План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе по теме "Традиции британцев: еда" (УМК Биболетовой М.З. и др.)
GREEK SALAD
Ingredients:
1 boiled calf tongue
1 fresh tomato
1 fresh cucumber
0,5 of pepper (you may mix several colours!!)
5 tablespoons of mayonnaise
1 spring onion
Cooking:
1. Chop the boiled calf tongue, the tomato, the cucumber and the pepper into small pieces
2. Put the chopped pepper and the tomato into the bowl
3. Spread ½ of the mayonnaise on them – it’s the first layer of the salad
4. Put the chopped cucumber and the calf tongue onto the first layer
5. Spread the rest of the mayonnaise on them – it’s the second layer of the salad
6. Chop the spring onion and put it onto the top of the salad
HELP YOURSELF!
HELP YOUR MOTHER
Help your mother, lay the
table;
Put a knife and fork and spoon.
Help your mother,
lay the table
Every afternoon.
Help your mother, clean the
table;
Take a knife and fork and spoon.
Help your mother,
clean the table
Morning, night and noon.
PUSSY CAT AND BIG FAT RAT
Pussy Cat, pussy Cat!
Can you catch that big fat rat?
It is sitting by the ham, just behind the apple-jam!
Pussy Cat, Pussy Cat!
That fat rat is very bad!
If you catch it, I’ll be glad!
I’ll give you some milk for that!
Автор: Сафонова Елена Геннадьевна
Место работы: МОУ СОШ №3 г.Гороховца Владимирской области
Должность: учитель иностранного (английского) языка
Дополнительные сведения: открый урок по методической теме школы «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования в средней школе»; класс: 6; УМК Биболетова М.З. и др.; тема «Традиции британцев: еда»; тип урока: контроль (защита проектов по изученной теме)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по методической теме школы «Здоровьесберегающие технологии обучения как резерв повышения качества образования
в средней школе»
Учитель: Сафонова Е.Г.
Класс: 6а
Дата проведения: 10 марта 2010 года
Тема: «Традиции британцев: еда»
Тип урока: контроль (защита проектов по изученной теме)
Цели:
практическая - развивать языковую и речевую компетенции через дальнейшее формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи и умений представить личный субъектный опыт средствами иностранного языка;
воспитательная - продолжить работать над развитием умения осуществлять общение, овладения приемами креативного труда; воспитывать навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей;
образовательная - повышать общую языковую культуру выражения мыслей; развивать учащихся в языковом отношении; развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения; расширять кругозор.
развивающая - создать условия для развития памяти, внимания, воображения; продолжить развивать умения и навыки анализа: наблюдать, сопоставлять, делать выводы; работать индивидуально, в малых группах, в коллективе.
Задачи:
повторение, закрепление и контроль употребления лексико-грамматического материала по теме через презентацию проектов учащихся;
организация обсуждения проектов и оценивания работ одноклассников;
в оставшееся время: дальнейшее развитие темы - предъявление новой подтемы «Традиции британцев: дом»: введение новой лексики
Оборудование: учебник, доска, интерактивная доска, электронные и традиционные проекты учащихся, теннисный мяч, магниты.
Ход урока:
Оргмомент (0,5—1 мин)
Актуализация темы урока (1,5-2 мин)
Презентация мини-проекта №1 - Чернов Р. (повторение лексики и грамматики по теме через проведение лексической зарядки: задуманные заранее слова по теме на английском и русском языках попеременно задаются одноклассникам одновременно с броском теннисного мячика, который надо «вернуть» ведущему вместе со словом и комментарием, полезен этот продукт или нет), обсуждение, оценка (5-7 мин)
Презентация проекта №2 - Сененко В. (контроль лексико-грамматического материала по теме через выполнение упражнений на интерактивной доске), обсуждение, оценка (10-15 мин)
Презентация проекта №3 - Царёва Ю. (предъявление субъектного опыта через традиционно иллюстрированное (рисунки) стихотворения по теме), обсуждение, оценка (3-5 мин)
Презентация проекта №4 - Морозова К. (предъявление субъектного опыта через мультимедийно иллюстрированное (мини-проект) стихотворение по теме), обсуждение, оценка (3-5 мин)
Презентация проекта №5 - Плешкова А. (предъявление субъектного опыта через традиционно иллюстрированный (рисунок) рецепт салата), обсуждение, оценка (3-5 мин)
Рефлексия (1-2 мин)
Развитие темы «Традиции британцев» - предъявление новой подтемы «Дом англичанина»
Домашнее задание
Карта экспертной оценки здоровьесберегающих условий на уроке (пo 4-балльной системе)
Действия педагога и учащихся |
3 |
2 |
1 |
0 |
Учитель |
|
|
|
|
1. Проконтролировал готовность помещения к началу урока |
|
|
|
|
2. Способствует рациональной организации рабочих мест учащихся |
|
|
|
|
3. Организовал включение учеников в учебную деятельность с учетом последствий предыдущих занятий (возбуждение, утомленность и т.д.) |
|
|
|
|
4. Организует поддержание нормальной осанки учеников, при необходимости корректирует ее |
|
|
|
|
5. Организует физические упражнения, физкультминутки |
|
|
|
|
6. Использует приемы снятия эмоционального напряжения учащихся |
|
|
|
|
7. На уроке создана уважительная, доброжелательная атмосфера |
|
|
|
|
Учащиеся |
||||
8. Большинство быстро включается в учебную деятельность |
|
|
|
|
9. Действия свидетельствуют об их интересе к организованным учителем занятиям |
|
|
|
|
10. Отсутствуют внешние признаки страха, стресса |
|
|
|
|
11. Не наблюдается признаков значительной утомленности |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Здоровьесберегающие действия педагога |
3 |
2 |
1 |
0 |
Действия по поддержанию физического здоровья учащихся |
|
|
|
|
1. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья |
|
|
|
|
2. Организует целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности учащихся |
|
|
|
|
3. Организует правильное дыхание учащихся в ходе учебной работы |
|
|
|
|
4. Организует зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения, обучает рациональной технике зрительного восприятия |
|
|
|
|
5. Указывает учащимся на положительные и отрицательные примеры личной гигиены в их социальном окружении |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Действия по поддержанию психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся |
||||
1. Обеспечивает возможность полисенсорного восприятия объектов познания различными органами чувств |
|
|
|
|
2. Организует необходимые условия для запоминания и вспоминания учебного материала |
|
|
|
|
3. Обеспечивает умеренность психофизиологических нагрузок |
|
|
|
|
4. Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников |
|
|
|
|
5. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах самоорганизации |
|
|
|
|
6. Организационно поддерживает развитие самостоятельной деятельности учащегося |
|
|
|
|
7. Включает в содержание обучения и воспитания сведения образцов коммуникативного поведения (общения) |
|
|
|
|
8. Способствует развитию мыслительных процедур, планирования и прогнозирования |
|
|
|
|
9. Способствует развитию позитивного отношения окружающих к личности ученика, обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе |
|
|
|
|
10. Организует успех в учебной деятельности |
|
|
|
|
11. Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы |
|
|
|
|
12. Организует рефлексию |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Общая сумма баллов за поддержание душевного и физического здоровья учащихся |
|
|
|
|
EVALUATION CARD
№ |
Surname, name |
Project Type |
Criteria |
Mark |
||
Topical Words |
Design |
Newness |
||||
1 |
Tchernov R. |
|
|
|
|
|
2 |
Senenko V. |
|
|
|
|
|
3 |
Tsariova J. |
|
|
|
|
|
4 |
Morosova Ch. |
|
|
|
|
|
5 |
Pleshkova A. |
|
|
|
|
|
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
Учитель: Сафонова Е.Г.
Класс: 6а
Дата проведения: 10 марта 2010 года
Тема: «Традиции британцев: еда»
Тип урока: защита проектов по изученной теме
практическая - развивать языковую и речевую компетенции через дальнейшее формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи и умений представить личный субъектный опыт средствами иностранного языка;
воспитательная - продолжить работать над развитием умения осуществлять общение, овладения приемами креативного труда; воспитывать навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни, питаться здоровой пищей;
образовательная - повышать общую языковую культуру выражения мыслей; развивать учащихся в языковом отношении; развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала и эмоциональную атмосферу обучения; расширять кругозор.
развивающая - создать условия для развития памяти, внимания, воображения; продолжить развивать умения и навыки анализа: наблюдать, сопоставлять, делать выводы; работать индивидуально, в малых группах, в коллективе.
Задачи:
повторение, закрепление и контроль употребления лексико-грамматического материала по теме через презентацию проектов учащихся;
организация обсуждения проектов и оценивания работ одноклассников;
в оставшееся время: дальнейшее развитие темы - предъявление новой подтемы «Традиции британцев: дом»: введение новой лексики
Оборудование: учебник, доска, интерактивная доска, электронные и традиционные проекты учащихся, теннисный мяч, магниты.
Обоснование выбора темы открытого урока:
Темой «Традиции британцев» завершается работа в IV четверти в 6 классе. Она включает в себя две подтемы: «Еда британцев» и «Дом британцев». Являясь цикличной, она обогащает лингвострановедческие знания учащихся и мотивирует их на дальнейшее изучение английского языка, сравнение родной культуры с культурой страны изучаемого языка, стремление предъявить свой субъектный опыт средствами иностранного языка, т.е. развивает коммуникативную компетенцию. Кроме этого, изучение данной темы даёт прекрасную возможность акцентировать внимание учащихся на аспектах здорового образа жизни, личной гигиены, здорового питания, личной безопасности и т.д.
Анализ действий педагога:
Подготовка к проведению урока включила в себя контроль учителем готовности помещения к началу урока: достаточно проветрено, освещено, не запылено. Рабочие места учащихся организованы рационально: учебник, материалы презентаций, дневники, письменные принадлежности. Учитель организовал включение учащихся в учебную деятельность с учётом того, что это был первый урок: проведена небольшая лексико-физкультразминка. Осанка учеников нормальная, корректируется учителем при необходимости. Физкультминутками на уроке считаю возможным считать работу
учащихся у интерактивной доски, выход к доске с презентациями. Эмоциональное напряжение учащихся снималось за счёт создания на уроке уважительной,
доброжелательной атмосферы.
Анализ действий учащихся:
Большинство учащихся быстро включились в учебную деятельность, поскольку им было интересно на занятии. Отсутствуют внешние признаки страха, стресса, значительной утомлённости за счёт правильной организации учителем учебного процесса.
Здоровьесберегающие действия педагога:
Учитель включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья: здоровое питание, режим дня, личная гигиена, техника безопасности при работе со столовыми приборами. Учитель организовал целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности учащихся: презентации проектов учащихся сменяют друг друга - за интерактивным проектом следует его обсуждение и оценивание, затем предъявляется традиционный проект с последующим его обсуждением и оцениванием и т.д. Учителем организовано правильное дыхание учащихся за счёт коррекции их осанки и смены поз. Зрительное восприятие учащихся организовано в соответствии с требованиями гигиены зрения: просмотр электронных презентаций чередуется с прослушиванием традиционных, во время которых глаза учащихся отдыхают, т.е. реализуется рациональная техника зрительного восприятия, полисенсорное восприятие объектов познания различными органами чувств. На примерах презентаций проектов учащихся учитель указывает учащимся на положительные и отрицательные примеры личной гигиены в их социальном окружении: грязные руки способствуют заболеваемости различными недугами, от расстройств пищеварения до различных тяжёлых инфекционных заболеваний.
За счёт рационального чередования проектного материала учащихся учитель организует необходимые условия для запоминания и вспоминания учебного материала (проекты Чернова Р. и Сененко В.); обеспечивает умеренность психофизиологических нагрузок; демонстрирует уверенность в способностях всех учеников; включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах самоорганизации; организационно поддерживает развитие самостоятельной деятельности учащегося (проекты Царёвой Ю., Морозовой К., Плешковой А.); включает в содержание обучения и воспитания сведения образцов коммуникативного поведения (общения), способствует развитию позитивного отношения окружающих к личности ученика (совместное обсуждение проектов); обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе; организует успех в учебной деятельности; включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы (помощь родителям по дому, умение сервировки стола, личная гигиена и т.п.); организует рефлексию (совместное оценивание проектов).
Считаю, что урок достиг своих целей, они реализованы в полной мере.
Exercise 1 (30 p 132 SB)
Exercise 2: cheese, egg, food, chips, nut, butter, salt, juice.
Exercise 3:
Многокомпонентные
toasts with butter
sausage
pizza
muesli
apple pie
Coca
Mars
Однокомпонентные
cheese
butter
tea
coffee
juice
egg
roll
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафонова Елена Геннадьевна
→ EnHell 08.12.2010 2 19571 2904 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.