выделенные слова из текста и новые слова «эмоции». |
Фронтальная работа |
Регулятивные УУД: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; применять ранее полученные знания к новой ситуации; Познавательные: умение анализировать и осмысливать материал при изучении новой лексики по теме; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, строить речевые высказывания; проявлять уважительное отношение к собеседнику.
|
Пауза. |
|
watching a video of Chekhov's places. просмотр видео «Чеховские места в Таганроге». |
|
Личностные: формирование положительного отношения к изучаемой теме |
5. Первичная проверка понимания Цель: чтение с извлечением необходимой информации для выполнения задания и обсуждение текста с целью проверки понимания содержания. |
1. Read the text (next by next). 2. Answer the questions: Who are the main heroes in this extract? - How are they related? -Was Sasha a good boy? Did he like to study? -How did he feel about Olenka? -Do you like Olenka? - Is really she is the Darling? - How did she feel about Sasha?
You have done well. |
1. Чтение отрывка вслух. 2. Обсуждение прочитанного текста (отвечают на вопросы учителя по содержанию текста). - The main heroes are Olenka and Sasha. - Olenka is Sasha`s aunt. - He did not like study. He was rude with Olenka. - Yes, she is. - She loves him very much. 3. Выполнение упр.3 самостоятельно и проверка (задание в рамках ЕГЭ).
|
Фронтальная Индивидуальная |
Личностные: способность к нравственному оцениванию, связывать личностные представления о прочитанном и изученном с реальной ситуацией; Регулятивные: вносить коррективы в свои действия после их завершения; владеть способами самоконтроля; Познавательные: умение анализировать и осмысливать материал при работе с текстом и изучаемой лексикой по теме, находить нужную информацию, использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; Коммуникативные: выражать точку зрения в соответствии с целями и условиями общения, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения. |
6. Первичное закрепление. Цель: закрепить полученные знания и подвести итог. |
Now please watch a short fragment from the movie «The Darling» and then do exercise. (video 3) (slide 18)
Now your task is to read the dialogue in pairs so that you can express emotions and feelings.
Now to answer the question and summarize our lesson, fill out the fishbone diagram.
Thank you. You have done well. |
Просмотр фрагмента из фильма Душечка и выполнение упр.5 на стр. 53.
Чтение диалога (выразить эмоции) (задание выполняется, если успеваем по времени).
Читают текст на слайде (мотивация) и выполняют задание (приём фишбоун). Проверка – итог урока. |
фронтальная Парная Индивидуальная
|
Личностные: умение точно и грамотно излагать свои мысли; Регулятивные: применять полученные знания к новой ситуации, самоконтроль и коррекция; Познавательные: умение анализировать и осмысливать материал при просмотре, находить нужную информацию; Коммуникативные: выражать точку зрения и эмоции в соответствии с целями и условиями общения, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: обеспечение понимания содержания и выполнения домашнего задания. |
Your homework is 1. Сomplete a task on the website RESH to consolidate vocabulary - Тренировочные задания – 1 / урок 17 The Darling на сайте РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5434/train/135784/.
2. Do the tasks: Level A - Test A. P. Chekhov «The Darling» https://onlinetestpad.com/4wszdzzzb6qrm (онлайн -тест) Level B - write a review for the story A. P. Chekhov «The Darling». Level С - write a letter to Darling (60 words). Marks for the tasks: «3» - Level A «4» - Levels A and B «5» - Levels A and C (slides 21-23) |
Запись Д.з. в дневнике.
|
фронтальная |
Личностные: готовность к самообразованию; Регулятивные УУД: умение следовать заданному алгоритму, вносить коррективы в свои действия; Познавательные: работать с различными источниками информации; Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: осознание и самооценка обучающимися своей деятельности и урока. |
Thank you for your good work at the lesson. I advise you to read the story «The Darling». You can take this book in our library. The lesson is over. Goodbye. |
1. Сards for evaluating the lesson and your work in the lesson. Оценивание своей работы на уроке и урока по карточке. 2. Отвечают на вопрос о выполненных задачах и цели на уроке. |
фронтальная |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: владеть умением рефлексии, соотносить результат своей деятельности с поставленными задачами и целью; Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, умение анализировать и осмысливать изученный материал; Коммуникативные: выражать точку зрения, строить речевые высказывания, проявлять уважительное отношение к мнению одноклассников. |
Лексика
commercical – коммерческий inspecting – проводил осмотр abandoned – брошенным superfluous – лишним fixed up – выделила sound asleep – крепко спящий tucked – подложенной sorrowfully – печально cross – заплетался fellow – парень shoved - сунула ashamed –стыдно stout – полная stared – смотрела пристально ties – привязана matemal instincts - материнские инстинкты aroused - проснулись, пробудились dimples – ямочки overflowing – переполненная beamed – светилось difficult – трудный learn by heart - наизусть muttering – бормоча misty – туманном purring - мурлыча |
|
Оценивание
-
My work in the lesson
The lesson
Listening (understand) –
Speaking (ask and answer questions) –
Reading (read the text, dialogue ) –
Writing (do tasks) –
I was active / not active –
My mark is excellent (5), good (4), satisfactory (3).
The lesson was (interesting, boring).
I feel success because I worked hard,
I fulfilled the task.
I Feel sadness because I did not understand the material,
It was not interesting.
During the lesson I have learnt (I found out) ….
Now I know how to speak about….
how to say my opinion on …..
Домашнее задание
Homework
1. Тренировочные задания – 1 / урок 17 The Darling на сайте РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5434/train/135784/.
2. Level A - Test A. P. Chekhov «The Darling»
https://onlinetestpad.com/4wszdzzzb6qrm
Level B - write a review for the story A. P. Chekhov «The Darling».
Level С - write a letter to Darling (60 words).
Marks for the tasks:
«3» - Level A
«4» - Levels A and B
«5» - Levels A and C
Фишбоун |
Read the dialog (express emotions). Olenka: — And you, Sashenka, have not firmly learned the fable," Care for me with you. You do your best, my dear, learn... Listen to the teachers. Sasha: — Oh, leave it, please! Olenka: — Sashenka-ah! Sasha: — You, Aunt, go home, and now I'll walk myself.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Недбаева Ромелла Александровна
→ Публикатор 10.04.2023 0 680 32 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.