28 шагов – начальный курс индивидуальных занятий на уроке английского языка с учащимися нулевого уровня
Разработанный мною курс индивидуальных занятий по английскому языку для начинающих существенно отличается как от уже имеющихся многочисленных самоучителей английского языка и множества других замечательных пособий известных авторов, так и от учебных пособий в начальной, либо средней школе.
Необходимость его появления вызвана самой жизнью, теми изменениями, которые педагоги, работающие в средней школе более 10 лет, видят в контингенте обучающихся иностранному языку. Изменение политического строя, ухудшение экономической ситуации в стране, как известно, привели к многочисленной миграции представителей различных национальностей, появлению большого количества асоциальных семей, детей-сирот. В результате, учителя иностранного языка обычной средней школы где-нибудь в глубинке вынуждены обучать зачастую большие по количеству группы учащихся (18-20 чел.) вместо традиционных (12-14 чел.), с совершенно разным уровнем подготовки. Очень часто учащиеся с начальным и даже нулевым уровнем владения иностранным языком приходят в группу среднего и даже старшего звена в начале, середине и конце учебного года. Учитель должен иметь четко выработанную, апробированную, эффективную систему индивидуальной работы с данными учащимися. В противном случае, если такой ученик будет получать индивидуальные задания от случая к случаю, скажем, по переводу текстов из учебного пособия, с которым работает группа, а уровень подготовки этого учащегося таков, что он путает буквы, совершенно не знает транскрипции, не умеет читать и переводить, пользы от таких заданий нет никакой, и они будут иметь основную цель – лишь как-то занять учащегося на уроке. Нет нужды говорить, что такой подход приводит к появлению новых неуспевающих в данной группе и ничего не дает ни самому учащемуся, ни учителю.
Вместе с тем, в силу ряда причин, такие учащиеся не в состоянии заниматься с учителем дополнительно, после уроков, а на уроке все внимание учителя направлено на работу с основной группой.
Разработка данной программы позволила мне решить эту проблему. После знакомства с новым классом или вновь прибывшим и определения уровня их подготовки я обязательно беседую как с самими учащимися индивидуально, так и с классными руководителями и родителями и ставлю перед заинтересованными сторонами задачу – в течение 9 учебных недель (т.е. чуть больше четверти) овладеть основами начального уровня владения английским языком с тем, чтобы включить ученика в работу всей группы. Это происходит в любом классе любого звена, в который пришел ученик, в силу ряда причин не знающий иностранного языка вообще. При наличии мотивации и упорного труда (именно поэтому необходимы воспитательные беседы) уже через 9 недель этот ученик ясно видит результат и способен продолжать обучение вместе с другими.
Очень важно отметить, что данные задания даются учащемуся на каждом уроке, на проверку их учитель тратит от 5 до 10 минут, все задания увязаны в систему урочной и внеурочной деятельности и имеют поступательный характер. Они построены на лексике учебного пособия под редакцией В.Кузовлева для 5-го класса. Таким образом, после 28 отработанных учеником заданий он в состоянии самостоятельно писать, читать и переводить учебные тексты начального уровня. Курс обеспечивает включение и взрослого учащегося за короткий срок в полноценный учебный процесс любой группы, т.к. системность и целенаправленность его позволяет осуществлять быструю коррекцию всех учащихся, у которых имеются отдельные пробелы в знаниях, например, транскрипции или правил чтения. В этом случае ему даются соответствующие номера карточек, и коррекция проходит значительно быстрее.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голубева Марина Евгеньевна
→ VIP 05.10.2010 23 9315 2400 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.