Готовимся к ЕГЭ: часть С2


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 23

г. Сочи















Советы по подготовке к написанию сочинения

с аргументами «за» и «против» части С2









подготовила: учитель английского языка

Калистратова Марина Владимировна
















2010 г.


При объяснении требований для написания сочинения в части С2, сталкиваешься с такой проблемой: теоретически ученики понимают, что от них требуется, а практически на могут написать сочинение, соблюдая все требования. Занятия на курсах повышения квалификации по теме: «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку» подсказали следующий прием работы. После объяснения правил написания сочинения-рассуждения, предлагаю прочитать и проанализировать сочинение. Совместный поиск ошибок, как правило, помогает в дальнейшем избегать их.


What can you say for and against using a mobile telephone?


The world develops, technical progress also develops constantly, and today modern people have lots of inventions such as mobile phone and others. Lots of people use mobile phone and they think it’s very useful and comfortable. Also lots of people buy mobile phones to show how cool they are, they buy very expensive and interesting models. But lots of people think using them is harmful.

As for me, I am not against them mobile phones, I also think it’s wonderful invention of mankind. I have my mobile phone and it helps me in different problems, for example, I can discuss my deals with parents. If I am not home. But scientists have proved that mobile phones can be harmfull. It’s all because of electric waves, which mobile phones produse to communicate with the station. That waves make bad influence on our health. Especially it’s dangerous to use mobiles in an underground. Mobiles lose their station in an underground and in order to find it they increase the amount of that waves. So I try not to spend all day long with my mobile.

But lots of people and also in Russia use mobile phones. Also lots of pupils from our school use mobile phones and they think it’s modern and quite comfortable and I agree with them. But most of pupils don’t agree that mobiles are dangerous and think that it is just a joke.

In conclusion I can say that you mustn’t be afraid of your mobile phone. People just must remember to put away their mobiles when they are at home in order our body and brain can have a rest from this microwaves.


Аспект сочинения

комментарий

1

Формулировка проблемы во вступлении и вывода в заключении

Во введение делается предположение об удобстве в использовании мобильных телефонов, моде на них и вреде. В заключении делается вывод о том, что бояться телефонов не стоит.

Проблема сформулирована не четко. Есть общее представление темы, не хватает предложения, выражающего ее двойственный характер.

В заключении нет четкого подведения итога сказанному. Заключение отражает один аспект – вред от использования компьютеров.

2

Содержание основной части и ее деление на абзацы

Неправильное деление на абзацы. В одном абзаце идет речь и об использовании телефонов и о вреде волн телефона.

Аргументы «за» и «против» не представлены в отдельных абзацах. Аргументация не сбалансирована

3

Соответствие вступления/заключения и основной части

Не совсем соответствует

Рассуждение в основной части идет в двух направлениях: для чего люди используют телефон и ,возможно, он вреден для здоровья..

Так как во введении не было четкой постановки проблемы, то в основной части не все аргументы были представлены в развернутом виде с примерами.

4

Употребление средств логической связи

Имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи: as for me, I think, I agree не используются в эссе с аргументацией «за» и «против»;

их выбор ограничен (also, so, especially). Отсутствуют типичные союзы основной части: on the one hand... on the other hand, besides, moreover, as a result и т.п.


5

Стиль сочинения

Нарушение стилевого оформления речи встречаются достаточно часто. Аргументация должна проводиться вне зависимости от собственного отношения к проблеме.

6

Лексические ошибки

People just must remember to put away their mobiles when they are at home in order our? body and brain ..... отложить их телефоны, чтобы отдыхали наши….

To communicate with the station

Использован ограниченный словарный запас

7

Грамматические ошибки

Встречаются ошибки элементарного уровня, например:

опущены артикли

лишние слова: I am not against them mobile phones

опущен предлог в устойчивом выражении: at home

this (ед.ч.) microwaves (мн.ч)

that (ед.ч.) waves (мн.ч.)

имеются пунктуационные ошибки, орфографические ошибки


Источник: Учебно-методическое пособие по курсам подготовки экзаменаторов «Единый государственный экзамен. Английский язык «Уникум-Центр», М., 2003. Авторы: Е.Ф. Прохорова, Т.М. Тимофеева


Слайд 1
Подготовила: учитель английского языка Калистратова М.В. МОУ лицей № 23 г. Сочи
Слайд 2
уложиться в заданное количество слов - Эссе 200-240 слов Если объем высказывания менее 50% задание не оценивается – 0 баллов!!!   Если объем превышает максимальный – больше 240 слов, сочинение до конца не проверяется!!!  
Слайд 3
обозначьте двойственный характер проблемы. Следующие фразы могут вам помочь: Many people are in favour of…. Some people are against… It is popularly believed that…
Слайд 4
состоит из двух сбалансированных частей. Первая – аргументы «за», вторая – аргументы «против». Каждая из частей состоит из нескольких абзацев. Каждый абзац начинается с аргумента, затем идут развитие темы и иллюстрация примерами.
Слайд 5
Слайд 6
On the one hand….. on the other hand…. One major advantage/ disadvantage of…. One point of view in favour of/ against… The best thing/worst thing about …is… At first sight, Contrary to popular belief, Opponents of this view say that… Для примеров можно использовать фразы: For example, For instance, Such as Like Especially
Слайд 7
подвести итог рассуждению. Те аргументы «за» и «против», которые были заявлены во введении и разработаны в основной части, должны прозвучать и в заключении. Воспользуйтесь фразами: Taking everything into consideration,… Taking everything into account, All in all,
Слайд 8
I have my mobile phone and it helps me in different problems, for example, I can discuss my deals with parents. If I am not home. I have my mobile phone and it helps me in different problems, for example, I can discuss my deals with parents if I am not home.
Слайд 9
harmfull harmful produse produce
Слайд 10
That waves Those waves this these microwaves microwaves
Слайд 11
I am not home I am not at home it’s wonderful invention of mankind It is a wonderful invention of the mankind
Слайд 12
Слайд 13
1.Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2008 г. 2.Upstream intermediate. Virginia Evans – Jenny Dooley. Express Publishing, 2002 3.Mission. Virginia Evans – Jenny Dooley. Express Publishing, 1998 4.Английский язык Pearson Education Ltd, 2007    

Полный текст материала Готовимся к ЕГЭ: часть С2 смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калистратова Марина Владимировна  Марина24
04.02.2011 9 5099 1384

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 9
avatar
9 Nick-1 • 15:05, 24.09.2011
cool!very useful to English
[Материал]
avatar
8 gusor • 16:26, 12.06.2011
Спасибо. Этот материал - хорошее подспорье тем учителям, которые не прошли курсы о подготовке учащихся к ЕГЭ.
[Материал]
avatar
7 elenalanguage • 16:08, 25.04.2011
Спасибо за полезный материал!
[Материал]
avatar
6 KsanaYurievna • 10:03, 24.03.2011
очень полезный материал!огромное спасибо автору за работу))
[Материал]
avatar
5 yolga777 • 02:09, 07.03.2011
Очень хороший материал, автору большое спасибо!
[Материал]
avatar
4 teacher0389 • 10:30, 22.02.2011
Спасибо за материал, этот материал поможет учащимся подготовиться к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ,
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом; научит развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания.
[Материал]
avatar
3 расиля • 20:44, 17.02.2011
спасибо большое. Ваша разработка очень вовремя. обязательно использую при подготовке учащихся к ЕГЭ.
[Материал]
avatar
2 [Материал] Людмила • 20:34, 14.02.2011
Подготовка учащихся к ЕГЭ занимает много времени. Без хорошей практики невозможно написание эссе. Ваша методическая разработка поможет сделать этот процесс более интересным и бдлее понятным для ребят. Спасибо
[Материал]
avatar
1 Таточкаа • 14:15, 13.02.2011
Спасибо за представленный материал. Он действительно важен при обучении написанию эссе.
[Материал]