Статья "Активные уроки английского языка для маленьких (и больших) непосед"


Активные уроки английского языка для маленьких (и больших) непосед

Мальнева М.А., учитель английского языка высшей категории

МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска»


Продолжительность урока в средней школе 40-45 минут. Очень сложно провести такой длинный промежуток времени без движения в одной позе сидя за партой, к тому же если тебе только 8 лет. Вот поэтому любому учителю и приходится придумывать физминутки для маленьких непосед. В начальной школе они сопровождаются рифмовками, считалками, детскими песенками и мультфильмами. В силу своего возраста ребята охотно принимают участие в этом этапе урока. Но чем старше дети, тем проблематичнее становится учителю найти подходящее упражнение для разминки. И часто мы просто отказываемся от их проведения. А ведь физминутка – это просто любое задание, помогающее ребенку поменять однообразную позу.

Учителю часто кажется, что если на уроке ребята будут вставать с мест для выполнения заданий, это приведёт к нарушению дисциплины. Возможно. Каждый учитель знает своих ребят и определяет, можно ли использовать подобные упражнения. С другой стороны, наши предчувствия порой бывают ошибочны, и упражнение проходит очень успешно. Может, просто попробовать?

  1. «Lucky Word («Счастливое слово») Данное упражнение поможет учащимся не только физически изменить положение, но и повторить изучаемую лексику. Учитель может поработать с этим заданием в удобном для себя формате: либо приготовить дополнительный слайд в презентации либо использовать бумажные карточки. Теперь посмотрим, как это работает. Из списка изучаемых слов каждый ребенок выбирает только одно и записывает его. Это и есть его счастливое слово. Затем на слайде начинают появляться слова из перечня (или дети вытягивают карточки со словами) по одному. Каждое слово можно еще раз прочитать и перевести. Если ребенок выбрал слово, которое только что появилось на доске, увы, ему не повезло, придется встать со своего места и ждать окончания игры стоя. Счастливчик тот, кто останется сидеть (его слово так и не появилось на доске). Каждому хочется попробовать свою удачу, и всегда это задание вызывает интерес.

  2. Find your partner («Найди собеседника») Это упражнение особенно хорошо работает при подготовке учащихся к монологическому высказыванию. Монолог обычно состоит из 3-4 опций, которые нужно обсудить, привести причины. Ребятам будет интереснее (хотя и не совсем просто) сделать это с разными собеседниками. Опция монолога (или просто любой вопрос для обсуждения) появляется на доске. У ребят есть несколько секунд, чтобы встать со своего места и найти себе нового партнера для работы. Затем есть 1 минута для обсуждения. Как только время заканчивается, все происходит снова по этой же схеме. На этом этапе задача учителя следить, чтобы все ребята говорили на английском языке. Не нужно исправлять ошибки, подсказывать. Так дети чувствуют себя гораздо спокойнее при разговоре. Как только все необходимые вопросы/опции обсудили, ребята возвращаются на свои места. Теперь это можно сделать уже всем вместе. Если количество детей в группе нечетное, учитель принимает участие в обсуждении в паре.

  3. Who is faster?”Кто быстрее?») Сейчас многие учителя используют на уроках Smartboard, обычная доска и мел уже не так популярны. А жаль! Ведь они помогают провести многие упражнения на уроке. Разделим ребят на две команды. Участники каждой команды встают у доски. Учитель называет тему и просит команды написать как можно больше слов по ней за определенное количество времени. Команды не видят, что пишут их соперники. Как только время заканчивается, все участники садятся на места. Учитель разворачивает доску и вместе с ребятами считает слова каждой команды. Если слово записано неверно, оно не засчитывается. Побеждает команда с наибольшим количеством правильных слов. Кстати, это задание особенно хорошо использовать на первом уроке первой смены, когда многие дети ещё не проснулись.

  4. Will you stand up?” («Придется встать») Данное упражнение можно использовать при повторении неправильных глаголов, устойчивых выражений или лексического материала по изучаемой теме. Задача учителя – назвать русский вариант слова, задача ученика – дать английский вариант. Работа идёт по цепочке. Если ребёнок не знает ответа, ему придётся встать. Он выбывает из игры. Победителем считается тот, кто после нескольких раундов продолжает сидеть. Таких учащихся можно поощрить бонусами (например, плюс один балл к диктанту).

  5. Warm-up («Разминка») При повторении лексических единиц учащимся можно предложить не только их переводить (переводное упражнение с русского на английский), но и записывать на доске. Назвал слово? Теперь напиши его на доске. Это упражнение идет в очень быстром режиме. У доски во время его выполнения оказываются иногда 5-6 человек. Орфография написанных слов проверяется только по завершении задания. Повторяем перевод, спеллинг слова, и лексика целый урок перед глазами ребят для выполнения упражнений и запоминания.

  6. Crosses and Noughts («Крестики, нолики») Все знают, как играть в эту игру, но только здесь она немного переделана для урока. Класс делим на две команды – «крестики» и «нолики». На доске чертим поле. Представитель команды выходит к доске и выполняет задание учителя (перевести предложение, записать слово, назвать три формы глагола и т.д.). Если задание выполнено правильно, то член команды ставит «крестик» или «нолик» в игровом поле. Подсказки запрещены. Если задание выполнено неправильно, то команда пропускает ход. Участие принимают все члены команды.

  7. Double Cards(«Карточки-двойняшки») Каждый учащийся получает несколько карточек, на которых написаны и русские, и английские слова. Учитель дает классу несколько минут для выполнения задания. Ребята ходят по классу, чтобы найти парные карточки с обратным переводом. Как только карточки найдены, пара бежит к учителю. Упражнение идет в быстром темпе. По такому же принципу можно провести задание Interview” («Интервью»). У каждого ребенка карточка с вопросом. Детям дается время для свободного перемещения по классу и интервью. Нужно задать свой вопрос как можно большему количеству одноклассников и выслушать ответ. Как только время заканчивается, и все ребята возвращаются на места, каждому «корреспонденту» нужно поделиться с классом той информацией, которую он получил во время интервью.

  8. Miming games («Пантомима») Не в каждой теме есть возможность применить это упражнение, но если получится, то вызовет много положительных эмоций. Ребята сами могут выбрать слово или выражение либо учитель готовит карточки, и дети их вытягивают. Затем все очень просто. Задача ребёнка выйти к доске и показать то, что он загадал, без слов. Альтернативной данному заданию в начальной школе может быть выполнение команд учителя (при изучении действий). Малыши особенно любят команду “Hug your teacher”)

  9. I am a teacher («Я учитель») Учитель готовит карточки с вопросами (ребята старших классов могут также выполнить данное задание). Это могут быть вопросы к тексту, по картинке, для речевой разминки и т.д. Ребята выходят к доске по одному, выбирают карточку и читают вопрос классу. Дети привыкают слушать учителя и им не так просто понять то, что сказал одноклассник. Учимся внимательно слушать! Тем более это задание актуально для экзаменов в 9 и 11 классе.

  10. Close your eyes («Закрой глаза») Детские глаза устают, особенно если приходится работать с презентацией. Поэтому в дополнение к традиционной разминке для глаз можно использовать и другие упражнения. Дети закрывают глаза. В это время на экране пропадает слово. Задача ребят назвать, что пропало. Можно повторить несколько раз. А следующее упражнение поможет не только глазам, но и нервной системе. Предложим ребятам закрыть глаза, сесть так, как им удобно, и включим небольшой музыкальный отрывок. Задача учащихся рассказать, что они представили себе, когда слушали музыку. Также можно внести разнообразие в чтение теста вслух. Ребята закрывают глаза, один учащийся читает несколько предложений. Задача – угадать по голосу, кто читал текст.

  11. Smartboard Про «умную доску» тоже забывать не стоит. Smartboard можно легко задействовать на уроке выполняя задания, составленные на учебных платформах WordWall, LearningApps, Genially и других. Такие упражнения также дают ребятам шанс выйти к доске, а значит сделать маленькую разминку для тела.

Итак, подобных упражнений можно придумать довольно много, и описанные задания легко трансформировать под любой предмет. Главное – иметь желание и цель помочь детям провести урок без переутомления и в интересной форме.
















Полный текст материала Статья "Активные уроки английского языка для маленьких (и больших) непосед" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальнева Марина Анатольевна  Публикатор
30.05.2024 0 136 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК