Интегрированный урок информатики и английского языка


Автор: Гузаева Мария Юрьевна

Должность: учитель информатики

Автор: Серова Елена Михайловна

Должность: учитель английского языка

Место работы: МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска


Интегрированный урок информатики и английского языка.

Урок проводится в кабинете информатики. На уроке используются практические задания

Цели:

познавательный аспект — знакомство с молодёжными течениями; расширить знания учащихся по оформлению документов.

развивающий аспект — развитие умения анализировать; развитие словарного запаса учащихся, внимания и памяти, формирование творческого стиля мышления, развитие интереса к решению творческих задач и межпредметных связей;

воспитательный аспект — осознание реалий молодёжных субкультур;

учебный аспект — формирование лексических навыков чтения; закрепление грамматического материала

Речевой материал:

продуктивный — названия и характерные черты молодёжных субкультур.


Ход урока:


  1. Организационый момент

Учитель: Здравствуйте, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы работаем вместе с учителем английского языка и вы будете выполнять как задания по информатике, так и задания по английскому языку.

Teacher: Hello, boys and girls! We have a very unusual lesson today, we are going to talk

about the political system of the Russian Federation and do some exercises using the

computers.

  1. Контроль умения удалять фрагменты текста

Учитель: На рабочих столах ваших компьютеров открыты текстовые документы, с которыми вы будете работать. Переключитесь на “Упражнение 1”. Прочитайте тексты и соотнесите с заголовками. Из четырёх заголовков удалите один ненужный.

“Упражнение1”:


A. Violence and teens

B. Being a teenager is great fun

C. Humorous and serious things

D. Do what you want


John McCarthy, 17

1. Teenagers today have a lot more to worry about than their parents ever did. The world is becoming a very scary place. Violence, teen pregnancy, and AIDS cases are increasing. More and more teens are turning to drugs and alcohol. I'm sure that almost every teenager will at one time or another have an experience with drugs, alcohol or sex. These things combined with personal problems and mates' influence make being a teenager very difficult. I don't have a single friend who has never had a drink of alco hol. Some of them don't drink at all now, but some do. It seems to me that adults are generally quite indifferent to what their children do.

Once you reach the age of sixteen or seventeen, your parents think you are old enough to decide for yourself and let you do what you want.

Estelle Hammersley, 16

2. It's true that there are so many problems facing teens today. I go to an all-girls private school which makes my school life easier. I focus more attention on doing my work than on impressing a cute guy. But when I go out on weekends there is a lot of pressure to drink and smoke. There are no teen clubs close to where I live so weekend activities are limited. My friends and I don't do anything exciting, but we usually have fun just being around each other. We usually talk v about humorous things. On the other hand, we also talk about serious things like abortion, sex, and politics. My friends and I try to help each other if we can, because a lot of the time, being a teenager isn't fun. It's a chore (duty). You have to go to school and your parents want you to get good grades, which are hard enough in itself, and you have to deal with your own problems too.

Bart Naik, 16

3. Where I live teenagers have few dangers, but even in my town kids can get alcohol easily. I personally do not drink alcohol. I don't think drinking is exciting. But I know some guys who do. My view is that if they want to, then they can-it's their life, they are free to decide and nobody can forbid them to do what they want. The people I hang about with don't really put any pressure on me or anyone else. Dating is not a big deal .We usually go out with a bunch of friends, both girls and boys. Social events such as discos and parties are a very popular conversation topic

among teenagers. At school, politics are discussed quite a lot but along with this there are conversations about boyfriends, girlfriends, and plans for the weekend ahead. I feel also that the majority of boys are football-mad and the girls are very conscious of their appearance and clothes. Being a teenager is great fun. Take it easy.


3. Чтение с общим охватом содержания.

Учитель: А теперь переключитесь наУпражнение 2”:


«Упражнение

Text 1: In Russia they prefer a heavy bike like Harley Davidson and a leather jacket. Some people consider them aggressive. But in most cases they have only threatening appearance.

Text 2: The good old times for them were the 1970 s. Their ideals included love, peace, freedom of self – expression, and nonconformity to society’s rules. It is not so difficult to look like them: a pair of worn – out blue jeans, long hair tied with a bit of string and a couple of decorative chains.


Teacher: First, look at the blackboard. There are two photos there - “рис.1”, “рис.2”. What subcultures do they belong to? Read the texts and match each of them with the corresponding photo.


4. Объяснение нового материала по информатике (с опорой на наглядное пособие)

Учитель: Итак, вы определили, что первому тексту соответствует “Фото 1”, второму – “Фото 2”.

Microsoft Word позволяет вставлять в документ графические объекты, созданные как в других программах, так и с помощью собственной панели рисования. Объекты можно копировать и вставлять в любое место документа. При добавлении рисунка в документ он присоединяется к окружающему текста. Если абзац, содержащий рисунок, передвигается вверх или вниз по странице, рисунок передвигается вместе с ним

Для вставки графического объекта, созданного в другой программе, необходимо установить курсор в позицию, где должен будет находиться объект и в Горизонтальном меню выбрать ВставкаРисунокИз файла. В появившемся окне, в поле Папка  выбрать диск, а в поле, расположенном ниже – папку, в которой находится файл с рисунком. Если щелкнуть на имени файла, содержащего рисунок, в рамке слева будет представлено его изображение. Для установления связи между вставленным рисунком и его файлом необходимо включить флажок Связать с файлом. После нажатия кнопки Добавить выбранный рисунок будет вставлен в документ.

Согласно этому алгоритму в “Упражнении 2” добавьте в начало каждого текста соответствующие рисунки.

2. Изменить размер рисунков можно так же, как вы это делали в графическом редакторе. Только выделяется рисунок щелчком мыши. Уменьшите размер первого рисунка.

3. Для того чтобы управлять параметрами рисунка необходимо:

–  выделить его;

– дать команду Формат / Рисунок.

На вкладке Рисунок можно выполнить обрезку рисунка, если необходимо, чтобы он был виден не весь. Здесь же можно изменить яркость и контрастность изображения.

Переключитесь на вкладку Положение, где можно выбрать способ обтекания рисунка текстом: рисунок в тексте, вокруг рамки, по контуру, за текстом, перед текстом и положение рисунка: по левому краю, по центру, по правому краю, другое.

Автоматически добавляется рисунок с расположением “в тексте”.

Установите для “Фото 1”

обтекание рисунка вокруг рамки и расположение

по левому краю;

Какие изменения произошли в этом тексте?

(Ученики делают вывод, что теперь текст располагается рядом с рисунком)

  • расположение по правому краю;

  • по центру;

  • расположение рисунка за текстом;

Переключитесь на вкладку Размер.

Обратите внимание на то, как при уменьшении высоты меняется ширина и масштаб, если выставлен флажок в окне Сохранить пропорции.

Переключитесь на вкладку Цвета и линии. Самостоятельно рассмотрите содержимое этой страницы и изобразите вокруг первого рисунка рамку, соответствующую его содержанию и цветовой гамме.

Расположите тексты и рисунки по своему вкусу.

5. Домашнее задание по информатике

Учитель: У вас на партах приготовлено индивидуальное домашнее задание. Прочитайте его. Используя ножницы и клей, выполните работу редактора, добавив рисунок в текст указанным образом. Текст должен обтекать рисунок справа.

The members of this subculture wear the blackest black, with a lot of silver jewellery and have very black hair and look as thin and pale as possible.The members of this subculture gather together to read Bram Stoker and talk about being vampires, and about the end of the world.


6. Закрепление грамматического материала: употребление like \ as

Учитель: А теперь переключитесь на “Упражнение 3”:


«Упражнение 3»

  • Do you think Carol looks like her mother?

  • Jane failed her driving test as she expected.

  • I’ll phone you tomorrow …usual, OK?

  • I wish I had a car …yours.

  • My neighbour’s house is full of interesting things. It’s …a museum.

  • He really gets on my nerves. I can’t stand people …him.

  • Tom’s idea seemed a good one, so we did …he suggested.

  • Why didn’t you do it …I told you to do it?

  • …I said yesterday. I’m thinking of changing my job.


Teacher: At the previous lesson you got acquainted with the usage of words like and as. Correct the following sentences according to the rule.

Контроль умения копировать фрагменты текста

Учитель: Любую операцию в Microsoft Office Word, применимую к выделенному объекту, можно выполнить из соответствующего ему контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши.Слова like \ as вы возьмете из первых двух предложения и вставите его в остальных предложениях. При этом определите, копировать или вырезать это слово.


Teacher: Read and translate the Articles of the Constitution of our country.

(несколько учащихся зачитывают и переводят статьи Конституции Российской Федерации)

7. Обобщение материала, изученного на уроке (английский язык)

Teacher: Now let’s speak about the typical traits of subcultures

Учитель: Переключитесь на Упражнение 4:

«Упражнение


Rocker

Mod

Biker

Punk

Goth

Hippie

Hacker

Raver

Skinhead

---------------------------------------------------------------------------

  • Brightly coloured hair

  • Metal chains

  • Leather jackets

  • Long hair

  • Bright wide clothes

  • Short hair

  • Very aggressive

  • Very friendly

Учитель: Слова, данные под чертой, поставьте в нужном месте.

8. Подведение итогов

Учащиеся получают оценки за работу.



Слайд 1
Автор: Гузаева Мария Юрьевна Должность: учитель информатики Место работы: МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска
Слайд 2
Размещение в документе графики В текстовом редакторе Word имеется возможность для создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование. Для выделения объекта нужно щёлкнуть по нему левой кнопкой мыши. Изменение размеров объекта: 1) выделить объект; 2) потянуть за любой квадратный маркер; 3) снять выделение;
Слайд 3
Копирование : 1)выделить объект; 2)нажать клавишу Ctrl и перемещать объект в нужном направлении; 3)снять выделение; Перемещение: 1)выделить объект; 2)перемещать объект в нужном направлении; 3)снять выделение; Удаление: 1)выделить объект; 2)нажать клавишу Delete или правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню и выбрать Удалить 3)снять выделение;
Слайд 4
Вставка рисунка • Для вставки в документ рисунков используется команда Вставка→Рисунок. • Например, для того чтобы вставить рисунок из коллекции картинок Microsoft Office необходимо дать команду Вставка→Рисунок→Картинки… • Коллекция картинок (Microsoft) содержит рисунки, фотографии, звуки, видео и другие файлы мультимедиа, называемые клипами, которые можно вставлять и использовать в документах Microsoft Office. Найдите нужный клип (рисунок) и, щелкнув по нему левой кнопкой мыши, вставьте в документ
Слайд 5
Вставка рисунка • Для вставки рисунка из файла выберите команду Вставка→Рисунок→Из файла. Появится окно Добавление рисунка. Найдите на диске нужный рисунок, выделите его и нажмите кнопку вставить (или просто сделайте двойной щелчок по файлу рисунка).
Слайд 6
Вставка символов В документах часто применяются знаки, для ввода которых не существует клавиш на клавиатуре. Word позволяет вводить многие из специальных символов либо нажатием комбинации клавиш, либо с помощью команды Вставка→Символ. Чтобы открыть таблицу символов перейдите на вкладку Символы, специальные символы находятся на вкладке Специальные знаки этого же окна. Для вставки символа в документ выберите его из набора символов и щелкните на кнопке Вставить.
Слайд 7
• Добавление фигурного текста: 1)Вставка-Рисунок-Объект Word Art 2)Выберите нужный текстовый эффект и нажмите ОК; 3)Введите текст, который необходимо сделать фигурным, выбери необходимые параметры, а затем нажмите ОК; • Для изменения фигурного текста используйте кнопки на панелях инструментов Word Art и Рисование
Слайд 8
Задание для самостоятельной работы 8

Полный текст материала Интегрированный урок информатики и английского языка смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гузаева Мария Юрьевна  fidji
26.11.2010 6 12361 831

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК